https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Где бил родник, теперь болото

Прошло сорок лет, как было создано литобъединение «Родник» по инициативе Ю.В. Пашкова, который стремился сделать из него школу литературного обучения, так как сам являлся авторитетным филологом и неплохим поэтом. Несколько лет назад его не стало, а в этом году у него 90-летний юбилей.

Литобъединение «Родник» создавалось при смоленской писательской организации, и оттуда в неё попало немало писателей, более или менее достойных стать членами писательского союза. Правда, сам Юрий Васильевич старался собирать вокруг себя поэтов особо ничем не отличающихся среди остальных, ни в коем случае не выпячивающих самих себя.

Теперь руководит «Родником» приехавшая из Санкт-Петербурга Любовь Сердечная, бард, поэтесса. Она активно взялась продолжать дело Ю.В.Пашкова, можно сказать, даже гиперактивно. Только при ней «Родник», как это не жаль, перестал быть школой поэтического мастерства, и молодёжь туда не идёт.

У нас в Смоленске много пишущей братии, немало балующихся стихами и любящих посиделки. На этой почве и стали собираться в «Роднике», пока не вмешалась пандемия.

Видимо, не признавая, что нынешний «Родник» проигрывает пашковскому, его на всякий случай по инициативе Л. Сердечной переименовали в «Родник» имени Ю.В. Пашкова. Более того, она решила выпускать альманах, собирая материал и деньги на публикации со всех желающих напечататься. Судя по фотографиям в Интернете, «родниковцы» прямо-таки хватают изданные за их деньги номера альманаха. 

При всём при этом, в альманахе материалы подаются в авторской редакции, о чём указано на обороте титульного листа, то есть фактически редактором альманаха Л. Сердечная не является. И если подвергать это её детище экспертной оценке, то никакой критики оно не выдерживает. Тем не менее, журналист Владимир Владимирович Королёв в одном из своих опусов, опубликованном здесь же, на страницах этого альманаха, поёт ему хвалебную оду, дескать, он не уступает таким толстым журналам, как «Наш современник» и «Подъём». Но вполне очевидно, что никакой художественной ценности это издание не представляет, а при такой профанации в оценках мнящего себя экспертом в литературе журналиста и вовсе выглядит в комическом свете.

Ну, ладно бы собирались себе под крылом этого коллективного издания, если нигде их больше не публикуют, и скромно не показывали своих амбиций. Нет же, самому руководителю позволяется как можно выше приподнять свой статус — стать не просто организатором работы литобъединения, как некогда Ю. Пашков, а уже председателем правления, а в правление включить всё того же В.В. Королёва, а заодно с ним и однофамильца его журналиста А.А. Королёва. Более того, новоиспечённая председатель правления решила ввести членские билеты, на которых ставит круглую именную печать «Любовь Сердечная» (то есть на печати обозначена её фамилия, а не наименование «Родника»), и как бы «прихватизирует» всех «родниковцев», включая и тех, кто когда-то начинал туда ходить, а потом был принят в Союз писателей. Эту особую категорию «родниковцев» она  агитирует заполнять анкеты, как все, и получать членские билеты. А ведь они давно уже носят билеты членов Союза писателей, и им незачем тратиться ещё и на эти корочки, тем самым добровольно понижая свой писательский статус по чьей-то прихоти. Отчего же такое стремление у Л. Сердечной привлечь как можно больше членов Союза писателей в ряды «Родника»? Наверное, чтобы переманить их на свою сторону и как можно дальше оторвать от писательской организации? А статус своего «Родника», тем самым, поднять выше писательского союза! Только члены Союза писателей, в основном, состоявшиеся литераторы и в посиделках такого рода вряд ли нуждаются, занимаясь серьёзным творчеством, а не пустым поверхностным пиаром, и совсем уж не нуждаются в сомнительном покровительстве председателя правления «Родника».

У нынешних же рядовых «родниковцев», в силу особенностей их талантов, видимо, мало перспектив повысить свой уровень и статус – вступить в членство авторитетного писательского союза, и они смиряются со своей долей быть «прихватизированными» Л.Сердечной.

Несомненно, сам Ю.В. Пашков был значительно талантливее, умудрённее и скромнее, нежели нынешняя руководительница. Не имея за плечами достаточной поэтической школы, обладая средненькими литературными способностями, но привыкшая брать всё наскоком и нахрапом, она берёт не мытьём, так катаньем. Научить ничему никого она не может, молодёжь привлечь и увлечь у неё не получается, вот она и строит свой авторитет именно на статусе председателя правления лито. Как будто это прибавит ей таланта и известности. Но, видимо, она считает, что это её правильный курс в литературе. Да только не было ещё ни одного случая, чтобы из самодеятельного барда, кое-как играющего на гитаре и непрофессионально поющего, получился достойный поэт и руководитель литобъединения. Если почитать её стихи, то от взгляда любого читателя, сведущего в поэзии, не укроется, что их отличают непрофессионализм, поверхностность, манерность, нередко дурновкусие, а когда она пытается их усложнять, нередко из-под её пера выходят сентиментальные экзерсисы с претензией на плаксивые и смешливые катарсисы.

