https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Мысли вслух про дураков и дороги

После новогодних застолий и произнесенных тостов самое время подвести итоги года прошедшего и задать себе и читателям традиционный вопрос: что год текущий нам готовит.

Меня, дорожного строителя, в первую очередь интересует состояние смоленских дорог и перспективы повышения их безопасности и улучшения качества дорожного полотна.

Уже набил оскомину бородатый анекдот про две беды на Руси. Ну, с одной-то бедой при помощи бульдозера можно справиться. А вот что с дураками делать? В былые времена про дороги и дорожников говорили со смехом и иронией, про них снимали «Фитили» и писали фельетоны. Теперь пришли новые времена. За дело взялись реформаторы и эффективные менеджеры. В том числе, они взялись за дороги. Уже три года на Смоленщине активно развернуто дорожное строительство. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Муниципальные бюджеты также вносят свою лепту в ремонт дорог. Выделяются огромные средства, приводятся в порядок сотни километров дорог и городских улиц.

Скажу, что сделано немало. От автомобилистов часто можно слышать слова искренней благодарности в адрес дорожников за их усилия и труд по восстановлению дорожного полотна, за создание нормальных условий для транспортного сообщения и просто комфортной современной жизни. И я присоединяюсь к этим словам с самыми теплыми пожеланиями здоровья, счастья и благополучия  людям, которые строят для нас новые, современные, оборудованные, безопасные и качественные дороги.

И все же каждый год дорожные работы (особенно в городе) превращаются в целое испытание для жителей, приносят массу неудобств, затягиваются до глубокой осени и т.д. Качество работ, технология исполнения вызывают массу нареканий. Тема дорожных работ стала одной из топ-новостей во всех региональных СМИ, причем, на протяжении года тон публикаций колеблется от негодующего до воинственного. И – выскажу собственное мнение - практически всегда обоснованно.

Вот на досуге пробежал заголовки газет и Интернет-изданий за прошлый год. Опять всплывает в воспоминаниях «битва за каждую улицу». Посудите сами:

«Губернатор поручил реконструировать улицу Нормандия-Неман в Смоленске не позднее 1 октября» 

https://smolgazeta.ru/daylynews/85725-gubernator-poruchil-rekonstruirovat-ulicu.html

«Прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела из-за затянувшегося ремонта на ул. Генерала Трошева в Смоленске»

https://smolensk.bezformata.com/listnews/remonta-na-ul-generala-trosheva/99370393/

«Что происходит на месте ремонта дороги в Новосельцах?»

https://www.smolensk2.ru/story.php?id=111826

«Ливневка на отремонтированной улице в Смоленске не выдержала дождя»

https://sn-gazeta.ru/news/livnevka-na-otremontirovannoy-ulitse-v-smolenske-ne-rabotaet/

На региональных дорогах ситуация не лучше:

«Небезопасная и некачественная. На ремонтируемой в смоленской деревне дороге отслаивается асфальт»

https://gtrksmolensk.ru/news/nebezopasnaya-i-nekachestvennaya-na-remontiruemoj-/

Нерадивый дорожник отбросил Смоленскую область на 65 место в РФ по реализации нацпроекта.

https://smolnarod.ru/sn/scandals/neradivyj-dorozhnik-otbrosil-smolenskuyu-oblast-na-65-mesto-v-rf-po-realizacii-nacproekta/

Такая же картина наблюдается и в других сферах, связанных с дорожным строительством: мостами, скверами, межквартальными проездами.

«Организацию, ремонтировавшую мост в Вязьме, внесли в реестр недобросовестных поставщиков».

https://smolnarod.ru/sn/society/organizaciyu-remontirovavshuyu-most-v-vyazme-vnesli-v-reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov/

«Несчастливая Сортировка. В Смоленске третий раз ищут подрядчика для строительства сквера».

https://smolnarod.ru/sn/society/neschastlivaya-sortirovka-v-smolenske-tretij-raz-ishhut-podryadchika-dlya-stroitelstva-skvera/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

«Смоляне в шоке от ремонта межквартального проезда»

https://smolnarod.ru/sn/zhkx/smolyane-v-shoke-ot-remonta-mezhkvartalnogo-proezda/

Думаю, читатели простят мне такой ретроспективный обзор, тем паче, что это только выдержка из лавины публикаций региональных СМИ, только пример того просто откровенного бедлама, в котором вынуждены пребывать смоляне, вязьмичи, гагаринцы и остальные жители Смоленской области из года в год при проведении «дорожных работ».

Как там у «классика»: «… может быть, один взгляд назад нам откроет в будущее глаза».

Отдельно масса нареканий по качеству и срокам работ, неустроенности межквартальных проездов. Особенно, когда нарядные первоклашки в белоснежных колготках, рубашках и бантах вместе с родителями 1 сентября преодолевали разрытые траншеи, дорожную грязь и строительный мусор, «исполняемые в рамках контрактных обязательств». Действительно странно, когда ремонт возле школы и детского садика имеет срок сдачи по контракту – 15 октября (вместо,  к примеру, 15 августа). А реальная сдача объекта может состояться и еще позже…

Я «не нагнетаю обстановку». Дело дошло до того, что уже 2 сентября 2021 года глава города А.А. Борисов заявил (цитата): «Недобросовестные подрядчики в нашем городе работать не будут!». И речь шла именно по этим событиям, так сказать, «по горячим следам».

https://www.smoladmin.ru/press-centr/novosti/andrej-borisov-nedobrosovestnye-podryadchiki-v-nashem-gorode-rabotat-ne-budut/

Так и мы, жители города-героя Смоленска, граждане России, тоже за такой подход! Будем считать, что «сверили часы».

И пусть депутаты всех уровней, администрации, профильные начальники и контролирующие органы в рамках своих полномочий оценивают деятельность тех или иных исполнителей. А я выскажу свое мнение о том, как должны выполняться работы на городских улицах и региональных дорогах, как избавиться от «недобросовестных подрядчиков».

На мой взгляд, работы должны выполняться:

- в предельно сжатые сроки, четко и слаженно. Лучше перекрыть все движение на 1 месяц и выйти с полным ремонтом, чем «ковыряться на асфальте» до белых мух;

- с учетом мнения граждан (пешеходные переходы, бордюры, дорожки, съезды и т.д.). Для учета мнения граждан на объекте постоянно должны присутствовать местный депутат или его представители, т.к. ряд вопросов требует оперативного рассмотрения.

При выполнении работ необходимо заботиться о том, чтобы обеспечить минимум шума, пыли, грязи. В администрации должна работать «горячая линия».

Однажды после новогоднего застолья  мне приснился сон, будто все дорожные работы завершились 15 октября. К нам в город приехали китайские товарищи изучить передовой опыт дорожного строительства, снимают и наперебой отсылают видео-ролики в «Тик-ток», сполна обеспечив лайками и просмотрами авиаперелет до Пекина. Может, когда-нибудь мой сон станет явью?

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12