https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Дорога к школе

 - В части дорожного хозяйства, на мой взгляд, в объезжаемых школах неплохо обеспечены подходы, пешеходные переходы, освещение (на столбах установлены фонари, и на нерегулируемых пешеходных переходах – объекты светофорного регулирования – Т-7). Есть моменты, которые требуют доработки. Например, лежащих полицейских можно добавить там, где нерегулируемые пешеходные переходы, а на регулируемых переходах я не вижу необходимости их делать.

Комментарий регионального координатора проекта ОНФ «Безопасные и качественные дороги» Николая Васильевича Ярова был более обстоятелен и конкретен:

- Мы побывали на территории восьми учебных заведений, смотрели подходы и безопасные пути следования детей к образовательным учреждениям. Первое, что бросается в глаза, - по сравнению с прошлым годом ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Во всех школах имеются паспорта безопасности. К сожалению, не во всех школах они вывешены для доступа родителям и учащимся. Но в том или ином виде – даже в макетах – схемы безопасного подхода к школам есть. Вблизи многих образовательных учреждений появилось освещение. Неприятное исключение – дорога, ведущая к 34-й средней школе. На протяжении уже трех лет мы проводим мониторинг около этой школы, но освещение так и не появилось. К нам, кстати, обратились родители с просьбой повлиять на ситуацию. Но об этом – чуть позже. Пока отмечу действенность обращений активистов ОНФ и родителей на примере подхода к школе №2 по улице Неверовского. Вдоль школы к началу учебного года обустроен достаточно широкий тротуар с высоким бордюром с целью обезопасить учащихся и отрезать проезжую часть от тротуара. Схожая ситуация возле 29-й школы. Там после многочисленных обращений активистов ОНФ и родителей обустроен тротуар с обоих подходов к школе. На всех дорожных участках около школ проведены работы по нанесению разметки «Школа» или «Дети», установлены дорожные знаки «Дети» современного образца – светоотражающие и на желтом фоне. Как правило, везде оборудованы лежачие «полицейские». Возле школы №22 сломанное барьерное ограждение, к сожалению, не восстановлено. Есть опасность того, что на оживленной дороге дети могут перебегать ее в неположенном месте, минуя пешеходный переход. По школе №8 хотелось бы сказать отдельно. Возле нее, как читатели журнала «Смоленск» знают, произошел несчастный случай с ребенком со смертельным исходом. Барьерного ограждения на тот момент не было, и это тоже могло послужить одним из факторов дорожного происшествия. Вдоль трамвайных путей на межрельсовом пространстве мы обратили внимание на высокий бордюр. Люди, выходя на проезжую часть с межрельсового пространства, спотыкаются. Высота бордюра – около десяти сантиметров. Я полагаю, что необходимо сделать пандус, тем более, что переходят здесь дорогу не только дети, но и лица с ограниченными возможностями здоровья. Этот переход для всех, и достаточно оживленная улица. Считаю, что городские власти должны проявить максимум внимания и сделать этот участок безопасным. Также отмечу, что на территории школы асфальт разрушен. Такая же ситуация, кстати, на территории 34-й школы – ямы глубиной до пяти сантиметров и размером по полметра длиной и шириной сантиметров по 20. Эти размеры значительно превышают максимально допустимые нормы. Завуч школы №8 не сумела нам четко и внятно объяснить, почему в вестибюле – там, где имеется доступ для родителей, не вывешена схема безопасного подхода к школе. Несмотря на имеющийся паспорт безопасного подхода к 34-й школе, утвержденный директором и согласованный с ответственным сотрудником полиции,  мы безопасные подходы к школе там не увидели. Дети идут в школу по проезжей части, маневрируя между автомобилями, потому что на межквартальных проездах нет тротуара. Это на подходе с улицы Петра Алексеева. На подходе с улицы Попова ситуация схожая. Столбы освещения стоят, но нет фонарей. В этой связи у меня как у родителя упрек ответственным сотрудникам полиции, подписывающим подобные документы. Кстати, родители из 34-й смоленской школы обратились в ОНФ с жалобой на то, что их детям по дороге к школе приходится лавировать между автомобилями, да еще при плохой освещенности. Нет тротуаров. Значительный поток детей движется по не асфальтированной дорожке между детским садом и школой. Здесь большие лужи, грязь. И дети эту грязь несут в школу. В ряде школ или отсутствуют кнопки вызова, или они не работают из-за разряженных батареек. Директора школ сетуют на то, что кнопки нередко ломают. Считаю, что надо просто продумать меры безопасности. Что же касается батареек, то их нужно  своевременно менять.   

К обстоятельному комментарию Николая Васильевича Ярова остается только приложить сделанные в ходе рейда фотографии. Одна из них явно просится на юмористическую страницу: возле школы №19 в Садках придорожную территорию обжили цыганские лошади, которые частенько снуют туда-сюда по разные стороны дороги. Разумеется, никаких правил дорожного движения лошади не соблюдают. Автомобилисты пока проявляют терпение и с улыбкой пропускают нарушителей-«пешеходов».

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12