Вот какими стихами она поздравила себя с 60-летним юбилеем:

Что дарить на день рожденья?
Розы? Песенки? Варенье?
ПАвы, прАвы папуасы!
В день рождения припасы
Дарят дамам, чтобы кушать:
Руки, ноги, попы, уши!
Кто-то, чтоб усилить прыть,
Может сердце подарить!
Подарить со всей душою!
Всё своё, а не чужое!

Просто, доступно? Да, вполне. А лучше сказать, примитивно. И самопародийно, и другим поэтам уже нет смысла на этот перл писать пародии. А тут и смысла никакого нет – один набор слов под первую попавшуюся рифму.И все эти «попы», по всей видимости, призваны принести поэтессе вожделенную «популярность».

Если кто помнит, Ю.В. Пашков учил: поэта судят по вершинам.

Ну, а стихи себе к юбилею – чем не вершина?..

А вот о нашем времени, о новом високосном 2020 годе:

Наконец, пришёл к нам, братцы,
Год особый: двадцать-двадцать!

Чисел магия проста:
Две головки, два хвоста,
Два колечка к ним в придачу,
Будет счастье! Не иначе.

Ты пока что одинок?
Встретишь счастье, голубок!

Ты пока что одинока?
Твой избранник недалёко.

Будет вам любовь до гроба,
Только вы смотрите в оба!

Ворожу, конечно, я!
Я, Любовь Сердечная!

Сочиняла, и не задумывалась: вот так напишешь, а год окажется совсем не таким, легкомысленным и ветреным, а совершенно непредсказуемым и неподдающимся такой твоей ворожбе, – будет с драмами и трагедиями, с всемирной пандемией и режимом постоянной готовности к самоизоляции.

И вот так всё у неё – упрощённо, облегчённо, с напускным наигрышем, обо всём и ни о чём. Хоть это ведь не детские стихи, а претендующие на взрослость.

Полное отсутствие ответственности за слово – эта болезнь не только её. Пандемия этой болезни, похоже, охватила всех, кто посещает «Родник».

И вполне понятно, что настоящего цельного издания, имеющего литературные достоинства и достаточно высокий поэтический уровень, там не получится. А лишь бы издать что-нибудь – это, пожалуй, не делает чести, не поднимает уровня и не принесёт престижа.

Но инициатива у «родниковского» руководителя неисчерпаема. И недаром одно из недавних её стихотворений называется «Складчина». В нём даже есть некий подтекст: собрать со всех в складчину и выпустить новый альманах, а если не хватит, найти спонсоров, атаковать депутатов с целью добиться от них средств на данное издание любой ценой:

У соседки Фёклы –
винегрет из свёклы,
А у бабы Дуси –
жареные гуси. 
У подружки Ленки –
есть под пиво гренки.
У невестки Любы –
целый тазик шубы!
Манечка решила –
бульбы натушила.
Тёте Лене помоги:
видишь, тащит пироги!
У снохи Алины –
морсик из малины.
И Маринка – молодец:
притащила холодец.
А с меня – горчица!
Будем веселиться!

Где мужчины, спросите.
Да за зайцем носятся!
Хорошо, не взяли нас!
Ну, за счастье, бабы! Раз!

Чувствуете, «а с меня горчица!» – щедро…

Так или иначе, поэт в своих стихах проговаривается, и очень много таких проговорок и оговорок можно найти в стихах нашей лирической героини. Сама же она, со своей чуть ли не демонстративной ворожбой и обработкой нужных людей для своего продвижения, представляет собой, по сути, некий литературный лохотрон, что вполне в духе нашей современности. А нынешний «Родник» под её чутким руководством явно далёк от настоящей литературы, и отнюдь не бьёт поэзией, точно кастальским ключом. Дальше бури в стакане воды, судя по их творениям, у них не идёт. Ну, и все восхищения ими, которые можно найти в Интернете, это, конечно же, восторги такого же рода окололитературных посидельцев. И хотя А.А. Королёв в своём блоге «Поэтические смотрины», в основном, «родниковцев» и позиционирует как лучших поэтов Смоленщины, понятно, что сам он от них далеко не ушёл, и все эти «смотрины» ни что иное, как взгляд дилетанта на поэзию.

Конечно же, и эти наблюдения и заметки тоже представляют собой взгляд стороннего наблюдателя, и, возможно, мало заинтересуют тех, о ком здесь идёт речь, и вряд ли окажут на них какое-то влияние. Просто хотелось бы залюбовавшимся собой подставить зеркало, чтобы они, наконец, увидели себя, кто они на самом деле и что из себя представляют, а то ведь до смешного доходит. И если же так и дальше пойдёт, можно будет смело сказать: где бил «Родник», теперь болото.

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12