Старожилы или гнилые корни? (размышления у подножия Фемиды)

Многие годы философы, ученые и просто государственные мужи мучились над вопросом создания такого способа управления людьми, чтобы достичь согласия и равновесия, чтобы избежать войн, междоусобиц и других самоуничтожающих решений и действий. Главной идеей в этом направлении стал принцип разделения властей, заложенный во многих государствах с различным  устройством.Наше государственное устройство также основано на таком принципе.

Резонно возникает вопрос, почему принцип один, а результат разный? Ответ также напрашивается сам по себе: не принцип важен, а его наполнение и исполнение, т.е. человеческий фактор, или субъективная реальность желаний и пороков, преобладающих в данное время и в данном месте.

За примерами далеко ходит нет надобности, потому как они ежечасно и ежеминутно проходят перед нашим взором. Нужно лишь внимательно взглянуть на них, и можно увидеть во всей красе гримасы и искажения данного принципа. Все зависит от имени того, кто смотрит.

Посмотрим на данный принцип глазами обывателя. Обыватель есть порождение быта и самого низшего звена разумных существ, труд и жизнь которых используется как знамя, при необходимости - вся власть принадлежит народу, и при надобности – народ этого не поймет, поэтому ему нужно кинуть кость, и пусть довольствуется малым.

Так вот, этот самый обыватель и есть главный, ради кого совершаются все действа, но он же объект для управления, он же инструментв руках немалого числом отряда Паркинсоновых детей.

Однажды, стоя у подножия достаточно величественного изваяния под названием «Фемида правосудия», задался извечным вопросом, по каким критериям и кем определенным происходит подбор служителей этой самой Фемиды, для чего у нее закрыты глаза и уши, почему у неё меч в руках и весы?

Ответа на все вопросы не нашел. Что пишется в литературе, недостаточно убедительно, иначе в жизни происходит, значит не по- писанному.

Но вот вопрос кадровый, вытекающий из нравственного, почему-то не дает покоя. Так на какого слугу Фемиды рассчитывает обыватель?

По предназначению самого принципа разделения властей этот расчет прост, что слуги Фемиды не могут быть зависимы от обстоятельств, связанных с их бытом, преимуществом других властей, высокородностью споров, с вертикалью управления системой отправления правосудия,  родственными связями, с  другими отвлекающими от объективного правосудия обстоятельствами.

Внимательный читатель должно быть заметил, что в нашей среде не все так гладко в отношении этой Фемиды. Скандалы и разного рода пришельцы, пронизавшие насквозь всю систему, не сделали ее лучше и ближе к обывателю, не укрепили веру в объективность и верховенство закона перед произволом, самодурством, стяжательством, низкопоклонством, заискиванием перед временщиками и толстосумами.

В одном сюжете, связанном с некоторыми выходцами из сыскной школы, непосредственно связанной родством с Фемидовым покровителем, говорилось о неприличном поведении отпрыска, коего с треском изгнали.Папаша не помог удержаться развязному мажору в системе и теперь ищет отпрыску новое убежище, похоже, в своей системе. Но для этого опять нужно быть коленопреклонённым.

Ныне возникает вопрос, а в кого пошел сей малец, возомнивший себя  неприкасаемым, коль папаша из этой когорты? Знамо дело, родитель - покровитель обрек дитятку на страдание, выбрав и указав ему дорогу к совершенству через обучение на профессию, как у себя, протолкнув в соседнюю надзирающую структуру, а затем сыскную систему, такую же больную, как и все остальные.

История родителей зачастую повторяется на детях. В далекое время застоя, когда решалась судьба молодого человека, кем стать и куда пойти учиться, юноша со скромной фамилией Объедкин по наставлению своего родителя, трудившегося на тяжелой ниве хлебороба, выбрал путь менее физически трудоемкий - оформителя всякого рода бумаг для других, а именно писарчука. Как наставлял родитель, не возиться же тебе с отходами жизнедеятельности и жить впроголодь, но лучше быть на виду и прислуживать. Тогда будешь в тепле и сытости, пусть это и с барского стола остатки.

