https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Во все стороны фронты

Рассказ

 

                                  Divide et impera (разделяй и властвуй - лат.)

 

   Приснился однажды сон. Как-то, сидя у окна, увидел такую картину: во дворе многоэтажного дома разгружали продукты и спускали в подвал. Улучив момент, когда грузчики отошли, вдруг неоткуда появилась дворняга, достаточно крупного размера, подскочила к открытой машине, откуда вытащила большой кусок мяса на кости, перетащила его в кусты и стала грызть ее, одновременно озираясь по сторонам. В это время с разных сторон к ней стали подтягиваться другие мелкие животные разной масти: кошки, с опаской со вздыбленной холкой поодаль, почуяв запах мяса, дворняжки, подкрадываясь в сторону кустарника, птицы разные стали кружить над тем местом, где спрятался с добычей пес, крыса пробежала под кустами, даже прохожие остановились и стали приглядываться к собаке, грызущей кость.

   Далее события стали развиваться стремительно. К грызущей кость собачке ползком, почти по-пластунски, лезла мелкая дворняжка с одной стороны, несколько собак той же породы, образовавших полукруг медленно двигались с другой стороны. И когда мелкая собачка попыталась ухватить за край кости, раздался громкий рык: пес, грызший кость, оскалившись, бросил грызть кость и попытался укусить наглеца. В это время к лежащей кости ринулась вся стая с другой стороны.

   Завязалась драка между собаками, были слышны визг и лаянье собак. Прохожие стали разбегаться, мамки прятать детей, бабушки с сумками заторопись в подъезды.

   В это же время неожиданно появилась крыса, откусила от кости кусок мяса и скрылась в норке под домом. На оставшуюся без присмотра кость стали с карканьем садиться разные птицы.

    Свора собак то расходилась, то вновь превращалась в клубок, металась по двору и изредка захватывала в оборот кость, от которой в разные стороны летели куски оторванного мяса, которые тут же исчезали либо в пасти одной из собак, либо птицы, сумевшей заклювить кусок добычи.

    Вдруг во дворе стало тихо. Собаки, оглядываясь, нюхали землю, ища добычу. В углу двора с костью в пасти сидел огромного роста лохматый пес, напоминавший сидящего на задних лапах медведя. Он медленно озирался по сторонам, издавал хриплый рык, от которого многие дворняжки поджали хвосты, птицы тут же разлетелись.

   Посидев так немного, пёс встал и пошел со двора. Свора голодных собак, нервно глотая слюни, только взглядом проводила уходящего с добычей пса. Собаки стали разбредаться в разные стороны, птицы разлетелись, крыса спряталась, прохожие разошлись по своим делам, только на площадке остались следы былой свары, клочки шерсти, поломанные ветки кустарника, вытоптанная земля и разрушенные клумбы с помятыми цветами.

    В дверь позвонили, на пороге стояли двое молодых людей, представились, что они от народного фронта собирают подписи на благоустройство территории и принимают жалобы на управляющую компанию. На вопрос о жалобах на руководство города, региона и федеральных чиновников последовал ответ: только на управляющую компанию, на других не было распоряжений.

   После увиденного стала вдруг отчетливо вырисовываться картина восприятия мира и процессов, в нем происходящих. Человек, как дитя природы, ничего нового не придумывает, а только повторяет инстинктивно и на более высоком интеллектуальном уровне те процессы, которые происходят и без него. Так борьба за жизнь продолжается ежесекундно, не прекращаясь ни на миг.

  События текущего времени, состояние морального и интеллектуального уровня жизни диктуют изменения, которые на первый взгляд могут показаться непонятными, неправильными или иными. Особенно для многих стало непонятным появление фронта под названием народного. Вроде как правильно, жизнь не стоит на месте, но в то же время это может свидетельствовать о таких изменениях в обществе, когда по-другому уже нельзя.

