https://www.traditionrolex.com/12
https://www.traditionrolex.com/12
«Образомыслие» дошло до Тулы
Зацепин Макар №9 (253) сентябрь 2021 г. 3353 Макар ЗацепинМы поинтересовались, какая же подборка его стихотворений так высоко была оценена, и решили погреться у огня его славы.
Открыли её – и что за диво! – она сообщила нам такой импульс вдохновения, что нам даже мистически страшно стало, как такая бесталанность может пробуждать в нас нечаянный дар!
«– Чёрная аллея, что не стала белой?
– Ветки пауками перекрыли троп,
И траве пожухлой,
к декабрю испрелой,
Не хватило хлопьев, не хватило...
Стоп!»
Ну как же не продолжить такое лирическое авторское горение, не подкинуть своих веток в его костёр!
Перекрыло тромбами мой бесценный троп.
Не хватило мыслей и таланта… Стоп!
Но хватило наглости премию престижную
Выклянчить напористо с удалью бесстыжею.
Читаешь эту подборку и диву даёшься, – порой даже оторопь берёт, – до чего же здесь безоб'разные образы, если не сказать – безобраз'ные, какие контрастные краски, какое щедрое богатство безмозглого бредового стихообразия:
«Нежная сметана – черная жижа'
Я ведь понимаю: в декабре – межа».
Чувствуется, как барахтается автор в словесной жиже или жиже', да так и хочется его вытянуть из неё. Но к нему уже поспешили на помощь из Тулы и попытались вытащить, протянув диплом с медалькой, да только сами обляпались, не ведая, что творят.
Ну что ж, зато у нас кастальский ключ открылся:
Нежная сметана – чёрная жижа,
Я ведь понимаю: режу без ножа.
И взрезаю души я своей фрезой –
Мастеру Лескову приношу позор.
Образ авторской «фрезы, взрезающей душу» давно нам знаком, и, пожалуй, войдёт в хрестоматии.
А вот еще про сметану:
«Снег сметанит утром всё окрест»
Очевидно, что чёрное и белое здесь - любимая цветовая гамма у автора.
Ешьте-ка сметану чёрную мою,
Вон как вдохновенно я о ней пою!
Мажьтесь ей как грязью, а не то хана,
Может быть, целебной станет вам она.
Ставьте, туляки, свой тульский самовар
И отметим вместе мой бездарный дар.
Я ещё не то вам срифмовать могу –
То ли на коленке, то ли на бегу!
Что же так подкупило туляков в виршах автора, наименовавшего себя смоленским поэтом?
«…А мы лезем, вила'ми круша,
То, что встроено в сердце России
По травинке, по камню-песку,
Кажем раны, чтоб их просолили,
И грустим, и впадаем в тоску.
А потом – вспоминаем,
Что в жизни есть основа:
Деревня и стог,
И корова, и печка, и брызги,
Родниковый бодрящий исток…
Как не ценим мы наши росинки,
Как мы ветрены в наших делах,
Как мы тратим себя на пылинки,
Как до старости бродим
Впотьмах!»
Это вот такая нескладуха их так подкупила?
Ну, мы её исправим, постараемся, чтобы у нас было более или менее складно и гармонично.
Дайте нам побездарничать вволю
С родниковской бравадой в раздолье,
На Приокские зори взглянуть
И на премию выдвинуть муть!
Пусть хватая за горло и за' ворот,
Недовольных круша и кроша,
То ли вывих мозгов, то ли заворот
В нас кромешная терпит душа.
Ах, душа наша, горе-душонка,
Ах, пропащая наша напасть,
Хоть впотьмах бродишь ты,
Ну да звонко
Не даёшь нашим перлам пропасть!
А дальше тут вроде про осень пошли стихи, что на переходе к зиме. Но мы-то понимаем, что это всё спекуляции на поэтичности, чтобы не сказали, что этот автор не поэт. А чёрно-белое словесное варево продолжается, всё не устаканится никак:
«Чёрно-белая старость
Прожигает ладони –
Эти руки держали страну!»
Масштабные строки, и они, пожалуй, в этой подборке самыми что ни есть являются такими. До зуда хочется их подхватить и продолжить.
