В ожидании освобождения из «плена»

Все чаще на устах смолян звучат незатейливые стишки костромского дворянина Алексея Плещеева, написанные более 150 лет назад: «Травка зеленеет, /Солнышко блестит;/Ласточка с весною/ В сени к нам летит».

Приход весны и связанное с ней пробуждение природы несут с собой легкость на сердце и певучесть в душе. А после нынешней зимы с ледяными наростами на пешеходных дорожках, непроезжими внутриквартальными проездами и дворами, все мы с томлением ожидаем весны. Чертыхаемся, вспоминая, как автомобили или буксовали в непреодолимых ледяных колеях и не могли без посторонней помощи сдвинуться с места, или попадали в плен колеи без шансов свернуть в сторону. Надежды на весну греют сердца автомобилистов: наконец завершится блокада дворов! Смоляне с мольбой смотрят на небо, чтобы весеннее солнце растопило лед. Тогда сойдет грязный снег с тротуаров, исчезнут снежно-ледяные валы.

Так что зеленая травка нынче – не просто естественное желание пробуждения природы, но и ностальгия смолян по элементарным удобствам, чтобы не падать на льду, не ломать руки-ноги, не оказываться в плену непроходимых дорог.

Коммунальные проблемы в Смоленске существовали всегда. Не припомню ни одного года, чтобы не случались чрезвычайные ситуации или с отоплением, или с подачей горячей воды, или с транспортом. Но такого «урожайного» года по ледяным и снежным заторам на дорогах и на пешеходных тротуарах не случалось, наверное, лет пятьдесят. Смоляне ощущают себя словно в плену. Вот вычитал на одном смоленском сайте, обслуживающем власть, статистику, которая этой самой власти служит укором: в травмпункт больницы скорой медицинской помощи «Красный Крест» поступили с переломами и сильными ушибами тысячи смолян. В октябре 2021года, например, 2881 пациент, в ноябре – 2551, в декабре – 3018, в январе 2022 года – 3087 пациент и за половину февраля – 1583 пациента. С учетом перепада дневных и ночных температур февраля – марта число смолян с переломами и ушибами на сегодня возросло, полагаю, на значительную величину.

А что же чиновники? Мало того, что они не несут никакой ответственности за ущерб здоровью людей. Так они еще имитируют борьбу с наледью показательными субботниками с обязательным сопровождением бравурными репортажами по телевидению и в социальных сетях (чем особенно «увлекся» глава Промышленного района города Смоленска Олег Смоляков). И по нормативам (неизвестно кем утвержденным) борьба «со скользкостью» в нашем регионе будет продолжаться до 1 апреля. Воистину, комфортная городская среда во всей красе! Невольно вспоминаешь типаж чиновничьего сословия, «воспетый» Грибоедовым, Салтыковым-Щедриным и Достоевским!

Но есть, как говорится, и хорошие новости. Раньше других «пробуждаются» от зимней «спячки» некоторые дорожные организации. Оказывается, совестливые дорожники в Смоленске все-таки есть! Предприятие АО «ДЭП № 47» уже в марте провело обследование своего объекта – улицы Попова в Смоленске – с целью выявления проблемных участков и составления плана предстоящих работ.

Мы помним, какие страсти кипели в период проведения ремонта этой улицы. Напомню, что всплыли недоработки в проектно-сметной документации. Они связаны с большим количеством инженерных коммуникаций на проезжей части, с сомнительным выбором марки асфальтобетона верхнего слоя для данной улицы магистрального значения. Подрядчика обязали брать определенный вид материала (шлаковый гравий) у определенного поставщика, который не смог выполнить свои обязательства по поставкам в срок и т.д.

Как бы то ни было, дорожники завершили ремонт улицы Попова. Конечно, не по всем позициям качество работ соответствовало требованиям СНИПов. Но в целом оценку «удовлетворительно» они заслужили даже при самом строгом подходе. Хотя после схода снега с дорожного полотна обнаружены значительные изъяны, причиной которых в первую очередь является неудовлетворительная уборка дороги в ходе ее эксплуатации зимой в условиях резкой смены температур. Но это тема отдельного разговора, которую редакция, по моей информации, намерена провести после бесед с экспертами обеих сторон.

А сейчас дорожники намерены в полном объеме провести гарантийное обслуживание полотна улицы Попова. Как заявил генеральный директор АО «ДЭП-47» Дмитрий Геннадьевич Банденков, это его позиция – без выяснения причин, кто прав, кто виноват, выполнить ремонт дороги, чтобы не страдали автомобилисты, а уж потом выяснять отношения с заказчиком.

Для сведения читателей сайта. АО «ДЭП-47» находится в поселке Талашкино Смоленского района. А начиналось все в 1965 году, когда было основано ДРСУ-1 (дорожное ремонтно-строительное управление), призванное решать проблемы послевоенного дорожного строительства Смоленщины и давшее название одноименному поселку. Правопреемником и наследником славных традиций смоленских дорожников стало АО «ДЭП-47» (дорожно-эксплуатационное предприятие), которое за период с 2010 года внесло значительный вклад в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры нашего региона. На сегодня АО «ДЭП №47» входит в список самых крупных и мощных дорожных предприятий Смоленщины. Налоговые отчисления АО «ДЭП №47» в 2019 году составили 14,6 млн. руб., а в 2020 году превысили 17 млн., что является весомым вкладом в развитие смоленского региона. В конце 2021 года ГБУ «МОСАВТОДОР» заключило с АО «ДЭП №47» государственный контракт на сумму свыше 1,3 млрд руб. по закупке «Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов на период 2021-2024 года». Налоговые поступления от выполняемых работ также направляются в бюджет Смоленской области.

Фотогалерея

Добавить комментарий