https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

По другую сторону здравоохранения

В больнице скорой медицинской помощи, именуемой в народе «Красный Крест», мужчина из соседней палаты рассказал мне, что его забрала из дома «Скорая помощь» с температурой более 39 градусов. В очереди у больницы на Покровке они простояли четыре часа, пока пациента не пригласили на беседу в приемное отделение. А там заявили, что мест у них нет, да и вообще – если есть обоняние, значит он не ковидный больной. Не приняли во внимание даже то, что тест на Компьютерном томографе показал более чем 70-процентное поражение легких. А еле стоящий на ногах больной, выйдя из приемного отделения, увидел, что доставившая его на Покровку машина «Скорой помощи» уехала. Пришлось вызывать такси, которых в ночном городе еще надо и дождаться.

Мне этот случай представился чуть ли не единичным. Каково же было мое удивление, когда новый сосед по больничной палате чуть ли не слово в слово пересказал  историю, услышанную от постояльца другой палаты. А это уже диагноз отношения общества и властей к нам, гражданам. Мало того, что совершенно не беспокоимся о самочувствии больного, но и даже не задумываемся, что он заражен вирусом и может передать его «по наследству» пассажирам маршрутки или такси. Также заболевшие граждане вынуждены обивать пороги поликлиник за направлением в какую-нибудь больницу. Опять-таки дополнительные нежелательные контакты и масса бюрократических препонов.

После таких историй очень засомневался я в тех цифрах, которые Президенту страны ничтоже сумняшеся приводил смоленский губернатор. Каким может быть переизбыток коечного фонда, если заболевшего из-за отсутствия мест не берут в крупнейшие больницы города?! А, может, «по арифметике» г-на Островского житель Смоленска должен ехать на лечение в Сычевку или в Хиславичи?!

К чести смоленских медиков, они проявляют к тем пациентам, которые прибывают к ним на лечение, истинное милосердие и повышенное внимание. В считанные минуты делается первичный осмотр, назначаются определенные процедуры. И «машина лечения» начинает крутиться, как заведенный волчок. Мне очень повезло на лечащего врача: Елизавета Владимировна окружила меня особой заботой, разъясняла ход лечения и давала консультации на восстановительные процедуры после больницы.

Но даже ей, врачу от Бога, весьма сложно работать в условиях, когда каждый шаг врача регламентируется многими инструкциями и предписаниями. Скажем, результаты анализов из Потребнадзора приходится ожидать более недели в то время, когда на сами процедуры уходит около шести часов. Теперь ожидание анализов увеличится, как минимум, на два дня. По непонятным соображениям, сначала департамент по здравоохранению будет проверять список на сбор мазков. А это дополнительный сотрудник в штате департамента. Да и непонятно, что в перечне фамилий и диагнозов будут выискивать чиновники. Может, это тест на благонадежность?

Как говорится, и смех, и грех. Те же электронные сообщения о результатах анализов из Потребнадзора поступают не в инфекционное отделение, а главному врачу больницы. Тому, само собой, нет дела до того, какие результаты анализов. Связь с отделением держит «обладатель компьютера» - секретарь главного врача. В субботу и в воскресенье у нее, естественно, выходные дни. И если в пятницу вечером пациент получает результаты тестов, то до врачей отделения они в лучшем случае «доберутся» к середине понедельника. А это значит, что прошедший курс лечения пациент проведет «на довольствии» лишних три дня. Почему никто не заботится об экономии бюджетных средств там, где эта экономия лежит, как говорится, на поверхности?

В моем случае как раз были готовы документы на выписку. Не хватало только результатов тестов на мазки. Я по редакционным каналам обратился за помощью к и.о. руководителя областного потребнадзора Ларисе Сидоренковой. Та сообщила мне, что тест исполнен. Это давало  основание покинуть лечебное заведение, не дожидаясь официальной выписки. Возможно, юридически я принял не совсем корректное решение. Но я не мог пренебрегать и интересами журнала из-за обычной бюрократической волокиты в Больнице скорой медицинской помощи г. Смоленска.

Полагаю, что эти заметки из, как говорится, собственного опыта развенчают очередной миф, будто в смоленском здравоохранении  наводится порядок. В моем видении, здесь «рулят» случайные некомпетентные люди. А медики, которые в защитных костюмах походят на пингвинов, испытывают физические страдания из-за «нахождения в парилке» все время дежурства.  И они не только совершают гражданский подвиг, свято исполняя Клятву Гиппократа, спасая здоровье и жизнь больных, но и своим отношением к делу подают нам всем пример доблести и геройства.

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12