Контрасты у правоохранителей

В свое время после публикации статьи об индусах Сингхах, промышлявших на смоленской земле реализацией лекарственных средств, «с подачи» тогдашнего высокопоставленного прокурорского работника, обидевшегося за критику его в журнале,  меня попытались привлечь к уголовной ответственности якобы за экстремизм только потому, что я назвал фигурантов статьи индусами (а поставщики лекарств могли быть евреями, русскими, украинцами или грузинами – разве это оскорбление?). Сотрудница ЭКЦ УВД составила такое заключение по тексту публикации, что его можно было интерпретировать, «как душе угодно». Мне не повезло, что уехал из Смоленска на повышение в Москву генерал Морозов, который не позволял «сильным мира сего» оказывать давление на милиционеров (тогда они так назывались). Хорошо еще, что временно исполнявший обязанности начальника УВД Евгений Куликов оказался человеком честным и принципиальным. По моей просьбе он ознакомился с содержанием статьи и не нашел в ней ничего крамольного. После «разбора полетов» начальник Центра по противодействию экстремизму приехал ко мне домой извиняться. Вскоре его отправили на пенсию. Но почему-то тогдашний начальник ЭКЦ после реформы системы МВД  пошел на повышение. Неужели в полиции в особом почете желающие выполнять волю «покровителей» и при этом не «засвечиваться»? Ведь в акте экспертизы прямых обвинений в экстремизме не было, а уж за интерпретацию заключения эксперта в случае чего ответ держали бы другие… 

В свое время о смычке некоторых силовиков с криминальными элементами говорили многие в Смоленске. Однажды под жернова проверок попал бизнесмен Владимир Калмыков. Ему в конце концов  на гараже срезали замок и установили другой, а в находившийся в гараже автомобиль подбросили наркотики и патроны от пистолета. Бизнесмен по факту взлома сделал заявление в милицию, у него брали смывы с рук и не стали за отсутствием доказательств собственника гаража привлекать к уголовной ответственности. Но шрамы на сердце у человека остались, и еще сегодня предприниматель с болью вспоминает все те ужасы, которые ему выпало судьбой пережить. 

Вообще, влияние «сильных мира сего» в Смоленске очень часто проявляется. Всем памятна история с сотрудниками ГИБДД, которые остановили за нарушение ПДД сына судьи областного суда. Я неоднократно встречался с адвокатом полицейских, изучал материалы дела, смотрел, как и многие смоляне, видео, когда мать задержанного, прибывшая в дежурную часть в весьма «оригинальном» наряде, грозила полицейским страшными карами, и смею полагать, что приговор явился следствием корпоративных связей. Но меня больше всего удивила позиция руководства УМВД: оно не стало заступаться за своих подчиненных. Как и в истории с  арестом высокопоставленных сотрудников миграционной службы. Я полагаю, что полицейских просто подставили. 

Как заместитель председателя Общественного Совета при УМВД России по Смоленской области я пытался делать все от меня зависящее, чтобы, во-первых, повышать авторитет службы в органах внутренних дел среди смолян и, во-вторых, обеспечивать жесткий контроль общественности за соблюдением законности в полиции. Но, похоже, Общественный Совет кое-кому нужен лишь как декорация и видимость общественного контроля. 

По «палочной системе» я мог бы привести десятки примеров. Но не буду пока этого делать, рассчитываю на то, что после недавней критики Президента полицейские чины сделают должные выводы. 

Добавить комментарий