Всем известно выражение «короля делает свита».
Так же и событие делают Событием шум и пляски
вокруг него. Как мы все это воспринимаем? Чем
важнее событие, тем сильнее шум. Или наоборот?
Раз много шума, значит и событие значимое. На
первый взгляд, кажется – да, значимо: ведь
чиновники собрались, СМИ освещают, музыка
играет, шарики кругом. Но стоит только
задуматься: «А по какому поводу ликуем-то?»,
начинаешь понимать – что-то здесь не так.
3 сентября нынешнего года в Смоленске выпустили
на волю (так и хочется сказать «первый трамвай»,
но нет, первый был давным-давно) новый,
терракотовый низкопольный трамвайный вагон. Все
сработали по схеме: чиновники собрались, СМИ
готовились к активному пиару, камеры снимали,
фотоаппараты щелкали, а сам виновник торжества
сделал круг почета по городу, прикрыв наготу
бело-синими воздушными шарами. Зрелище удалось.
Конечно, достоинства трамвая налицо. Оснащение
кондиционерами смотрится весьма актуально в
свете жары, стоявшей нынешним летом. Теперь мы
ко всему готовы. Выдвигающаяся платформа на
средней площадке красноречиво свидетельствует о
том, что теперь в городском транспорте смогут
ездить и инвалиды. По рельсам вагон
передвигается куда тише привычных смолянам
трамваев, которые с грохотом подпрыгивают и лихо
раскачиваются из стороны в сторону при высокой
скорости. А уж о бортовом компьютере и бегущей
строке для пассажиров и говорить не приходится.
Явных преимуществ масса. Но…
Преимущества выглядят преимуществами только на
фоне прежнего трамвайного развала. В городах,
куда уже добралась цивилизация, такие трамваи –
обычное дело. Покупку аналогичного вагона там
давно уже не считают чем-то выдающимся, и уже
тем более не устраивают новичку пышный «спуск на
воду».
«Встреча нового трамвая». Как звучит! А теперь
вдумаемся. Не слишком ли абсурдно? Не такая уж
мы глухая провинция, чтобы диву даваться при
виде обычного трамвая. Не такая, не глухая, но
почему-то ведем себя так, что все сильнее
подчеркиваем свою отсталость и провинциальность.
Эдак, глядишь, и каждый новый банкомат на селе
будем ездить обмывать, вокруг каждого
новопосаженного деревца хороводы водить, а
каждой обновленной пешеходной дорожке земные
поклоны бить. Стесняться надо того, что только
сейчас мы начинаем шевелиться.
Важно понимание, что один трамвай погоды не
сделает. Стоило бы радоваться десятку подобных
вагонов. И то неизвестно, решили бы они
проблемы, с которыми каждое утро сталкиваются
простые смертные по дороге на работу. Ведь это
целая наука: сначала нужно дождаться вагон,
потом втиснуться в него, не испачкав и не порвав
свою и чужую одежду, зацепиться за что-нибудь
для устойчивости и молиться, чтобы вагон не
сломался на половине пути. Благо, если дождя
нет. В противном случае в набитых до отказа
вагонах прослойкой между пассажирами служат
мокрые зонты, толком убрать которые не хватает
ни времени, ни сноровки – иначе вместо тебя
влезет кто-нибудь более наглый и прыткий.
Но что это мы ударились в нехорошие
воспоминания. Пока мы радуемся и малошумной
обтекаемой малости терракотового цвета. А чтобы
радоваться искреннее, вернемся в детство.
Вернемся и вспомним, чему нас учили тогда.
Сделать добрый поступок – это только полдела.
Главное, после не расхвастаться, а то доброта
превратится в сплошной пафос, а благодеяние – в
пародию.
|
|