https://www.traditionrolex.com/12
https://www.traditionrolex.com/12
Дорога в будущее
№10 (266) октябрь 2022 3161 Экономика
В Москве на базе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) состоялась II международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Организаторами выступили: НО «Ассоциация бетонных дорог», МАДИ и СРО «Союздорстрой». Мероприятие прошло при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Автодор».
В конференции приняли участие представители Смоленской области - члены Региональной Ассоциации дорожников (РАД), руководство и ИТР компании «Сильные машины».
Участники конференции были единодушны в том, что тема строительства бетонных дорог чрезвычайно актуальна сегодня, и за такими дорогами – будущее. В полном соответствии с целевыми показателями национального проекта «Безопасные качественные дороги» и «Транспортной стратегией РФ» до 2030 года» отмечено, что деятельность дорожной отрасли должна быть нацелена на широкое внедрение в России новых технологий, материалов и решений.
Важнейшим обстоятельством является то, что при строительстве дорог с покрытиями из цементобетона срок службы увеличивается в несколько раз (до 30 – 50 лет) и сокращаются затраты на капитальный ремонт, что благоприятно скажется на экономике России. Сырья для производства цемента на сегодня достаточно в каждом регионе, как и цементных заводов.
Живой интерес профессионального сообщества вызвали перспективы и практики такой работы, возможности и технологические особенности применения цементобетона в дорожном строительстве, вопросы разработки нормативной базы для применения в дорожной деятельности минеральных вяжущих, планы по изменению методики проектирования жестких дорожных одежд, современные технологии укрепления грунтов, холодной регенерации, строительства цементобетонных покрытий и оснований и готовности цементной промышленности к реализации проектов по строительству автомобильных дорог с увеличенными сроками службы.
Радует, что смоленские дорожники проявляют заинтересованность в актуальных российских трендах и держат, как говорится, «нос по ветру». Тем более, что места для таких работ в нашем регионе более чем достаточно. Было бы желание! Перспективы связаны и с особенностями рельефа и грунтов, и с благоприятной наличествующей инфраструктурой. Да и аэропорт «Смоленск Южный» пора возрождать!
Участник конференции, председатель Региональной Ассоциации дорожников Николай Васильевич Яров дал такой комментарий по итогам этого важного для развития дорожной отрасли страны мероприятия: « В общественных предложениях губернатору Смоленской области эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в свое время отметили, что необходимо переходить на новый уровень дорожного строительства, чтобы увеличить межремонтные сроки на дорогах с целью наименьшего количества затрат бюджетных средств и людского ресурса, обеспечить переход на новые эксплуатационные характеристики. Сегодня появились новые присадки - пластификаторы, позволяющие строить бетонные дороги более качественно, чем 30 лет назад. Правда, есть обратная сторона: бетонные дороги, как правило, не строят в городах. Потому что, к сожалению, асфальтовые дороги приходится часто копать из-за течи в трубах водоснабжения и проблем с другими коммуникациями. Нередко проходит месяца три после ввода дороги в эксплуатацию, и уже раскопы. То есть, бетонные дороги не прощают ошибок с прокладкой коммуникаций. Поэтому их в основном применяют на магистралях, соединяющих города».
Позволю себе не согласиться с Николаем Васильевичем в части строительства бетонных дорог в городах. Например, в таком поселении, как город Смоленск, где холмистая местность, бетон очень даже применим. Тем более что на холмистых участках, как правило, никаких коммуникаций нет. И еще одно дополнение: многие смоляне ездили в Белоруссии по бетонкам, ведущим на Вильнюс или на спортивный комплекс «Раубичи». Здесь бетонные дороги возводились очень долго, что создавало неудобства автомобилистам. Наверное, многолетнее строительство этих дорог объясняется нехваткой специальной техники и подготовленных специалистов. Хотелось бы отметить, что у нас в регионе есть такая компания, как «Сильные машины», которая хотела бы специализироваться на возведении бетонных дорог. Ее руководство готово закупать специальную технику. Фирма умеет работать с бетоном.
«Конечно, техника эта весьма дорогая, - продолжает разговор Н.В. Яров. - Но у нас есть государственная организация «Смоленскавтодор», которая могла бы в течение года-двух взрастить специалистов и применять новые технологии на практике. Не могу не отметить, что только через 12 лет может возникнуть необходимость укладки защитного слоя на бетонке. И при должном содержании дорога будет надежно служить людям, как минимум, 30 – 50 лет. Вот на конференции звучали и пессимистические комментарии, мол, чиновники будут тормозить внедрение строительства бетонных дорог, потому что не будут получать откаты, не смогут набить кошельки на мошенничестве с закупками материалов и при проведении тендеров. Но мы ориентируемся на созидание, на долговечность и качество. Сама жизнь выкинет на ее обочину коррупционеров. Граждане, которые платят налоги, должны в конечном итоге почувствовать заботу о себе и потребовать от властей предержащих образцового исполнения обязанностей по служению людям. Мы наняли чиновников в качестве управленцев, и они обязаны исполнять те задачи, которые перед ними ставят народ и Президент».
В дополнение к словам Николая Васильевича Ярова скажу, что рыночная ситуация диктует свои законы. Вот возьмем материалы, которые применяются при дорожном строительстве. Цены на тот же битум за последних полтора года возрастали скачкообразно. А на бетонных работах битум не применяется. Цена на цемент приемлемая. Мощности по производству цемента в большинстве регионов большие, а на Смоленщине достаточно мощностей для производства компонентов для бетонных дорог. Себестоимость километра бетонной дороги в расчете на пятилетний гарантийный срок асфальтового покрытия ниже, если принять во внимание, что гарантийный срок на бетонке составляет 12 лет.
К сожалению, в регионах отсутствует перспективное планирование не то, что на 50 лет, но хотя бы на четверть века. А ведь при возведении бетонных дорог необходимо заглянуть в будущее, посмотреть, что будет на этой земле, станет ли бетонная дорога центром развития территории.
Словом, никого не надо убеждать в том, что за бетонными дорогами будущее. Вот только это самое будущее нужно создавать сегодня!
Автор: Сергей Архипов
заместитель председателя РАД Смоленской области
Фотогалерея
https://www.traditionrolex.com/12
https://www.traditionrolex.com/12
Журнал Смоленск
Интернет-портал областного журнала "Смоленск" об общественно-политической, экономической и культурной жизни региона.
Возрастная категория сайта: 16+
© 2006-2024
«Журнал Смоленск» Главный редактор ежемесячного журнала Владимир
Коренев.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование
возможно только при условии гиперссылки на сайт www.journalsmolensk.ru.
Администрация сайта journalsmolensk.ru не несет ответственности за содержание комментариев.
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев