История одного спора соседей

Молвила Нина Ивановна, что жизнь прекрасна, но хотелось бы прекрасней. Вот туристы зачастили посмотреть, как и где жил Первый покоритель космоса, землицы в конвертике с открыткой прихватить с собой. А дома вокруг старые и покосившиеся, обнесенные  штакетником, видавшим нашествие Наполеона, требуют заботы и внимания. Удобства у многих по обычаю во дворе, что очень привлекает заезжих туристов из «покоренной»  Европы. Да и дровишки складницами и просто разбросанные попадают на глаза, потому как иного топлива в центре страны и ее Европейской части трудно сыскать.

Вторила ей Надежда Никифоровна, что с их пенсией и здоровьем на погост не отвезут, а не то, что забор поправить или газ провести, что проходит в «побежденную» Европу из недр национального благосостояния «Победителей».

И предложила самая долготерпящая и долгоживущая Ниловна похлопотать на старости лет за подключение газа к их домам от соседней улицы, где голубое топливо давно согревает соседей и экономит средства на лекарства и жизнь. Ведь это всеобщее достояние, и, стало быть, каждый вправе рассчитывает на возможность пользоваться им непосредственно, а не только иностранцы и те, кому повезло.

Тогда их почти одновременно посетила крамольная мысль: поручить самой молодой, по сравнению с ними, и активной жительнице своей улицы Надежде, которая, как водится, уходит последней, похлопотать за них и всю улицу.

Услышав такое предложение, Надежда едва удержалась на ногах. Ощутила одновременно и радость за доверие, и веру в свои силы. Страх перед неизвестностью, желание помочь жителям улицы, на которой она сама живет, доказать злопыхателям, что есть правда, и люди не быдло, а равноправные граждане своей страны на пользование всеми благами жизни, в том числе и недрами, и природой, и правом на благоприятную окружающую среду, и газовое снабжение, конечно.

Не думала Надежда, что строить газопровод будет легче, чем доказать, что люди не быдло и их слово является более важным перед ворами и щелкоперами разных мастей, а также торговцами правом и вершителями «гнилосудия».

Итак, мытарства начались с  первого же дня.

Пришлось обойти с десяток разных инстанций, заручиться поддержкой каждого зарегистрированного на улице жителя и владельца жилья, желающих вложиться на строительство газопровода.  Мало кто верил, что получится. Соседи с других улиц и просто знакомые вторили, как под копирку, что ничего не получится и газопровод не пробить. Стена глухая. Но, как оказалось, у стены есть проход, двери, калитки, даже въездные ворота.

В местной власти Надежда нашла поддержку у позже безвременно ушедшего Александра Анатольевича, который обещал помочь и помог. Помогали проектировщики, строители, простые сотрудники газовых организаций. Да, приходилось платить за все, уговаривать, обещать, переделывать бумаги, протоколы, письма, обращения, обивать пороги чиновников разного уровня, но дело сделано.

Деньги требовались немалые. И собирали их всем миром на проектирование, на подключение, на строительство и прокладку, на другие необходимые работы, которые не финансировались извне. Не все жители улицы верили, что газ будет и не спешили вкладываться в пустое занятие, ожидая, что газ пойдет, и тогда они смогут подключиться наверняка и без проблем. 

При этом отказники были как раз не из пенсионеров, собиравших по крохам и откладывавших из скудной пенсии. Это были довольно молодые, крепкие хозяйственники, занимающиеся доходными делами, катающимися на роскошных авто не вазовских моделей. При этом строили они, конечно, не лачуги и малогабаритки, а крупногабаритные коттеджи из кирпича со всеми вытекающими из этого коммунальными решениями.  Так продолжалось  несколько лет.

Кто бы мог подумать, что отказники настолько обеднели, потеряли всякое чувство стыда и совестливости, а, может, и не имели оного, что позарились на крохи соседей-пенсионеров, потребовав подкупом через Вершителей обязать пенсионеров не чинить препятствий по подключению бесплатно к построенной линии  газопровода. А цена вопроса, смеху подобна - 40 т.р., что меньше затрат на ТО дорогого авто.

