ИТОГИ ОТКРЫВАЮТ ПЕРСПЕКТИВЫ

Вклад АО «ДЭП-47» в развитие дорожной сети Смоленщины

О человеке говорят: где родился, там и пригодился. На этой земле в XIX - начале XX веков создавали бессмертные произведения изобразительного искусства Рерих, Репин и Поленов,  великие меценаты Вячеслав и Клавдия Тенишевы оставили потомкам учреждения образования и культуры и целый музейный комплекс. А сегодня здесь работает предприятие, коллектив которого свято чтит историю смоленской земли, гордится делами предков и стремится их преумножить качественными дорогами.

Акционерное общество «ДЭП-47» имеет производственную базу  в этом знаменитым на весь мир поселке Талашкино Смоленского района. А начиналось все в 1965 году, когда было основано дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ-1), призванное решать проблемы послевоенного дорожного строительства Смоленщины и давшее название одноименному поселку. Правопреемником и наследником славных традиций смоленских дорожников стало АО «ДЭП-47» (дорожное эксплуатационное предприятие), которое с 2010 года вносит значительный вклад в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры нашего региона.

Дорожные строители гордятся тем, что живут и работают на древней смоленской земле. Смоленск - один из древнейших городов России. В русской летописи «Повести временных лет» о нем говорится как о городе, существующем исстари, а в Устюжском летописном своде под 863-м годом упоминается, как «Аскольд и Дир испросились у Рюрика идти к Царьграду по Днепру, но не явились к Смоленску», потому что «град был велик и мног людьми».

Географически город расположен на семи холмах – Соборная гора, Спасская, Свирская, Казанская, Воскресенская, Покровская и Шклянная. В этом смысле Смоленск не уступает Москве и Риму. Рельеф изрезан глубокими оврагами – Чуриловским, Чернушенским, Рачевским, Кловским…

Днепр, берущий свои истоки на Смоленщине, воспетый Н.В. Гоголем, Т.Г. Шевченко, А.Т. Твардовским, подпитывается малыми речками и ручьями в черте города – Ясенная, Вязовенька, Рача, Чуриловка и др.

Еще в начале XX столетия, в 1908 году, в Смоленске проживало около 51 тысячи человек, протяженность улиц составляла всего 14 километров, из них с улучшенным покрытием (мощеные булыжным камнем) – 3,5 километра.

Почему мы сделали небольшой экскурс в былое? Потому что исторические и географические знания о прошлом создают фундамент нашей сегодняшней жизни и деятельности. Уникальная историческая ретроспектива Смоленщины формирует у ее жителей чувство теплоты и заботы о судьбе своей малой родины, гордости за великую страну, стремление к созиданию, развитию и процветанию России.

Привычная смолянам уличная дорожная сеть сложилась совсем недавно - примерно тридцать лет назад. По данным 2017 года, протяженность автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска достигала 380 км, в том числе 70 процентов - с усовершенствованным покрытием.

Давайте пройдемся по некоторым улицам нашего города, таким разным, но таким близким, и ответим на вопрос «Что их объединяет?».

Улица Бакунина (до революции 1917 года - Большая Казанская) - одна из старейших улиц Смоленска. Расположена к западу от центра, соединяет улицы Пржевальского (Большая Вознесенская) и Студенческую (до 1925 года - Немецкая), имея уклон к Днепру.

К Большой Казанской примыкала Малая Казанская улица (или как её тогда называли, Казанская гора). С XVIII века на Большой Казанской, примерно на месте дома №5 современной улицы Бакунина, находился Казанский храм (построен на месте древнего деревянного в 1767 году).   В 30-е годы прошлого столетия храм разобрали.

Сквер Памяти на улице Ногина (до 1932 года Воскресенская) – уютная улочка в центре города, спускающаяся с Вознесенской горы (в древности - Васильевской) через Воскресенский холм к бывшей Немецкой слободе в районе Пятницкого ручья. Носит имя Виктора Павловича Ногина – революционера, философа-марксиста, советского государственного и партийного деятеля.

Улица Рыленкова появилась на карте Смоленска в 70 –х годах прошлого столетия и соединяет улицу 25 Сентября с 6-м, 7-м и 8-м микрорайонами Поповки.

Николай Иванович Рыленков (1909-1969) - поэт, прозаик, переводчик, основатель смоленской поэтической школы. Одна из значительных и многолетних его работ - литературное переложение «Слова о полку Игореве».

В честь Н.И. Рыленкова на здании СГУ, на домах, где он жил в Запольном переулке и на улице Нахимсона (бывшее Мееровское шоссе в Офицерской слободе), установлены мемориальные доски. Его стихи выбиты на камне в Кутузовском саду у крепостной стены (сквер Памяти героев) и на памятнике Скорбящей матери в Реадовке.

