https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

День искусств

В школе-интернате для одаренных детей «Феникс» в Мольгино Новодугинского района состоялся день искусства. Этот день вполне можно так назвать, поскольку мероприятий, посвященных изобразительному искусству, состоялось сразу несколько. 

На этот раз гостями школы стали председатель Смоленского отделения Союза художников России, заслуженный художник РФ, почетный член Российской академии художеств, профессор Валерий Гращенков и заместитель председателя СО СХР, доцент Владимир Петьков. Мероприятие входит в программу сотрудничества школы «Феникс» и Смоленского государственного университета. 

 Первым из событий дня стало открытие художественной выставки, на которой В. Петьков показал свои произведения. Художник известен как сложившийся мастер, активно творчески работающий в живописи и графике. В последнее же время предпочтение он отдает работе с пастелью – материалу графическому, но обладающему богатыми возможностями. В зависимости от применяемой техники пастель может выглядеть и как масляная живопись, практически ничем ей не уступая, но может  походить на акварель, или применяться со значительно сниженной цветовой палитрой как одна из техник рисунка, а то и в условно-декоративном виде. На выставке в «Фениксе»  В. Петьков показал как раз серию пейзажей в технике пастели. Все они относительно небольшого размера, и многие из них исполнены на пленэре, с натуры. Здесь и городские, и сельские мотивы, и индустриальный пейзаж, написаны они как на Смоленщине, так и за ее пределами. Многие из них уже были показаны автором на выставках различного уровня - а Владимир Петьков участник самых серьезных и крупных выставок как у нас в стране, так и международных - по соседству с ними и совсем «свежие» работы, созданные буквально на днях. Выполненные рукой профессионала, произведения тонко передают настроение и различные состояния природы, цветовые отношения и красоту места, выбранного художником. 

На открытии выставки после традиционного зажжения свечей и представления автора завязался живой разговор о том, как создаются произведения живописи, как над ними работают художники. У зрителей – воспитанников школы и преподавателей – работы Петькова вызвали неподдельный интерес, и это было видно по вопросам, ему задаваемым. В целом общение в двухстороннем формате было полезным и для зрителей, и для художников из Смоленска. 

В продолжение события были проведены мастер-классы. Учащиеся вместе с преподавателями разделились на две группы: первая отправилась вместе  с Петьковым на пленэр, вторая познакомилась с процессом создания монументальных произведений скульптуры на хорошо иллюстрированном показе В.Гращенковым. 

На пленэре учащиеся школы вместе с В. Петьковым начали с выбора мотива: художник рассказал, исходя из чего он предлагает конкретный пейзаж, привлек внимание к контрастным цветовым отношениям, состоянию природы, освещению и прочим позициям, делающим выбранный мотив привлекательным. Вслед за этим, поэтапно, от быстрого наброска углем, основной цветовой раскладки, проработке деталей с подробными пояснениями мастер и ученики совместно  создали по этюду. Закончив работу, В. Петьков подвел итоги, проведя разбор и отметив положительные свойства работ, а также недоработки. Затем он показал варианты оформления работ при помощи паспарту и рамки и то, как это выгодно влияет на выразительность и привлекательность произведения. 

Мастер-класс Валерия Гращенкова был посвящен монументальной скульптуре. Тема была актуальна, поскольку накануне перед зданием школы была установлена монументальная бронзовая композиция «Учитель и ученики». О скульптуре  в целом знают многие, но вот процесс создания памятника и многие сложности, с этим связанные, остаются за пределами внимания. Через какие художественные и технологические этапы проходит создание монумента рассказывал скульптор на примере конкретных памятников, созданных им на Смоленщине. Участники мастер-класса с большой заинтересованностью следили за показом форэскизов и созданием масштабных моделей, формовкой и лепкой моделей в размер произведения, изготовлением восковой модели, отливкой в бронзе и патинировкой, планировкой местности, подборкой постамента и установкой  памятника. Разнообразные вопросы зрителей свидетельствовали о том, что скульптору удалось увлечь их своим рассказом. 

Учебно-воспитательное учреждение оставляет у гостей очень благоприятное впечатление, начиная с внешнего вида школы, оборудования для занятий, условий учебы и проживания и продолжая приветливостью и благожелательностью, как учеников, так и персонала. Создание образа школы – это, конечно, совместный труд администрации во главе с ее директором Андреем Петровичем Панцевичем и учеников. Окруженная виноградниками и садами, современная школа готовит действительно одаренных, воспитанных, дружелюбных и хорошо образованных граждан своей страны. 

А завершился день для гостей-художников посещением общеобразовательной школы в соседней деревне Липецы. Там, в музее, добросовестно собранном местными педагогами, Владимир Петьков подарил школе одно из своих произведений в память о содействии в организации пленэра студентов худграфа в предыдущем году. 

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12