https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Рапорты торговых депутатов

                                                                                                                              Продолжение. Начало в №4 (284)

         22 марта в городскую управу поступил новый рапорт от торговых депутатов. В доме купца Текоцкого постоялый двор держала чета полоцких мещан Гинзбургов муж Осер и жена его Лейба. Как выяснилось, у Лейбы не нашлось промыслового свидетельства на содержание постоялого двора, а в паспорте Осера не имелось отметки о праве проживания за чертой еврейской осёдлости. В том же доме смоленский 2-й гильдии купец Мунька Ицков Зелькин (Зеликин, как написано в решении казённой палаты), держащий амбар, из которого производится розничная торговля, не смог предъявить торговым депутатам ни билета 2-й гильдии, ни приказчичьего свидетельства 1-го класса. В винном оптовом складе, что в доме мещанина Худолеева в 3-й части Смоленска, работала без приказчичьего свидетельства жена почётного гражданина Ципа Зеликина. На том же складе водочный мастер Ицка Менухович Зарх и Гирша Беленький не имели положенных по закону промысловых свидетельств. В доме мещанина Малкина содержал амбар с продажей хлебных изделий 2-й гильдии купец Евель Зелькин. Он тоже не смог представить на проверку нужных документов (билет 2-й гильдии и приказчичье свидетельство). Все вышепоименованные нарушители были оштрафованы смоленской казённой палатой в размере 111 рублей серебром каждый. Взыскание штрафов было возложено на смоленскую полицию.
           В мае того же года казённой палатой были оштрафованы содержательница постоялого двора солдатка Анна Хон и её управляющий витебский мещанин Абрам Векснер. За работу без нужных документов Векснер заплатил в казну 7 рублей 50 копеек серебром, а Анна Хон 5 рублей за дозволение Векснеру без документов у неё работать. Тем же решением были оштрафованы за отсутствие документов на право мелочной торговли смоленские кузнецы Макар Заквасин и Харитон Иванов.
       Весной это же 1872 года смоленские торговые депутаты рапортовали в городскую управу о запрете проверок торговли на станциях Московско-Брестской и Риго-Орловской железных дорог, и просили управу поспособствовать их допуску к проверке за правильностью торговли проезжающими в поездах торговцами. А то, понимаешь, что же это творится? Бродит по благословенному губернскому городу Смоленску временно отпускной рядовой еврей Хаим Ицков Эдельман. Приехавший неизвестно откуда на поезде, да и торговлю ведёт по постоялым дворам и трактирам янтарными украшениями. Благо, что торговые депутаты Ланин, Грехов и Васильев не дремлют. И пресекли незаконное торжище на постоялом дворе Пакорского.
         Ковенский еврей Гаусман, проживающий во второй части Смоленска в доме Каранкевича, имел торговлю такого рода. Собирал он со смоленских торговцев и купцов (Федунина, Егорова, Рубцова, Луковникова, Котикова, Ковалдина, Масленникова, Куйкина, Лизункова и многих других) заказы на определённые товары и выписывал их по почте из разных городов империи. Естественно, Гаусман никаких документов на право торговли никогда не выкупал, да и смоленские торговцы проводили доход от этих товаров мимо бухгалтерских книг. Но вот на партии резиновых калош для торговцев Масленникова и Ковалдина ковенский хитрец «сел в калошу». Документы городской управы не сохранили свидетельства, чем Гаусман обидел смолян, но торговым депутатам его преподнесли, что называется, «на блюдечке с голубой каёмочкой» вместе с той самой партией калош обиженные Масленников и Ковалдин.
       В документах городской управы сохранился журнал генеральной проверки ярмарочных временно открытых заведений в декабре 1883 и январе 1884 годов. В балаганах на Торговой площади бакалейную продукцию выставляли смоленские мещане Яков Макарович Алексеев и Константин Григорьевич Волков, а также крестьянин Богородицкой волости Илья Гаврилович Лядовский с женой Евдокией Тимофеевной. Крестьянин Кузьма Семёнович Сосенков держал на ярмарках балаган с фарфоровой и хрустальной посудою, чайной посудой и детскими игрушками торговал крестьянин Андрей Иванович Кульнев. Крестьянин Верейского уезда Тимофей Мочалов на ярмарках торговал детскими игрушками, а смоленский мещанин Фёдор Никитич Колобов, помимо детских игрушек, выкладывал на прилавок временного ярмарочного балагана стеклянную посуду и народные книги.
          В начале зимы 1879 года смоленская городская управа, озаботившись наведением порядка на рынках и базарах губернского города, представила на утверждение городской думы «проэкт» правил о внутреннем распорядке на рынках и базарах. Правила сии были разработаны городским самоуправлением совместно со смоленским полицмейстером на основании 103-й и 104-й статей городового положения. В докладе чиновники управы просили гласных выпустить оные правила в форме обязательных постановлений.

            Об этих правилах будет рассказано в дальнейшем.
                                                                                                                                                               Продолжение следует.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12