Далее, как в анекдоте.

Улица радовалась, что через несколько лет после исторического сидения старушек на лавочке и принятия судьбоносного решения, собирания по крохам средств, пробивания проекта и поиска строителей, наконец, введен в эксплуатацию уличный газопровод, принадлежащий по всем правилам коллективу жителей, принимавших участие в его строительстве.

Люди стали подключаться, и в домах появился терпкий, но приятный запас газа, а главное - голубой огонек в газовых плитах и обогревательных приборах. Жить стало удобней и веселей.

Тогда же жители-дольщики единогласно приняли решение, поскольку они являются собственниками газопровода, финансировали его, - наделить Надежду правом на регистрацию, согласования за подключение посторонних к трубе, но при условии уплаты средств, соответствующих  10 МРОТ.

Ложка дегтя ждала впереди.

Однажды, проходя по улице, Надежда увидела строительную технику, прокладывающую траншею под газопровод к построенному коттеджу местного бизнера Крысина. Траншея как раз шла от дома Крысина к недавно построенному жильцами газопроводу.

Зная, что Крысин не обращался к ней за согласованием на подключение, Надежда дико возмутилась, достаточно громко, доходчиво и для бывалых мужей голосом, не терпящим возражения, с  использованием нужного лексикона - потребовала от строителей прекратить всякие работы до лучших времен.

Почуяв, что это подстава, что шум может причинить много вреда, строители ретировались.

Но Надежду нужно знать. Она настырна и вынослива, когда речь идет о защите прав доверивших ей пенсионеров, проживающих по соседству и из уважения к ним, коих защитить попросту некому. И полетели письма-запросы в различные инстанции - от местной власти до проектировщиков, строителей и газовых служб. С них потребовали разъяснить, кто незаконно выдал ТУ (технические условия), причем несколько и разных, без согласования с собственниками – дольщиками газопровода, почему проектировали без согласия,  без учета мнения собственников и возможности подключения от другого источника газоснабжения.

То ли струхнули, то ли поняли свою ошибку, то ли недополучили мзду, но ответы все были с извинениями и поддержкой права собственников на построенный газопровод, подключение к которому возможно только с их согласия. Даже Око государево - надзирающие прокуроры - выдали письменно в прессу релиз о праве дольщиков на дачу согласия или отказ в подключении, а также праве устанавливать плату за такое подключение, что и опубликовано в местном СМИ, как говорится, для народа и особенно хитро….х разносчиков заразы.

Но Крысин, закусив удила, посоветовавшись с соседкой по ложу, принял мудрое решение. Они решили заставить дать согласие на подключение вовсе бесплатно, а там попробуй взыщи. Супружница, а по совместительству еще и владелец нескольких компаний учебного толка, быстренько вышла на кого следует, а тот еще куда следует.

В итоге родился иск Крысина в местную мутную конторку, где стригут купоны и принимают решения по таксе.

У Надежды сначала была надежда на справедливость. Ведь правда на ее стороне, как она полагала, и надзиратели о том же говорили. 

Но что- то пошло не так, или совсем не так.

Ведущая парада и разборок - арбитр в черном - с первого же дня  учила  Крысина, как написать, что и о чем,  что попросить. А также стала останавливать противоположную сторону в лице Надежды от попыток сказать правду, предоставить документы, назначить экспертизу и допросить свидетелей.

По незнанию Надежда, смущаясь, полагала, что так и должно быть. Имели место хамство, обучение противоположной стороны, запугивание её, чего не получилось, отказ в вызове и допросе дольщиков и другие шалости, коими страдают нынешние «небожители». Их бессовестность и бесчестье открылись людям уже давно.  Не пользуются у жителей маленького городка «арбитры» в черном  уважением. Они вызывают неподдельное отвращение,  безверие в  беспристрастность, справедливость и соблюдение канонов прописных истин.

