https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Гарантийные обязательства есть, а претензий нет

Удивительный мы все-таки народ: постоянно зарываем деньги в песок. Государство выделяет триллионы рублей, чтобы мы, наконец, излечились от извечной болезни под названием «Дураки и дороги», но до сих пор не имеем добротных дорог и плодим армию дураков.

Вот начали в Смоленске осуществлять национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эффект от проекта смоленские автомобилисты и пешеходы уже почувствовали: появились в городе добротные дороги. Но их пока, как говорится, кот наплакал. Была надежда, что самая длинная в Смоленске улица Попова (около трех с половиной километров) станет образцовой. Залог - муниципальный контракт, который получила уважаемая фирма АО «ДЭП №47» с большим количеством славных дел в «послужном списке». Но дорожники проявили непозволительные беспечность и беззубость, когда не предъявили претензий к предоставленной им к исполнению проектно-сметной документации. Ее составители пошли по проторенной годами дорожке «экономии на спичках»: проект заведомо предполагает недолговечность дорожного полотна. Ради снижения стоимости работ (а, может, для получения «бонусов» за поставку дорожно-строительных материалов?) под нижний слой покрытия был определен крупнозернистый пористый асфальт, который считается слабым и подвержен просадке при интенсивном движении на дороге, да еще в потоке большегрузных автомобилей.

Это покрытие не вошло в новый ГОСТ. А на верхний слой пустили асфальт марки А-16, предусмотренный этим самым новым ГОСТом. Следствием такого сочетания неизбежно становятся трещины на верхнем слое асфальтного покрытия. Со временем на месте трещин появляются впадины и ямы, а все покрытие шелушится.

К этим неблагоприятным обстоятельствам нужно добавить и отвратительное содержание дороги. Дорогу не чистили, она вдруг стала «одноколейкой» без привычных в теплое время года двух полос. Ливневая канализация не работала, потому что дорога покрылась ледяной коркой, которая не позволяла воде уходить в канализацию. А отсутствие ограничений по большегрузным автомобилям привело к колеям на некоторых участках улицы.

Теперь с наступлением тепла дорожникам придется проводить гарантийное обслуживание. Как заверил меня генеральный директор АО «ДЭП №47» Дмитрий Геннадьевич Банденков, подрядчики в обязательном порядке выполнят необходимые восстановительные работы. Это – позиция руководства фирмы, основанная на том, что автомобилисты не должны страдать из-за нерадивости проектировщиков и эксплуатационников, а также из-за «косяков» самих дорожных строителей. Да, дорожники действительно допустили ряд ошибок, приведших к некоторым сегодняшним проблемам на дороге. Но меня все-таки не покидает мысль: а почему не несет никакой ответственности заказчик – МКУ «Строитель»? Ведь изначально именно заказчик допустил проведение работ по явно некачественному проекту, результатом исполнения которого стала необходимость предусмотренного по гарантийным обязательствам приведения дорожного полотна в нормативное состояние.

Это очень хорошо, что управление дорожного хозяйства администрации города Смоленска и региональное отделение Общероссийского народного фронта всерьез взялись за контроль над исполнением гарантийных обязательств. Теперь, после подписания акта об обследовании улицы Попова, подрядчику придется выложить на восстановительный ремонт, по меньшей мере, миллионов тридцать рублей. Такие непредвиденные расходы вполне могут обанкротить любую дорожно-строительную организацию. Но, может, руководство фирмой сознательно шло на риск? Может, в калькуляцию затрат эти риски были включены? Вряд ли. Скорее всего, очень хотелось получить этот контракт и на будущее стать одним из самых привлекаемых к городским заказам подрядчиков.

Впрочем, некоторые сайты в Интернете высказали сомнение: «А не имеет ли место здесь так называемый предварительный сговор группы лиц?». Основанием для такой версии послужило то, что стороны 30 декабря 2021 года подписали Соглашение о расторжении муниципального контракта от 03.02.2020 г.». Стороны согласились с тем, что «фактически работы выполнены на сумму 158 189 135, 99 рублей» из общей стоимости контракта 159,4 млн. рублей. Деньги заказчик перечислил на счет подрядчика. И, как определено в документе, «с даты подписания настоящего соглашения Стороны не будут иметь претензий друг к другу».

Как я понимаю этот пункт Соглашения? Да так, что и к качеству исполнения гарантийных обязательств теперь заказчик не сможет предъявить претензий. Хотя знакомые юристы на мою просьбу дать комментарий не пришли к однозначному толкованию прав и обязанностей Сторон. Некоторые правоведы даже предлагают обратиться в прокуратуру Смоленской области, чтобы она установила виновных в ущербе бюджетам различных уровней и  подрядчику. В этой связи выскажу свое мнение: полагаю, что подрядчик должен добросовестно выполнить договорные гарантийные обязательства и также инициировать претензионную работу. Если по совести, то нельзя его одного делать крайним. Да, надо было думать, когда брался за исполнение контракта без надлежащего письменного уведомления заказчика о выявленных проблемах с проектно-сметной документацией. Но и действия заказчика можно рассматривать как сознательный выбор некачественной проектно-сметной документации, как закапывание бюджетных денег в песок при осуществлении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».  

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12