Прожигают ладони,
Что держали страну,
Годы нам до агоний,
И – вменяют в вину.
Годы – гады и кони –
Нам сегодня видны
Через дыры в ладонях,
Но без всякой вины!..
Многие авторы, пишущие стихи, просто обречены на непонимание. Вот и наш автор это ощущает на себе и делится своей обеспокоенностью:
«Из существ на земле
Всех понятливей кошка.
Марш «Славянка»
Пронзительней слёз».
А нам остаётся ему только вторить, врастая в контекст его «шедевральной» поэтизации мира:
Я справлял торжество,
Марш исполнил «Славянку»,
Ни с того ни с сего,
Под слезу и сливянку.
Пусть не гонят, браня,
Мой песняк под гармошку.
Понимают меня
Только драные кошки.
Правда, в Туле нашлись
Доброхоты-ребята,
И медаль от «Левши»
Прикололи по блату!
:В одном из стихотворений здесь у автора недвусмысленно:
«И страсть, и малина, и ветер,
Сивухи густой перегар,
И зимнего бала конфет'ти,
И гулкий ремонтный ангар…»
Такое перечисление первых попавшихся предметов, даже не образов, потому что до художественных образов и мыслей им далеко, даёт нераспаханную ниву для пародийных упражнений, когда бы не было так скучно, увы… Единственное интересное слово здесь «конфет'ти» так и хочется скушать его, как конфету, а на выходе оказывается – это конфетти', окрошка из блескучих бумажек. Подобный образ несут в себе и выше- и нижеприведённые вирши нашего автора.
Само стихотворение посвящено Андрею Полтораку. Интересно, как этот, в общем-то, интересный поэт, воспринял все эти опусы?
А там, на Оке в тульской местности, где блуждают Приокские зори, наверное, неплохо порыбачили, недаром это подвигло нашего автора на стихотворение «Русская забава».
«Ах, эта русская забава,
Ах, это счастье в пять утра.
Удилищ свист, в росе отава –
И междометный вопль нутра!»
Вот и нам позабавиться захотелось, размять свои мозги, очистить душу от наносного и бренного.
Когда рыбалка, то с утра
У нас крикливые нутра.
Вопим, у рыб нутра взрезая,
Всё перегаром покрывая!
Как вы сами понимаете, стихи автора закавычены, и у нас с ними получается некая перекличка.
«Нам и язи, и щуки кстати,
Но их величество налим,
Он, если печень не истратил,
То будет трижды восхвалим!»
Нет, здесь брать надо выше и значимее! Что там какие-то рыбы, когда речь идёт о нас, любимых и талантливых, и даже немного признанных, правда, скорее всего, такими же серостями в литературе, коптящими с неровно вспыхивающими язычками пламени, считая, что они яркие:
И мы под это дело, кстати,
Своим величествам налив,
Чуть было печень не истратим,
«Левшу» за это получив!
«Образомыслие» – так названа одна из книжек нашего автора. В этом ряду можно ещё такие неологизмы подобрать, как образосмыслие или смыслообразие? Логично?!
Наш автор назван первым мастером слова, получивший такую «престижную» премию в Туле!.. А точнее было бы назвать его: первый ломастер слова.
А тулякам видно, надо было уточнить свою номинацию и вручить премию «за клоунские стихи». Ведь нам показалось, что это награждение ни что иное, как плевок в сторону выдающегося писателя Лескова. И законодатели этой премии, похоже, совершенно не понимают, что позорят своего знаменитого земляка!
Автор: Зацепин Макар
Фотогалерея
https://www.traditionrolex.com/12
https://www.traditionrolex.com/12
Журнал Смоленск
Интернет-портал областного журнала "Смоленск" об общественно-политической, экономической и культурной жизни региона.
Возрастная категория сайта: 16+
© 2006-2024
«Журнал Смоленск» Главный редактор ежемесячного журнала Владимир
Коренев.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование
возможно только при условии гиперссылки на сайт www.journalsmolensk.ru.
Администрация сайта journalsmolensk.ru не несет ответственности за содержание комментариев.
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев