Ассоциация дорожников берет с места в карьер

Стремление смоленских дорожников объединить усилия, чтобы исполнять государственные контракты с безупречным качеством, в установленные сроки и с максимальным учетом мнения граждан, явилось побудительным основанием для учреждения Региональной ассоциации дорожников (РАД). На презентации новой организации, которую учредители мероприятия назвали торжественным собранием, были озвучены сравнительные показатели работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 и в 2020 годах.

 С начала исполнения проекта на карту убитых дорог были нанесены 1285 участков, собраны 56 тысяч голосов. И они продолжают поступать в режиме онлайн. Отремонтировано на данный момент 325 объектов. В 2020 году в Смоленской области сдано в эксплуатацию после ремонта 160 километров дорожного полотна, в то время как в 2019 году – 120. Отремонтированная уличная дорожная сеть города Смоленска составила 14 километров. Стоимость работ в 2020 году составила 2,2 млрд. рублей, а в 2019 году – 1,8. На 2021 год была поставлена задача: привести в нормативное состояние 12 участков улично-дорожной сети протяженностью почти в 10 километров в областном центре и 28 объектов протяженностью в 242 километра регионального значения. На эти цели выделены 3,5 млрд. рублей.  А на период до конца 2024 года намечено привести в нормативное состояние на территории области 50 процентов региональных трасс – более одной тысячи километров и 85 процентов улично-дорожной сети областного центра – это 100 километров.

Что стоит за этими цифрами? Как Смоленская область «смотрится» на фоне других регионов? Оказывается, по исполнению национального проекта безопасных и качественных автомобильных дорог мы, по информации на начало ноября этого года, находимся на 76-м месте в Российской Федерации. Такой неприятный для смолян результат определили среди прочих срывы на реконструкции дорожного полотна по улице Нормандия-Неман в Смоленске и объекта на территории Холм-Жирковского района. Дорога Новодугино – Родоманово - Пречистое, на которой был уложен первый, выравнивающий слой, вскоре оказалась разбитой на самом начальном этапе. То есть, не соблюдались требования, прописанные в конкурсной документации. Ни один из девяти объектов, которые выиграло Общество «Логистика» (г. Вязьма), не был выполнен полностью.

Об актуальности проблем в дорожной сфере говорит, в том числе, статистика, выявленная в ходе мероприятий акции ОНФ «Залатали, как могли» - по анализу достигнутых в 2021 году результатов. Среди выявленных недостатков – объединение нескольких лотов в одной тендерной документации «Смоленскавтодора». Несмотря на то, что эксперты региональной организации ОНФ неоднократно обращали внимание властей на то, что так поступать нельзя, что это в будущем может привести к проблемам, к их голосу не прислушались, и проблемы не заставили себя ждать. 

Учредители региональной ассоциации дорожников заострили внимание участников торжественного собрания на работе службы заказчика, качестве исполнения проектно-сметной документации, качестве и сроках исполнения дорожных работ, на отсутствии мероприятий по сохранности дорог и надлежащего весогабаритного контроля. Причем, выводы делались на примерах конкретных объектов – например, работ на улице Верхне-Профинтерновская, 2-м Краснофлотском переулке. Благодаря обращениям жителей и вмешательству общественных организаций дорога на этих участках приводится в нормативное состояние. Или пример с улицей Пржевальского, на которой первоначально не были учтены пожелания граждан по пешеходным переходам.

На 2022-й год запланированы реконструкция Краснинского шоссе, изготовление проектно-сметной документации по Досуговскому шоссе, капитальный ремонт и строительство дороги по улице Марии Октябрьской, ремонт моста через Днепр, работы на улицах Степана Разина, Лавочкина, Автозаводская, Московское шоссе, Рыленкова, Твардовского, Парижской коммуны. Это те улицы, которые были нанесены на карту убитых дорог.

Как отметил председатель ассоциации Николай Васильевич Яров, деятельность РАД будет основываться на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Цель деятельности ассоциации -  содействовать реализации на территории Смоленской области национальных проектов, объединение усилий смоленских дорожников на выполнение государственных контрактов с безупречным качеством, в установленные сроки и с максимальным учетом мнения граждан, проживающих на территории региона.

На презентации ассоциации присутствовал представитель строительной фирмы из братской Республики Беларусь, из города Витебска. Он выразил желание  вступить в РАД. Тем самым, смоленская ассоциация становится международной! Как отметил председатель Н.В. Яров, новая организация планирует развитие партнерских отношений с другими регионами и странами. И первый партнер из Витебска – добрый знак, который дает основание надеяться на прекрасные перспективы.

Верится, что РАД ждет успешная работа. Залогом видится мне также то, что руководят ассоциацией неравнодушные активные общественники Николай Яров и Сергей Архипов.

Фотогалерея