https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Дорога - это жизнь!

   Дорога «Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново» еще со времен гужевого сообщения имела стратегическое значение. Она проложена в живописном месте поймы притока Днепра – Десны, проходит через родное село основателя русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки – Новоспасское, граничит со Старой Смоленской дорогой в районе Дорогобужа и выходит на главную магистраль страны М-1 около Сафонова.

   Представляете, какие просторы и какое выгодное географическое расположение этой дороги! И каждый, кто рассматривает карту Смоленской области, не может не оценить экономическую выгоду этого маршрута, подсчитать, сколько километров пути сокращается на нем.
   Помню, в советские времена трассу асфальтировали участками: через несколько километров асфальта приходилось ехать по грунтовке, потом опять начиналось асфальтовое покрытие. Уже в современной России дорогу возводили дорожники фирмы, возглавляемой Сергеем Серафимовичем Поповым, внесшим огромный вклад в развитие дорожной отрасли в нашем регионе. И вот сейчас подошло время реконструкции.
  Объект попал в программу национального проекта «Безопасные качественные дороги». Силами Рославльского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор» выполнены работы на участке «км 12+750 – км 14+364; км 18+013 – 40+600 Рославльского района Смоленской области». Дорожники фрезеровали асфальтобетонное покрытие, одновременно выполнили устройство выравнивающего и верхнего покрытия, произвели замену 186 дорожных знаков, 4716 погонных метров барьерных ограждений, отремонтировали павильоны и посадочные площадки с укладкой тактильной плитки, а также водосбросы с проезжей части (3299 погонных метров).
   Общая протяженность отремонтированной участка дороги в 2022 году превысила 24 километра, а с учетом работ, выполненных Рославльским филиалом в рамках национального проекта в 2020 году, протяженность составила более 40 километров, благодаря чему асфальтобетонное покрытие на данной дороге в Рославльском районе отремонтировано в полном объеме до границы участка с гравийным покрытием. С учетом выполнения работ по ремонту гравийного участка дороги данное направление будет задействовано и значительно загружено, станет безопасным для всех участников дорожного движения.
  Следует отметить, что в Рославльском районе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» осуществляется большой объем дорожных работ. Так, нынче на участке более 18 километров (км 3+748-км 22+016) автодороги «Рославль-Ершичи» дорожные рабочие устраняли просадки, выбоины и другие повреждения, затрудняющие движение транспортных средств.
   Автодорога имеет четвертую категорию сложности, с двух сторон примыкает к окружной автомобильной дороге федерального значения А-130 обход г. Рославля. Трасса «Рославль-Ершичи» имеет общую протяженность 29,334км., является автомобильной дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения Смоленской области. Данная дорога соединяет два района Смоленской области - Рославльский и Ершичский, По ней проходят автобусные маршруты. Также она ведет к государственной границе с Белоруссией. На протяжении указанной дороги широко развита деятельность сельскохозяйственных предприятий (например, Мироторга), работающих на экономику страны.
   После окончания работ объекты в обязательном порядке принимает специальная комиссия, в которую, в том числе, входят эксперты Общероссийского народного фронта. Так, 23 ноября 2022 года осуществлена приемка ремонта автомобильной дороги "Рославль-Ельня-Дорогобуж-Сафоново" на участке км 12+750 – км 14+300, км 18+013 – км 40+600» в Рославльском районе. Протяженность объекта - 24,137 км. Стоимость ремонта – более 329 млн. рублей. Как отметил эксперт ОНФ, заместитель председателя региональной ассоциации дорожников Сергей Архипов, этот капиталоемкий объект исполнен качественно и без существенных замечаний со стороны членов комиссии. Отмеченные недостатки, касающиеся обеспечения безопасности участников дорожного движения, переданы в СОГБУ «Смоленскавтодор» и будут устранены в разумные сроки.
  За три предыдущих года, благодаря нацпроекту, отремонтировали 43,5 километра этой дороги, соединяющей четыре района Смоленской области. Напомню, что старт ремонтных работ на этом транспортном направлении был дан лично губернатором Смоленской области А.В. Островским в 2020 году.
  Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными. Основная цель нацпроекта — снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза к 2030 году: до 4 погибших на 100 тыс. населения.
    Нацпроекты, инициированные Президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. И в этом году объемы работ на территории Смоленской области существенно возросли. Есть единый управляющий центр – СОГБУ «Смоленскавтодор», который в каждом районе имеет свое структурное подразделение с числом работающих более двух тысяч человек. Капиталовложения серьезные, хотя, к сожалению, возросли цены на материалы. Из-за этого исполнение национального проекта по некоторым позициям хромает. В проектную документацию порой не включают затраты на пешеходные переходы, тротуары.
   Смоляне заметили, что строятся подъездные пути к социальным объектам – интернатам для пожилых людей, ФАПам и лечебно-профилактическим учреждениям, Домам культуры, воинским мемориалам. Область заметно меняет свой облик в плане транспортной инфраструктуры. Причем, применяются современные асфальтобетонные покрытия, которые гарантируют высокое качество дороги на протяжении 10-15 лет.
   По завершении дорожных работ этого года мы планируем обстоятельно подвести его итоги, познакомить читателей сайта журнала «Смоленск» с анализом и выводами, которые сделают эксперты. Это позволит в будущем учесть и исправить допущенные ошибки и придать развитие положительным тенденциям в дорожном строительстве и реконструкции смоленских дорог.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12