Сопричастность со временем

Геннадия Васильевича Намеровского я при встречах приветствую словом «Мэтр». Теперь стал говорить «Академик». Потому что художник недавно избран академиком Российской академии художеств. Такого высокого призвания смоляне не удостаивались со времен Сергея Тимофеевича Коненкова и Льва Ефимовича Кербеля.
800.jpg
  То, что Намеровский смоленский до кончиков пальцев, держащих кисть, для меня бесспорно. Хотя родился Геннадий Васильевич далеко от смоленских холмов – в Казахстане, в поселке Прииртышске. Но холсты Академика пронизаны сыновней любовью к древнему Смоленску. Полагаю, читатели со мной согласятся, созерцая картины, на которых изображены Успенский собор, фельдмаршал Кутузов, зодчий Федор Конь, маленькие улочки города, как, например, Ново-Рославльская с мастерскими смоленских художников.
Меня всегда подкупали чистые линии картин Намеровского, колористическое богатство холстов, перебивка планов, «говорящие» детали. Не могу назвать другого мастера, который так виртуозно владеет темперой. Она придает работам эффект подвижности и особый колористический набор. Богаты красками и картины, написанные маслом.
Но это мои личные впечатления. Думаю, профессиональные искусствоведы рассказали бы о творчестве академика РАХ Намеровского более ярко и содержательно. Я не ставил перед собой цель делать искусствоведческий анализ творчества народного художника России. Просто не мог не высказаться по появившемуся поводу: состоялась презентация персональной выставки художника по случаю его 80-летия. Выставка открылась в историческом музее областного музея-заповедника. Скажу, что получилась выставка камерной. Специалисты музея, за плечами которых организация сотен выставок в различных уголках страны, удачно расположили картины по площади зала. Действительно, внутренне осознаешь, что пришел в музей. Невольно приходят на ум бессмертные строки В.В.Маяковского: «Вот через площадь мы идем и входим, наконец, в большой красивый красный дом, похожий на дворец». Только там шли к вождю мирового пролетариата. А в нашем случае хоть здание и не красное, но очень красивое и тоже похоже на дворец! Да и художника любители изобразительного искусства воспринимают как своего вождя!
Поздравить Академика с недавним юбилеем и с открытием выставки пришли высокопоставленные руководители из областных и городских органов власти, члены творческих союзов Смоленска, коллеги по художническому труду, поклонники творчества Геннадия Намеровского. Даже приехали в Смоленск коллеги художника по академии, чьи имена известны всей стране и далеко за ее рубежами. Среди них Воронков Николай Львович, народный художник России, академик РАХ, секретарь Союза Художников России, Синицина Александра Николаевна, академик РАХ, первый заместитель главного ученого секретаря РАХ, Григорьева Наталья Евгеньевна, член-корреспондент РАХ, консультант президента РАХ отделения графики РАХ, Бельский Борис Феликсович, засл. художник России, академик РАХ, художники г.Тамбова, Сергиева- Посада и другие.
Презентация выставки вылилась в бенефис Мастера, Мэтра, Академика. Кстати, он смущался, когда выступавшие расточали комплименты. Держался просто и дружелюбно. Да, он всегда такой в общении – простой и дружелюбный. С ним легко общаться. Об этом сужу по опыту многолетнего знакомства с Мэтром – теперь уже Академиком. Верю, что он порадует смолян и всех россиян многими новыми яркими произведениями. В свои восемьдесят лет Намеровский еще молод душой!

Фотогалерея

Добавить комментарий