Процесс для Надежды превратился в сущий кошмар, где дама в мантии кошмарила всех дольщиков, требуя договориться и сбросить цену. Часто откладывала, давая возможность Крысину уточнить свои хотелки, кои сама и редактировала.

Результат оказался предсказуем. Надежду и ее дольщиков-старушек вовсе обязали дать согласие Крысину (этому «нищеброду» с коттеджем, бизнесом и частными школами) на подключение его жилого дома (коттеджа на 450 кв.м. – площадью пяти жилых домов пенсионеров) к построенному за собранные ими гроши вовсе бесплатно. Чтобы потом дольщики судились у нее же с Крысиным по поводу взыскания за подключение. Странное дело, но даже она, всемогущая в мантии, не поняла, что спор о другом, а решение о несуществующем споре. Вот это уровень квалификации, вот это законодатель, вот это уровень и степень лохматости, наглости и вседозволенности! Дай таким волю, так все отберут  и по миру людей пустят.

Но Надежда не сдается. Отыскала где - то консультанта в области борьбы со стяжателям и и давай писать во все инстанции и апеллировать к вышестоящим. Для этого попросила выдать ей копии протоколов. А  в «конторке» струхнули, но протоколов все равно не дали, отписались, что не положено, в то время как в законе прямо черным по белому, а не наоборот, написано, что протоколы выдаются за плату.

Понятное дело,  и.о. начальника стал защищать грязный мундир коллеги и написал, что все правильно.

Но высший, новый руководитель ИХ, из Далека прибывший, направил жалобы Надежды на творимое безобразие дамой в черном и ее и.о. куда следует, -  в квалификационную коллегию региона. Новому начальнику, похоже, придется очищать свою структуру от плесени, замшелости, хамства, чванства  и  вседозволенности еще долго. Много их засело в кабинетах по региону. Попробуй распознай и выкури - неприкасаемость…

Но чистка этих рядов требуется уже давно. Её не избежать. В головном офисе уже начались передвижки. Кто-то быстренько прилип к новому телу - не отдерёшь. Кто-то тихонько сидит и не высовывается, как всегда, ожидая перемен к лучшему, что заметят и оценят. Кому-то предложили уйти по-тихому, кто-то сам соскочил на повышение, равносильное ссылке.

Но оздоровление неизбежно.

Теперь началась новая компания по выживанию лиц с конфликтом интересов. Под этим благовидным предлогом пострадают многие, и в первую очередь честные и безвинные. Семьи стали рушиться, как карточный дом. Многие теряют работу для сохранения работы другим. Многим придется нелегко, потому как за время прихлебательства они обросли родственниками и расставили их на хлебные места подле себя или в соседних структурах. Куда ни кинь, всюду родственники, всюду конфликты.

Особенно это стало заметно теперь, когда стали перетряхивать грязное белье, кто с кем спит, кто работает в одной системе под началом друг друга прямо или косвенно, кто работал в соседней структуре, поддерживающей позицию государя в Высоких стенах, а потом перебегает в эти стены. Многие переплетены скрытыми узами пороков, которые   не подпадают под люстрацию. Что будет с ними?

А что будет с людьми, ищущими здесь защиту и правду?

Видимо, сейчас просто не до них.

Так что надежда остаётся у Надежды и дольщиков злополучного газопровода, по которому в их дома течет национальное достояние, что их право на свое право останется. Даже если придется обращаться в Первопрестольную. За ними правда и закон. Может, до них всё-таки дойдёт очередь, и на них обратят внимание?

Нынешний год человека, забота о человеке не может убить веру человека в закон и справедливость, пусть и в отдельно взятом уездном городе, носящем имя Великого Покорителя Космоса, как бы ни старались отдельные индивидуумы.

За сим, с верой и надеждой на сие знамение,

Ваш Макар Зацепин.

Добавить комментарий