https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Проводники современных технологий

Когда завершится пандемия коронавируса, редакция постарается выяснить истинное положение дел с помощью экспертов ОНФ и, в случае необходимости, правоохранительных органов. Но это – в планах. А сегодня мы хотим рассказать читателям о молодых проводниках современных технологий, которые предложили весьма недорогостоящее решение проблемы с аппаратами. Оказывается, если бы не косность и нежелание проявлять инициативу и предприимчивость со стороны властей предержащих, с наличием этих  аппаратов в стране и конкретно в Смоленской области не было бы никаких проблем. Но – обо всем по порядку. Предоставлю слово гостю журнала «Смоленск».

- Меня зовут Георгий Фомичев. Я - основатель российско-американского стартапа Endurance Lasers. 5 лет назад мы начали с того, что предложили мейкерскому сообществу лазерную насадку для 3Д принтера, чтобы можно было делать лазерную резку, гравировку.

- А вы эту установку сами придумали?

- Практически да. Мы начали с американским партнером, который ввел нас в этот рынок. Плюс многие вещи были заимствованы путем наблюдения за другими предложениями на рынке. За 5 лет мы развились и продаем по всему миру. Мы – чистые экспортеры. Несмотря на то, что находимся в Смоленске, наши клиенты – это Америка, Европа, Австралия.

- У вас свое предприятие?

- Да, наша фирма зарегистрирована в России, в Москве. И другая фирма – в Америке. Мы в свое время от Москвы получили финансирование – но это уже очень давно было. Так что на самом деле государство в России очень щедро помогает начинающим предпринимателям. Нужно просто уметь правильно просить. У нас много направлений. Последний крупный проект – для Объединенных Арабских Эмиратов мы сделали самый большой гравер в мире размером 6Х4 метра. Ничего подобного никто не делал. Компания Сименс отказалась, мировые производители отказались, мы сделали, поставили, и в ближайшее время они, надеюсь, анонсируют запуск гравера.

- Вы живете в Смоленске?

- Да, я живу здесь. Вообще,  считаю себя человеком мира. В этом городе у нас налажено производство, имеется своя база. Понятно, что большая часть комплектующих – это импорт. К сожалению, в России нет никаких комплектующих – ни транзисторов, ни резисторов. По этим направлениям Россия безнадежно отстала. Все приходится заказывать из Германии, Франции, Америки, Японии, Китая. Здесь только сборка.

- Фирму зарегистрировали в Москве по соображениям коммерческой безопасности?

- В том числе и поэтому. Кроме того, на начальном этапе правительство Москвы  нас прилично финансировало – не этот проект конкретно, а первые разработки. Фирма зарегистрирована с 2007 года.

- Георгий, сегодня во время пандемии коронавируса весьма актуальны технологии производства аппаратов по искусственной вентиляции легких. Собственно говоря, именно этим направлением работы вы заинтересовали нашу редакцию. Расскажите, пожалуйста, что  за аппараты фирма предлагает рынку.

- Смысл Open-source - технологии в том, чтобы каждый смог сделать, повторить. Это своего рода анти-патент, когда вы не скрываете, не защищаете свое право, а просто его открываете миру. Кстати, наши лазеры мы производим и распространяем по технологии open-source. Это позволяет привлечь большое количество мейкеров, людей, которым разработки интересны. Собственно говоря, идею мы не сами придумали, позаимствовали из того, что сделал Массачусетский технологический университет. Они первыми или одними из первых представили эту технологию на рынок. Берется обычная дыхательная маска и делается механическое сжатие с помощью электроприводов, электромоторов и т.д. Нам эта идея понравилась, мы на базе создали первый прототип, закончили его тестирование и теперь хотим испытать в 1-й городской клинической больнице.

- Договоренность на сей счет с больницей уже есть?

- Пока только предварительная. Но как показал опыт, люди очень разные, есть те, кому это интересно, а другим в силу каких-то амбициозных составляющих не интересно. Например, мы позвонили заведующему отделением одной больнице и предложили безвозмездно передать пластиковые маски защиты лица (мы сами их производим), но он в достаточно грубой форме отверг наше предложение. Это говорит о том, что не все люди готовы принимать помощь.

- Так может случиться, что и в испытаниях аппарата вам откажут?

