"Фронтовики" контролируют "зеленую волну"

В региональное отделение Общероссийского народного фронта обратились члены родительского комитета  средней школы №9, что на проспекте Гагарина. По мнению родителей, не был обеспечен безопасный проход к школе. Активисты ОНФ выехали на место, посмотрели на переход своими глазами, пригласили в рейд сотрудников полиции. Мнение проверяющих оказалось единодушным: особенно в утренние и вечерние часы переход на противоположную сторону улицы небезопасен. Нередко возникали  ситуации, когда не работал светофор, когда дети и другие пешеходы буквально лавировали между проезжающими машинами. Также одной из причин опасной обстановки на дороге являлось плохое освещение улицы. Не всегда действовала "зеленая волна": постоянные заторы, пробки не позволяли добиться четкой регулировки движения автотранспорта и пассажиров. 

"Фронтовики" доложили ситуацию в администрацию области, в "Смоленскавтодор" и городским властям. Информация по обращению родителей была озвучена на совещании в "Смоленскавтодоре". И уже через неделю активисты ОНФ, руководители "Смоленскавтодора" и представители средств массовой информации проконтролировали, какие практические результаты принесли договоренности на совещании.

Что же мы увидели? Прежде всего попали в "святая святых" службы, регулирующей дорожное движение, обеспечивающей проход "зеленой волны". Это помещение в здании  автоматизированного центра фиксации административных правонарушений по улице Тихвинка, 26. Оно предоставлено специалистам "Смоленскавтодора". Здесь установлено табло, на которое, как и в соседней комнате автоматизированного центра ФАП, выведены в он-лайн режиме "картинки" со  всех ведущих автомагистралей Смоленска. Только если полицейские следят за тем, чтобы участники дорожного движения не совершали административных правонарушений, то их соседи регулируют  само движение. По согласованию с областными и городскими властями и ГИБДД бюджетному учреждению "Смоленскавтодор" поручен процесс регулировки дорожного движения на улицах города Смоленска. На любое время суток можно проверить, какой поток машин и пассажиров был, имелись ли пробки, какой интервал подачи сигналов обеспечивали светофоры. Информация позволяет и в текущем режиме, и на будущее изменить интервал работы светофоров, причем, на любой промежуток времени. Скажем, на время, когда дети идут в школу или возвращаются с занятий, устанавливается один режим регулировки светофоров, на другое время - иной. Можно спроектировать такую ситуацию, чтобы автотранспорт двигался практически без остановок. Это и есть так называемая "зеленая волна". Оказывается, если автомобиль начал движение с включенного зеленого сигнала и движется со скоростью до 50 километров в час, то на всех последующих светофорах он будет попадать на "зеленый". Я решил проверить полученные знания сам: на улице Кирова безукоризненно следовал полученным инструкциям и ни на одном перекрестке не попал под "красный"! Вот это действительно "зеленая волна", и огромное спасибо коллективу "Смоленскавтодора" за то, что приобретено специальное оборудование, разработана программа для организации дорожного движения по городу Смоленску, что специалисты учреждения в постоянном режиме отслеживают транспортный поток в городе, интенсивность движения и вносят при необходимости коррективы в работу светофоров!

Кстати, после обращения "фронтовиков" специалисты "Смоленскавтодора" в часы, когда дети идут в школу и из школы, увеличили интервалы движения пешеходов за счет корректировки работы ближайших светофоров на тех участках, откуда к данной точке движется транспорт. Рейд активистов ОНФ наглядно показал, что теперь уровень безопасности возле школы №9 существенно возрос.

- Взаимодействие с Общероссийским народным фронтом для нашего коллектива является приоритетной задачей, - сказал в интервью нашему корреспонденту исполняющий обязанности директора СОГБУ "Смоленскавтодор" Рафис Тимергалиевич Латыпов. - Мы активно участвуем в национальном проекте "Безопасные и качественные дороги", контроль за осуществлением которого Президент поручил Общероссийскому народному фронту. И поставленные Президентом задачи можно решить только при условии тесного взаимодействия дорожников с ОНФ, другими общественными организациями и неравнодушными гражданами, представляющими актив гражданского общества, органами ГИБДД,  государственными  и муниципальными властями. Сегодня при выделении средств на ремонт учитывается не только протяженность дороги, но и показатели смертности и травматизма в результате ДТП. Граждане видят, где опасные участки, что необходимо сделать для повышения безопасности дорожного движения. И мы в своей работе не можем не учитывать их мнение.

Корреспондент журнала "Смоленск" не преминул воспользоваться ситуацией и спросил Рафиса Тимергалиевича, готов ли коллектив "Смоленскавтодора" оказать помощь МУПу "Дормостстрой" в срочном ямочном ремонте в областном центре. И нам приятно было слышать, что руководитель крупнейшего в регионе учреждения по проведению дорожных работ заявил: "При обращении к нам мы готовы в кратчайшие сроки изменить ситуацию на дорогах областного центра. На ямочном ремонте мы можем задействовать пять бригад. То есть в течение месяца совместно с городом можно привести в хорошее состояние дорожное покрытие на всех улицах Смоленска".

Возвращаясь к теме "Зеленой волны", отмечу, что возле школы №9 участники рейда обратили внимание на необходимость так называемой вафельной разметки. Она предупреждает автомобилиста, что нельзя выезжать на переход при напряженном потоке, когда остаются считанные секунды на "зеленом". Также "фронтовики" поднимают проблему недостаточного количества "карманов" для парковки автомобилей. Это вообще больная проблема для всего города. По-видимому, надо активнее работать с владельцами магазинов и учреждений, находящихся около городских дорог, по оборудованию дополнительных парковок. В идеале на проезжей части не должны разрешаться парковки - только в "карманах". Сумеют ли власти добиться этого, вопрос к ним. Но, конечно, нельзя идти по пути запретов, надо создать автомобилистам условия для удобной парковки.

А что касается итогов рейда, то координатор проекта ОНФ "Безопасные и качественные дороги" Николай Васильевич Яров особенно отметил оперативность реагирования руководства "Смоленскавтодора" на обращения активистов ОНФ. Совместная работа, как показал рейд, приводит к повышению комфорта проживания граждан на территории города Смоленска. Ведь создание комфортной городской среды - это не только благоустроенные дворы и скверы, спортивные и детские площадки, хорошая работа управляющих компаний, приличное состояние жилого фонда,  но и безопасность дорог, их качественное покрытие.

Фотогалерея

Читайте также

«Белая ладья» по-смоленски!

№4 (224) 2019 г. 521

15-17 марта состоялось областное первенство среди школьных команд «Белая ладья», по итогам которого ...

Искусство смоленской "глубинки"?

№4 (224) 2019 г. 388

В залах  Дома художника экспонируется выставка художников Вязьмы «Мой любимый город». Даже бегл...

Образ малой Родины

№4 (224) 2019 г. 392

Издание высокой культурыПоявление журнала «ЛиФФт» стало благотворным явлением для литературной среды...