Улица Светлая появилась на карте города в 2019 году решением Смоленского городского Совета от 30.08.2019 № 877 протяженностью 230 метров от улицы Рыленкова на юг до границ города.

Улица Полтавская - название связано с городом Полтава, в ознаменование победы русских войск над шведами в Полтавской битве в 1709 году.  В честь этой памятной даты в России учрежден День воинской славы – 10 июля. Известно, что улицы с таким названием есть в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде,  Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, а также в Минске и Алма-Ате.

Улица Ново-Рославльская выходит на улицу Тенишевой (ранее – Рославльское шоссе). На улице в домах №3 и №5 расположена городская усадьба XIX века, от которой в настоящее время уцелели главный дом и флигель. На этой же улице располагается Смоленский строительный колледж.

Улица Маршала А.И. Еременко – имя присвоено решением горисполкома от 11 октября 1972 года № 594. Андрей Иванович Еременко (1892–1970), маршал Советского Союза, участник Первой Мировой, гражданской и Великой Отечественной войн. Во время Великой Отечественной войны принимал участие в Смоленском оборонительном сражении. В 1941году - заместитель командующего Западным фронтом, затем командующий Брянским фронтом, 4-й Ударной армией, которая под его руководством в ходе наступательных боев освободила город Велиж. Протяженность улицы - более четырех километров.

Объединяет эти улицы и магистрали столицы региона то, что за период 2017 – 2019 годов они словно обрели новую жизнь, второе дыхание. Благодаря финансовой и организационно-хозяйственной политике администрации Смоленской области, администрации города Смоленска (заказчика работ) и ответственному и профессиональному исполнению со стороны АО «Дорожное эксплуатационное предприятие ДЭП-47» (подрядчика работ) преобразился облик нашего древнего города, увеличился транспортный поток, смоляне и гости Смоленска получили безопасное и комфортное общественное пространство.

 Реконструкция и ремонт этих улиц проводились в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В эти же годы в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Смоленске» силами АО «ДЭП-47» выполнено благоустройство дворовых территорий в районе улиц Рыленкова, Памфилова, Кирова, Автозаводская, Багратиона, 2-го Краснофлотского переулка, Нормандии-Неман, Николаева, Маршала Жукова, Коммунистической. Успешно завершены работы по благоустройству нового жилого комплекса «Красный Бор», что в одноименном поселке под Смоленском.

Предприятие активно участвовало в обустройстве территорий Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России».

Немало сделано предприятием АО «ДЭП-47» в региональном масштабе Смоленской области. Осуществлено строительство автомобильной дороги «Тесово - Петровская Слобода» в Тесовском сельском поселении Новодугинского района, выполнены работы по реконструкции автомобильной дороги «Магалинщина - Нижняя Гедеоновка» Смоленского района, проведена реконструкция автодороги «Вязьма-Брянская - дер. Вассынки» Вяземского района.

Выполнен ремонт автомобильной дороги «Слободка-Ломенка» в Угранском районе, ремонт улиц «Смоленский Большак»  в  Ельне, «Школьная» в деревне Новые Батеки Гнездовского сельского поселения, ремонт дороги к школе в деревне Русилово Пионерского сельского поселения.

Произведена реконструкция участка дорожного комплекса от а/д «Беларусь» - Смоленск (через Печерск) до а/д «Беларусь» - Быльники - Корохоткино Смоленского района протяженностью 1,3 км.

Таким образом, общий объем выполненных работ в эти годы составил десятки километров дорог и улиц и тысячи квадратных метров дворовых территорий и подъездных путей, приобретен значительный практический опыт дорожно-строительных работ, освоены новые методы и технологии производства и укладки асфальтобетона, устройства дорожного покрытия.

АО «ДЭП-47» постоянно развивает «линейные связи» с предприятиями Смоленской области, предлагая асфальтобетон и бетон собственного производства всех марок, применяемых в нашем регионе в дорожном, промышленном, частном и гражданском строительстве.

АО «ДЭП-47» ведет активную благотворительную деятельность и оказывает шефскую помощь различным учреждениям. Деятельность  предприятия хорошо известна и отмечена благодарственными грамотами от Крымской региональной общественной организации «Центр общественных инициатив «Крылья жизни» (г. Евпатория, Крым), МБОУ Талашкинской средней школы, руководства Росгвардии по Смоленской области, ФГКУ «1586-й Военный клинический госпиталь» МО РФ.

АО «ДЭП-47» участвует в жизни близлежащих муниципальных образований, активно взаимодействует с администрациями Пригорского и Талашкинского сельских поселений, имеет благодарности от администраций города Смоленска и Смоленского района.

В настоящее время предприятие проводит этап технического переоснащения производства и повышения квалификации инженерно-технических и рабочих кадров и участвует в хозяйственно-экономической жизни региона по выполнению задач национальных и региональных проектов, реализуемых в Смоленской области.

Фотогалерея

Добавить комментарий