- К счастью, это отделение не единственное в больнице, да есть и другие лечебные учреждения в Смоленске. Мы найдем тех, кому это действительно нужно. Покажем, расскажем, один-два аппарата передадим бесплатно. И нами не движет в Смоленске коммерческий интерес, просто хочется помочь землякам. А по части коммерции у нас уже есть предварительные заказы из Америки и Кыргыстана. Первые опытные образцы мы отправим  в Америку и готовимся выйти на американский и, возможно, на европейский рынок. Возникает вопрос с сертификацией, но в таких случаях я предпочитаю говорить следующее: либо шашечки, либо – ехать. Сейчас в условиях кризиса, пандемии, когда количество смертей и проблем с лечением коронавируса растет стремительно, действительно нужно бросить все силы на лечение людей. Именно поэтому мы сделали технологию открытой, чтобы любой мог по нашим чертежам и параметрам изготовить для себя аппарат. Я думаю, что в будущем такие аппараты придут в каждый дом. Скажем, упал человек, ему стало плохо, дыхание затруднено. Пока позвонят в Скорую помощь, пока та приедет, пройдет какое-то время. А можно срочно взять аппарат в ближайшем доме, включить универсальный средний режим, и будет осуществляться искусственная вентиляция легких, и у человека не наступит кислородного голодания. Считаю, что этот продукт в принципе будет востребован по всему миру. Альтернатива: или большой стационарный аппарат ИВЛ, который стоит 70 тысяч долларов, или наша установка стоимостью до 500 долларов, которую можно будет приобретать на один дом или подъезд.

Наша продукция рассчитана на мировой рынок. В России, к сожалению, много проблем с сертификацией и лицензированием, и мы не планируем продажу своего продукта здесь. Более того, мы сознательно не участвуем ни в каких тендерах и госзакупках, полагая, что они несут с собой некую коррупционную составляющую и имеют репутационный риск для бизнеса.

- А ради чего тогда презентация и передача аппаратов местной больнице?

- Мы открыли технологию. Любая компания может взять эту технологию и сама зарабатывать без нас. Но мы будем знать, что наша помощь была востребована. А за идею не переживаем, потому что она все равно принадлежит не нам, а Массачусетскому университету.

- Это престижный момент для вашей фирмы, как я понимаю.

- Скорее, да. В условиях пандемии наше бесплатная раздача масок и передача аппаратов ИВЛ – это наше участие. Мы считаем, что социально ответственный бизнес должен помогать государству в кризисных моментах. Мы готовы помогать.

- Вот Вы упомянули о том, что в одном из отделений больницы наотрез отказались брать у вас пластиковые маски для защиты лица. Так, может, предложить вашей фирме другие адреса для благотворительности?

- А мы маски передали в той же больнице другому отделению. И у нас их с благодарностью взяли. И, кстати, там нас попросили по возможности еще изготовить партию масок. Производятся они с помощью 3Д принтера. На нем изготавливается чертеж, лазером вырезается пластик, и получается готовая маска. Технология называется Do it yourself (Делай сам). Мы также готовы по заявкам закупить костюмы химзащиты за свои деньги (имеем контакты с более чем двадцатью поставщиками) и передать в дар больницам. Кстати, китайцы в своем обзоре писали, что большая часть проблем возникала из-за того, что персонал недостаточно надежно защищается и потом уже сам заражает других людей. Считаю, что наша 1-я городская клиническая больница Смоленска оказалась по защитным средствам неподготовленной к приему больных коронавирусом. Есть, повторю, китайский опыт, который Поднебесная активно сегодня передает другим странам. Но многие чиновники не хотят учиться на чужих ошибках и считают себя, наверное, умнее других. Вот и имеем то, что захотели сами.

- Георгий, несколько слов о себе.

- Я – финансист, учился пять лет в Москве в Международном университете бизнеса и управления. К технике пристрастился несколько позже. До этого момента у меня был очень слабый технический опыт. Теперь наверстал. Так что я в этом деле самоучка. Но зато знание экономики и финансов очень сильно помогает в работе. Особенно сейчас, когда мы говорим об очень серьезном экономическом спаде и гигантском риске скатывания мировой экономики даже не в рецессию, а в депрессию. Зато я очень хорошо подготовлен, каким образом устраивать бизнес, защищать его и что делать. Я понимаю, что спрос на лазеры в ближайшее время упадет, люди будут сокращать свои расходы из-за отсутствия денег. И, несмотря на то, что наш основной клиент – это американцы, для них нынешний кризис тоже является серьезным ударом. Хотя раздача Трампом по 1200 долларов – это шикарное дело. Печально, что Россия пока ничего подобного для своих граждан не сделала. Когда с больших трибун наши чиновники говорят, что они заботятся о населении, это не подкрепляется конкретной заботой о людях. Вот у моих родителей грин-карта, они не являются гражданами США. Но денежную помощь тоже получили  по 1200 долларов на каждого. Кстати, среди моих клиентов есть те, кто как раз на эти деньги сделал заказы в нашей фирме. Тем самым, помощь конкретным людям стала в какой-то мере поддержкой экономики.

- Пытались ли Вы навести контакты со смоленскими властями?

- К сожалению, у чиновников странный подход, что к ним обязательно ходят и что-то просят. А мы любим, когда диалог выстраивается на равных. И мы на самом деле ничего не просим. Мы хотим говорить с властью, но не с позиций просящих. Я общался с чиновницей одного из департаментов. Но пока, насколько я вижу, интереса нет никакого. Может, это и неплохо. Потому что в своем Отечестве пророков не бывает. 

{youtube}4GRM2gQEOC8{/youtube}

Интервью вел Владимир Коренев, главный редактор журнала «Смоленск».

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12