   С точки зрения государственного устройства и конституции все институты власти и общественного контроля созданы. Осталось лишь их развивать и реализовывать имеющиеся права и свободы, а также планы развития общества. Ан, нет. Что-то пошло не так. Постоянно меняющийся мир диктует необходимость поиска формы и способа управления.     Одной из таких форм выбрано народное якобы движение - Народный фронт. Все бы ничего. Красиво звучит. Но на выходе получается, что родилась некая урезанная опричнина, которой пугают руководителей разного ранга, собирают дань на разные мероприятия, в том числе и правильные, но под страхом компромата или по указке сверху.

   Во время антракта в буфете ресторана встретились два человека: мужчина за 60 и молодой человек под 30 примерно лет. Радостно поприветствовав друг друга, заказали немного закусить и что-то горячительное. Старший рассказал собеседнику, что собирается покинуть свою работу ввиду усталости и несговорчивости руководства, малого дохода и невозможности дополнительного заработка. На это собеседник предложил возглавить новую структуру по представительству единого фронта на всех фронтах региона - по дерганию за веревочки всякого рода чиновников от мала до велика, без опасения получить ответку. Это, как делить добычу. Охотников много, стреляет один, а делят на всех. Вот и этот фронт един на всю страну, и везде торчат его уши, потому как ни за что не отвечает, но его все боятся.

  Однажды в регион зашли большие деньги, которые начали осваивать на беспризорниках, выпущенных без жилья. Соответственно средства выделили в регион, тот в районы и далее нуждающимся. Видя, что выхлоп слабый, и чтобы успокоить общественное мнение, подключили зубастых фронтовиков, которые тут же нашли недовольных беспризорников, привлекли внимание СМИ. И полетели головы несговорчивых. Миссия выполнена.

  Или вот еще пример. Засиделся как-то на своем прикормленном месте градоначальник, возить мзду перестал, возомнил себя правителем районного масштаба, о котором даже в Златоглавой знают. Мол, уважают, потому как крепкий хозяйственник еще со времен Союза. Приехали фронтовики, нашли незадекларированную пасеку, не смутило, что она более 30 лет принадлежит другому человеку, показали в кино, фото мерзкое состряпанное везде помелькало. Народ поверил, руководитель с инфарктом - в больницу, откуда по прямой к праотцам. Теперь там молодой и послушный руководитель района, от которого ничего не зависит, но   который входит в круг приближенных к сладкотерпцу, получает и осваивает любые инвестиции правильно. Что дороги капитально плохо отремонтированы, больницы без врачей, средства на подъем которых тоже успешно освоены, закупленная втридорога техника на приколе, так это исполнители виноваты, вот их надзорные органы и выпотрошат.

   Когда возникла необходимость сбора средств на нужды, нуждающиеся в нужных местах, кои не были ничем обеспечены, но нужда была крайняя, то и тут фронтовики поработали на славу и себя родимых не забыли.

 Под видом волонтерства стали проникать в подвальные помещения продовольственных магазинов. И за отказ в предоставлении бесплатно товара для якобы нуждающихся беспардонно в СМИ инициировали всякого рода грязь. Следом шли шакалы и крысы. В результате кто поклонился, тому почет и уважуха, а другие - арестанты или на биржу труда. Те, кто пытался как-то проверить, сколько собрано средств, что закуплено, сколько передано нуждающимся, не дожили до судного дня. Главное, чтобы по правилам, без самодурства и с жесткой дисциплиной. Здесь неприкасаемых нет. Понятное дело, никто в накладе не остается. Все активисты имеют иммунитет, авторитет, награды и перспективу роста.

  Выслушав молодого собеседника, доев бутерброд, пожилой участник монолога ответил, что уже не в том возрасте, чтобы совесть, веру в справедливость и порядочность терять, да и жить осталось …

   Трудно сказать, чем закончилась эта встреча. Только пробуждение было тяжелым. Из новостей узнал, что на должность руководителя Народного фронта региона назначен молодой никому не известный журналист из Москвы.

