https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Об инвалидах опять позабыли

По СНиПу переход высот в места съезда на проезжую часть не должен превышать полутора сантиметров. А что в реальности после, как отрапортовали чиновники и сообщили «карманные» СМИ, завершения дорожных работ? Доступность среды на улице Крупской (как и на ряде других улиц города, где размещены социальные объекты), исследовали эксперты Общероссийского народного фронта.

Прежде, чем подойти к остановке, инвалиды по зрению преодолевают несколько сотен метров из сложившегося в послевоенное время центра компактного проживания незрячих людей, где также десятки лет располагались производственные мастерские, учреждения культуры и специальная библиотека для слепых. До подхода к комплексу «Империя» все вроде бы привычно: прямой путь по тротуару. А дальше у инвалидов начинаются проблемы. Вместо пешеходной дорожки, которая существовала здесь еще с войны, обустроили автостоянку. Вероятно, это теперь земля собственника. Как сказал нам участник рейда экспертов ОНФ, председатель Смоленской областной организации Всероссийского общества слепых Сергей Владимирович Ковнерев, городские власти наконец разобрались, где чья земля, и обещали восстановить тротуар. Правда, проблема с пешеходной дорожкой возникла еще примерно десять лет назад, когда возводился торговый комплекс. Областная организация общества слепых ежегодно поднимала этот вопрос в администрации города. Теперь, похоже, «лед тронулся»: с принятием национального проекта «Безопасные и качественные дороги» появился мощный рычаг давления на чиновников, стало легче требовать  создания для инвалидов доступной среды.

- Но пока тротуара нет,- сетует С.В. Ковнерев, - Мало того, уже что-то достраивают к зданию и тем самым сужают проезд для автомашин и проход для пешеходов. Наверное, вскоре здесь появится пристройка к зданию торгового комплекса. Незрячий человек остается на этом участке без ориентировки. Он не знает, где находится, - справа или слева. Когда здесь был тротуар, можно было идти прямо, потихоньку двигаться и хорошо ориентироваться. Надеюсь, что озвученное на одном из совещаний обещание по оборудованию пешеходной дорожки городские власти выполнят. Но мы пока не знаем, где точно будут проложен тротуар, свободного места почти не осталось. Лишь бы не впритык с трамвайными рельсами.

На дороге строители установили прорезиненные искусственные неровности. К асфальту они крепятся крупными металлическими болтами. Там, где конструкция поломалась, сегодня торчат оголенные штыри. Так что даже человек с хорошим зрением может здесь споткнуться, упасть и разбить себе голову. Что уж говорить об инвалидах?!

Сергей Владимирович прокомментировал увиденное нами так: «У нас город очень «интересный»: могут посреди улицы яму выкопать и ограждение забыть поставить. Недавно был и такой случай: возле одного из заводов выкопали яму, поставили ограждение, людей предупредили, но один товарищ в спешке сбил ограждение и вместе с ним упал в яму. Слава Богу, что избежал серьезных травм.

На переходе в противоположную сторону эксперты выявили отсутствие тактильной полосы. Также высота спуска на проезжую часть завышена. На другой стороне тактильная полоса имеется. А вот спуск к общественному транспорту С.В. Ковнерев назвал настоящим бордюром-убийцей. На вскидку там сантиметров двадцать, не меньше. На этом бордюре, по мнению Сергея Владимировича, сломать голову может кто угодно – не обязательно инвалид или мамочка с коляской. Здесь инвалида придется заносить в автобус.

На осуществление национального проекта «Безопасные и качественные дорогие» выделены федеральные бюджетные деньги. За их расходование придется отчитываться. А теперь переделка работ выльется в круглую сумму. И убирать бордюр придется на всех остановках общественного транспорта на протяжении всей магистральной улицы Крупской.

- Такие высокие бордюры опасны еще и тем,- дополняет С.В. Ковнерев,- что между бордюром и подъехавшим автобусом образуется узкая щель, в которую может попасть нога любого человека. Это очень опасно. А инвалиду-колясочнику вообще невозможно без посторонней помощи попасть в общественный транспорт.

Возле областной больницы высота подъема на тротуар оказалась равна 10 сантиметрам, вместо полутора по нормативу. Не увидели мы на пешеходном переходе к средней школе №9 и тактильной полосы по обе стороны дороги. По мнению экспертов ОНФ, на этом участке также необходима так называемая озвучка, чтобы школьники и пожилые люди могли ориентироваться, когда переходить дорогу.

По направлению к воротам областной больницы расположена аптека. Пандусы на входе также изготовлены с нарушением СНиПов. Нам как раз встретился во время рейда инвалид, который с большим трудом преодолел препятствие на входе в аптеку. Чуть дальше – автобусная остановка. Наш эксперт Сергей Ковнерев не смог преодолеть без посторонней помощи 14-сантиметровый бордюр. Он все сокрушался, зачем, мол, тратились на бордюр, могли в этом месте сделать плавный спуск на проезжую часть.

На многих участках проспекта Гагарина, на котором по национальному проекту меняется дорожное полотно, уже ликвидированы бывшие спуски к автобусным остановкам, а новые не сделаны. Опять мы столкнулись с высоченными бордюрами, и опять находившийся с нами эксперт, являющийся инвалидом по зрению, не смог без посторонней помощи преодолеть препятствие. То есть условия для лиц с ограниченными возможностями даже ухудшены по сравнению с  состоянием дороги до ее реконструкции. Особенно это ухудшение бросается в глаза около поворота на Досуговское шоссе. Там расположены две автобусные остановки напротив друг друга.

Эксперты ОНФ осмотрели территорию возле остановок общественного транспорта около Камерного театра и департамента Смоленской области по социальному развитию. Та же беда. Бордюры выступали над верхним слоем асфальта на 20-22 сантиметра, местами даже больше.

- Просто уму непостижимо: ежедневно в департамент идут сотни инвалидов. Почему же чиновники не бьют тревогу? – задает им вопрос председатель областной организации общества слепых. Ответ он вряд ли услышит…

Модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные дороги» Николай Яров высказал недоумение: зачем потратили народные деньги на новый бордюр там, где его менять не следовало. А переделывать всегда дороже, чем делать сразу по СНиПу. Хотя там, где еще не завершена замена дорожного полотна, можно оперативно внести коррективы в ход работ и тем самым минимизировать ущерб. Это касается и участков возле стоматологической поликлиники, первой детской поликлиники и железнодорожной больницы на 1-м Краснофлотском переулке. Нигде возле остановок бордюрный камень не занижен. Разруха действительно начинается в головах. Те же чиновники департамента по социальному развитию хорошо осведомлены, как создавать доступную среду для инвалидов. Они сами ежедневно ходят мимо и ничего не предпринимают для устранения допускаемых нарушений.

Подводя итоги рейда, Николай Яров отметил, что эксперты ОНФ проехали по социально значимым объектам. На всех общественных остановках возле всех проверенных участков доступная среда отсутствует. На пешеходных переходах отсутствуют зачастую тактильные полосы. Не подается звуковой сигнал, по которому школьники и пожилые люди могут ориентироваться при переходе дороги. Словом, налицо системные нарушения.

Региональное отделение ОНФ проинформировало администрацию Смоленска о результатах рейда экспертов ОНФ. Теперь ждем работу над ошибками.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12