https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Эксперт ОНФ с дорожниками не согласился

     Довольно часто я хожу в Реадовку по улице Черняховского. Еще совсем недавно приходилось преодолевать ямки на тротуаре, обходить лужи. Но вот по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» улицу привели в нормативное состояние. Любо-дорого смотреть на образцово уложенный асфальт на тротуарах: предусмотрен небольшой наклон, позволяющий воде уходить с пешеходного пути. Хотя проблему с ливневой канализацией исполнение национального проекта устранить не могло. Чтобы избавиться от вечных луж после дождя на перекрестке с улицей Воробьева, нужно было экскаватором перерыть всю дорогу, сделать новое дорогостоящее водоотведение. Но в национальный проект прокладку новой ливневой канализации почему-то не включили. А за счет местного бюджета большой надобности в такой высоко затратной «операции», на мой взгляд, нет при нынешнем состоянии городской казны и массе более злободневных проблем, которые необходимо решать в первоочередном порядке.
    Тем не менее, на улице Черняховского заказчик СОГБУ «Смоленскавтодор» запланировал, а подрядчик ООО «Георесурс-Запад» выполнил большой объем работ. Дорожники фрезеровали покрытие улицы, уложили нижний и верхний слои асфальта, установили новый бордюрный камень в основание тротуаров и пешеходных дорожек, нанесли дорожную разметку, установили остановочный комплекс, провели озеленение, выполнили ряд других работ. Лабораторные испытания подтвердили высокое качество, у Технадзора также не было никаких претензий. Комиссия по приемке объекта отметила, что все работы выполнены согласно проектно-сметной документации.
        Казалось бы, можно только аплодировать добросовестному труду подрядчика, надежному контролю со стороны заказчика. Тем более что жители микрорайона высоко оценили труд дорожников, высказывали теплые слова благодарности.
      Но координатор национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области Николай Васильевич Яров остался при своем мнении: объект принимать нельзя, имеются недостатки, которые необходимо в срочном порядке устранить. Указал эксперт на неправильную ориентировку тактильной плитки для слабовидящих и слепых граждан, на отсутствие заездного кармана для остановки общественного транспорта около перекрестка с улицей Воробьева, на не включение в проект тротуара возле строящегося жилого дома с правой стороны в направлении улицы Кирова, на падающую лепнину с дома в начале улицы Черняховского, на сухие деревья около 26-й школы.
     Выскажу свое отношение к этим замечаниям. Николай Яров отличается принципиальностью и настойчивостью при нередких спорах с дорожниками. В подавляющем большинстве случаев я согласен с ним, поддерживаю его позицию, потому что это грамотный эксперт, профессионально разбирающийся в тонкостях дорожного строительства. Но иногда он, на мой взгляд, излишне категоричен. По недостаткам в укладке тактильной плитки заказчик еще две недели назад составил протокол, и часть недостатков устранена. По падающей лепнине претензии нужно предъявлять не к «Автодору», а к управляющей компании, удаление сухих деревьев осуществит «Зеленстрой». Что же касается заездного кармана для общественного транспорта, то его в процессе содержания дороги вполне можно сделать. Как и не включенный в проект участок тротуара возле строящегося дома, который СОГБУ «Смоленскавтодор» обязался своими силами построить в сентябре.
       На мой взгляд, высказанные экспертом ОНФ замечания не являются существенными для отказа в приемке работ у подрядчика. ООО «Георесурс-Запад» добросовестно выполнил все требования заказчика. На одной из публикуемых к статье фотографий продемонстрирован лист железа, которым закрыт люк. Подрядчик обязался устранить образовавшуюся щель, чтобы слабо видящие граждане безопасно передвигались на этом участке тротуара. Также оставшиеся проблемы по тактильной плитке будут в ближайшее время устранены.
       Конечно, национальный проект «Безопасные качественные дороги» предполагает соблюдение ряда требований так называемого технического регламента, которые следует неукоснительно исполнять. Если подходить к этим требованиям по принципу «люминия», то Николай Яров, вне всякого сомнения, прав. Но без изъянов в дорожном строительстве, к сожалению, не обходится. Если всякий раз без учета обстоятельств заниматься буквоедством, то в Смоленске мы еще долго не избавимся от ухабов на дорогах, и каждый объект будем сдавать годами. Это мое мнение, которое, возможно, спорное. Но после положительных откликов жителей микрорайона улицы Черняховского я посчитал важным со своей точкой зрения ознакомить уважаемых читателей. А в главном я все же согласен с Николаем Васильевичем Яровым, что при реконструкции смоленских улиц мы должны работать на перспективу и думать о том, какое наследство оставим нашим детям и внукам.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12