https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Наука войны

Муж моей родной тети Сергей Павлович Петров после фронта пошел служить в милицию. И его определили в подразделение по борьбе с бандитизмом. До 1955 года Сергей Павлович в лесах Украины отлавливал недобитых бандеровцев. Видимо, не всех перебил, коли они подняли головы в «незалежной» спустя  шестидесят лет после окончания Великой Отечественной войны. И сегодня нашим Вооруженным Силам приходится вести тяжелую войну по денацификации некогда братской страны.

В 2014 году гордый Донбасс воспротивился диктату недобитых бандеровцев, совершивших на Украине государственный переворот. Жителей Донецкой и Луганской народных республик Вооруженные Силы Украины и «Правый сектор» взяли в блокаду и пытались вернуть силой. Не получилось, хотя ущерб непризнанным республикам нанесен колоссальный. Если бы не помощь России, давно бы стерли шахтерский край с лица земли. Теперь вот буквально на сутки успело российское руководство предотвратить нападение ВСУ на Донбасс. Началась военная операция по принуждению Украины к миру и избавлению ее от фашистов.

Олег Владимирович Василевский был одним из первых, кто еще в 2014 году пришел на помощь донбассовцам. По просьбе редакции он делится с читателями своими воспоминаниями о гуманитарных конвоях и высказывает свои оценки специальной операции Вооруженных Сил России в 2022 году.

- Начались наши поездки в Донбасс в 2014 году. К нам обратились ребята, с которыми мы в свое время вместе служили. Бывшие афганцы собрались, стали обращаться к тем, кто мог бы оказать помощь. Конечно, нашлись отказавшиеся, мол, пусть они там сами разбираются. Но таковых было меньше. Многие наши знакомые поддержали призыв помочь жителям непризнанных республик Донбасса и оказать им посильную помощь. Это Черствов Костя, бизнесмен, сын его Паша – тоже бизнесмен, строитель Вениамин Николаевич Потапов, Мамайко Николай Васильевич из Монастырщинского района, у него своя агрофирма, он предоставил картофель, другую сельскохозяйственную продукцию. Овощи мы отвозили фурами. Раиса Николаевна Туманова, завуч школы из Монастырщины, организовала сбор средств и продуктов, Сергей  и Татьяна Клемановы проявили активность, поддержал председатель областной Думы Игорь Васильевич Ляхов,  очень много нам помог бывший депутат из Рославля Игорь Новиков, который принял в своей семье детей из Донбасса. Даже старушки приходили, приносили крупы, чай, хлеб, макароны. Мы им возвращали все это назад, говорили, что продукты выделили крупные сельскохозяйственные предприятия. Но пожилые люди настаивали: «Мы знаем, сыночки, что такое война. Лишними наши продукты не будут».

И, действительно, в одном из интернатов на Донбассе мы из разговора с воспитательницей узнали, что детей кормят один раз в день, продуктов катастрофически не хватает. И когда на наших глазах ребенок посмотрел на шоколадку, у меня невольно  навернулись слезы. Хотя в своей жизни я повидал очень многое, на моих глазах гибли наши бойцы, «духи», мирные жители. Воспитательница рассказала, что ополченцы свое детям отдают, а сами ходят голодными. А обстрелы в то время велись буквально каждые полчаса. И сейчас, кстати, нацики продолжают «утюжить» донецкую землю взрывами снарядов из установок «Град».

Мы возили грузы регулярно в течение шести лет. Попадали под обстрелы, всего насмотрелись. Нацисты целенаправленно «лупят» по детским садам, школам, по местному населению. Военная операция России стала вынужденной. Конечно, не допускать бомбежек Донбасса надо было 8 лет назад. Тогда бы не пришлось сейчас предпринимать  широкомасштабную военную операцию. Классно, что Вооруженные Силы России разбомбили аэродромы.