   То ли сон это был, то ли вправду такое могло случиться, но вопросы остались без ответа.

    За сим, с верой и надеждой

    Ваш Макар Зацепин.


   От редактора. Рассказ Макара требует, на мой взгляд, комментария со стороны редактора сайта. Не могу не согласиться с Зацепиным, что в стране нашей наплодилось столько контрольных и контролирующих органов, что на одного работягу приходится несколько проверяющих. Есть конституционные органы, есть самозванцы, возомнившими себя народными контролерами. А создание Общероссийского народного фронта инициировал сам Президент. И первые шаги нового движения доказали, что решение было правильным. Я, например, всей душой включился в работу ОНФ, потому что в советское время был нештатным инспектором областного комитета народного контроля, вел на радио программу «Народный контроль в действии» и свято верил в то, что этот комитет помогает в борьбе с казнокрадами. Была надежда на то, что ОНФ подхватит уроненное знамя комитетов народного контроля. Возможно также, что фронтовикам изначально была уготована роль канувших в Лету органов КПСС и приснопамятных парткомиссий. А сегодня мне уже непонятно, какая власть у фронтовиков над чиновниками. Первые шаги нового движения показали, на мой взгляд, что слишком «глыбоко» копать стали «народники». Теперь им, в моем видении, «хвосты» прищепили, позволяют лишь мелочевку «высвечивать».

   Такой вывод подтверждают и дискуссии в социальных сетях. Вот появился там репортаж о проверке фронтовиками состояния дороги около деревни Гвоздово. Активист ОНФ Николай Яров в очередной раз проявил свои познания в дорожном строительстве, продемонстрировал проверяющим с помощью щипа, какая глубокая яма скрыта за нанесенным ветром песком и какая опасность подстерегает автомобилистов, если колесо попадет в эту яму. А вот читатели не оценили должным образом старания фронтовика. Не могу лишить себя удовольствия процитировать дискуссию в комментах:

   Светлана Одноурова: - Народный фронт – как дворник: кто дозвонится, тому подметут, уберут, залатают крышу. Какой же это фронт? Настоящей борьбы с теми, кто это все в стране устроил, нет.

   Татьяна Кулябина: - Похоже, Яров собирается в облдуму. Что-то его усиленно пиарят. С какой стати чиновники с ним ездят по участкам? Точно так же было с Семенцовой, когда ее в горсовет пропихивали. Начальник УЖКХ с ней ездил. А как выбрали, так и притихла, редко в эфире появляется. 

     Эльвира Абрамова: - Что касается Семенцовой, не могу с вами согласиться. Мне пришлось к ней обращаться как к депутату за помощью. Она достаточно быстро мне помогла.

   Ольга Елисеева: - Во-первых, Народный фронт – организация, которая отрабатывает любое обращение граждан, защищая их права. Это их непосредственная работа. Во-вторых, автор статьи использует каждодневную работу Народного фронта в своих политических интригах.

  Татьяна Кулябина: - Нет у меня политических игр (интриг тоже). А все так называемые общественные организации существуют за счет налогоплательщиков и проводят в жизнь линию партии и правительства.

    Николай Яров: - Вы правы. Автор этой статьи намеренно нагнетает напряженность и сталкивает людей для достижения своих интересов и собственного пиара.

   Татьяна Кулябина: - Да что с ним разговаривать! У него 10 друзей, из них 3 депутата горсовета. Явно нанятый тролль.

   Вот так – не делай добро, не получишь зло. Старания Николая Ярова читатели социальных сетей не оценили должным образом, не верят в альтруизм активиста. Наверное, это издержки нашего времени, когда алчность и лицемерие стали чуть ли не образом жизни многих моих сограждан.

    А как думаете вы, дорогие мои читатели?

 

 

 

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12