Поскольку своим умишком не блистал, но помня родительский завет,Объедкин рано освоил сей наказ. Стал угождающим во всем начальству - от малого до большого. Не гнушаясь предательством сослуживцев, кражей служебных бумаг, кои обычно валяются без присмотра. На счету Объедкина было немало и других мелких и крупных пакостей.

Жену себе он выбрал по рекомендации своего институтского Патрона, которому хвосты заносил, за что пожалован в старосты и рабочие на профессорской даче.

По совету и рекомендации своего нового руководителя в сыскной системе, где приходилось переписывать горы бумаг для начальства,и не имея самостоятельной работы, ввиду отсутствия достаточных знаний и соображения, Объедкин с третьей попытки просочился с переносчика бумаг в расширившееся ведомство по охране экономической безопасности Державы, за которую всегда было обидно Павлу Артемьевичу Верещагину, не бравшему мзду за провоз груза через государственную границу.

В этом ведомстве по известно причине серьезной работы не имел, но зато открыл в себе еще одно нужное свойство: много слушать и сообщать услышанное, кому следует, а там его не забудут и при случае замолвят словечко.

Так и вышло. Просидев много лет в одном кресле, пережив многих своих начальников, сдав и подставив под увольнение многих своих сослуживцев, Объедкин вдруг оказался востребованным как служитель Фемиды в одном из районов города.

Наработанные навыки ему пригодились и здесь. Безотказность и низкопоклонство сыграли свою роль. Не выделяясь особенно по работе, Объедкин, вместе с темсыскал себе покровительство у непосредственного руководства и вышестоящего, которым не отказывал в просьбах о правильном и нужном написании бумаг, не задумываясь о том, что это коверкало судьбы многих людей, наивно уверовавших в справедливость и закон.

Особое рвение Объедкина не прошло незамеченным.  И он выпросил место всвятаясвятых региональном Тауэре под высоким началом тогда еще всесильного ВЖ за заслуги, пройдя по своим коллегам грязными сапогами бесстыдства, высокомерия и предательства.

Подобные притягиваются к подобным.

Далее, как говорится, масть пошла. Независимо от смены руководства, Объедкин  сблизился с цыганкой, высокопоставленной дамой уездного происхождения, подлизался в приятели к любителям горячительного морса против бессонницы, попытался сблизиться со старожилами, но с некоторыми безуспешно, занял подобающее ему место за праздничным и раздаточным столом, где исправно платят, кормят и поощряют за послушничество, коим он не обделен.

А что до обывателей, судьбы которых он коверкал, так он их коверкать не переставал и продолжает это уже с яростным удовольствием. К этому качеству еще добавилась мстительность за то, что многие из прошлой его неприглядной жизни знают всю подноготную, и за то, что осмелились сказать о нем, что думают, а некоторые еще и написали про отпрыска и о его похождениях. За что многие уже поплатились, приходя в стены Храма Фемиды за правдой, а получая об Объедкина известный обратный результат. Да и сослуживцы уже испытали на себе его двуликость.

Вот вам и взгляд глазами обывателя на служителей Фемиды!

Было бы неверным сказать, что все такие. Но многие непременно, о коих уже говорено, и кои портят фасад и красоту изваяния Фемиды, и веру в ее непрочность.

Сталкиваясь с такими служителями Фемиды, обыватели не задаются вопросом о праве сего персонажа быть хранителем непорочности закона и блюстителем справедливости.

В глазах читается немой вопрос: как такое существо наделили такими сверхважными полномочиями на решение судеб людских? Кто принял на себя такую ответственность?  А может, они сами такие? Памятуя ВЖ и иже с ним,по-видимому, да.

Так что глас обывателя, для которого и построена это система, на котором она стоит и применяется главный принцип разделения властей, имеет первостепенное значение.

Вот только кто и когда его услышит?

За сим,

С верой в слух и зрение Фемиды и терпение обывателей,

Ваш Макар Зацепин.

Добавить комментарий