Сейчас ВСУ и нацисты стоят с техникой возле жилых домов. Там орудия, танки, БМП. И оттуда стреляют по позициям ополченцев. Те не могут ответить, потому что там люди. И население не выпускают нацисты. Вот пришло сообщение, что из окруженной Волновахи пытались выйти жители, и их украинские террористы расстреляли. Во время чеченской войны жителям давалась команда выходить, и только потом производилась бомбардировка. Здесь сложнее. Если направлять штурмовые группы, то можно положить много наших ребят. Население окруженных городов стало заложником нациков.  Я считаю, что никаких переговоров с теми, кто воюет против собственного народа, не следует вести. Это никто и зовут их никак. Зеленский здесь никто. Фашисты ему не подчиняются. Они выполняют то, что им сказали цэрэушники. Там много наемников, частных военных компаний (ЧВК). Им все равно – по кому и чем стрелять.

Нашим ребятам тяжело еще потому, что у них руки не развязаны. Слишком много ограничений по ведению операции. Примите также во внимание, что направлены контрактники, многие из которых не имеют соответствующей подготовки в составе штурмовых бригад. Вот в Афгане наш комбат наставлял нас: «Солдат должен всегда думать». А если его на каждом шагу наставлять, он ничего делать не будет, словно лежачее бревно. Мы работали, все банды в районе нашей дислокации разбежались, в Кандагаре всех перебили. И наш батальон командиры из Москвы поставили на штрафной карантин. Сразу активизировались караваны, которые возили наркотики. Духи за время нашего карантина наставили повсюду минных растяжек. И стали гибнуть люди. Потом всегда ждали команду из Москвы, бить  или не бить.

Вот такая же ситуация на Украине. Как говорил в свое время А.В. Суворов, врага не пересчитывают, его уничтожают. Если будем считать, то придется всю жизнь воевать. На Украине народ запуган за эти 8 лет. Он не хочет сам подниматься, свергать ненавистную фашистскую власть. И сегодня там меньшинство – нацики – командуют большинством. Вот раздали оружие, началось мародерство. Те, кто набрал много оружия, потом будут им торговать.

В условиях городов надо активнее использовать «Калибры». Они меняют траекторию, могут два метра над землей лететь. После блокировки всех городов и аэродромов, если нацики не сдадутся, придется «Калибрами» их «выкуривать». Сказки про скорые поставки оружия с Запада рассчитаны на тех, кто не разбирается в военном деле. Как их доставить, если аэродромы разбиты?! А если грузы будут переправляться по суше, то их легко разбомбить, о чем российское руководство уже предупредило страны НАТО. Кстати, можно захватить оружие  и самим его использовать. Вот ополченцы на Донбассе так и делали. Но наши «пионы» на поверку оказались более качественными, чем западные наступательные средства.  Вот в Сирии из ста «Томагавков» 34 улетали совсем не туда, куда их посылали. Сирийцы ставили маяки, и снаряды попадали в них, а не по истинным целям. Поначалу Израиль хотел активно участвовать в боевых действиях. Так наши военные образумили израильтян, мол, прилетят двадцать наших «Калибров», и ваших войск как не бывало. Есть на вооружении нашей армии специальная техника, которую можно использовать в условиях городской застройки. Управляют установкой из обычного «Запорожца»: там два экрана, на один приходит сигнал от спутника, а другой управляет ракетой, посылает ее на выбранную точку. Вот сейчас силы ВСУ в кольце. А в кольце много не насидишь, кончатся снаряды. Во-первых, техника у украинского войска устарелая, во-вторых, чувствуется, что окруженцы ведут огонь со страха. А если у врага есть страх, он уже побежден. Но, тем не менее, у нас есть потери. Потому что операция, на мой взгляд, не очень качественно продумана. Вот когда мы готовили высадку десанта в Кандагар, бегал какой-то дед (чуть его не послали подальше, потом выяснилось, что это маршал Ахромеев) и нас наставлял: «Сынки, обязательно возьмите с собой финки и первым делом колите колеса их самолетов, чтобы не смогли взлететь».

На Украине нам, к сожалению, придется столкнуться с партизанской войной. Нацистам заплатили, и они должны отрабатывать деньги. Вот в Афганистане наш десант подготовили к работе в штурмовых бригадах. Сегодняшние контрактники этому не обучены. Но в условиях боевых действий наука войны осваивается быстро».

Записал Владимир Коренев.

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12