Главная | Архив |

  Презентации по любому поводу?  
   

Анастасия Трифонова

 

На фоне развала

 

Всем известно выражение «короля делает свита». Так же и событие делают Событием шум и пляски вокруг него. Как мы все это воспринимаем? Чем важнее событие, тем сильнее шум. Или наоборот? Раз много шума, значит и событие значимое. На первый взгляд, кажется – да, значимо: ведь чиновники собрались, СМИ освещают, музыка играет, шарики кругом. Но стоит только задуматься: «А по какому поводу ликуем-то?», начинаешь понимать – что-то здесь не так.
3 сентября нынешнего года в Смоленске выпустили на волю (так и хочется сказать «первый трамвай», но нет, первый был давным-давно) новый, терракотовый низкопольный трамвайный вагон. Все сработали по схеме: чиновники собрались, СМИ готовились к активному пиару, камеры снимали, фотоаппараты щелкали, а сам виновник торжества сделал круг почета по городу, прикрыв наготу бело-синими воздушными шарами. Зрелище удалось.
Конечно, достоинства трамвая налицо. Оснащение кондиционерами смотрится весьма актуально в свете жары, стоявшей нынешним летом. Теперь мы ко всему готовы. Выдвигающаяся платформа на средней площадке красноречиво свидетельствует о том, что теперь в городском транспорте смогут ездить и инвалиды. По рельсам вагон передвигается куда тише привычных смолянам трамваев, которые с грохотом подпрыгивают и лихо раскачиваются из стороны в сторону при высокой скорости. А уж о бортовом компьютере и бегущей строке для пассажиров и говорить не приходится. Явных преимуществ масса. Но…
Преимущества выглядят преимуществами только на фоне прежнего трамвайного развала. В городах, куда уже добралась цивилизация, такие трамваи – обычное дело. Покупку аналогичного вагона там давно уже не считают чем-то выдающимся, и уже тем более не устраивают новичку пышный «спуск на воду».
«Встреча нового трамвая». Как звучит! А теперь вдумаемся. Не слишком ли абсурдно? Не такая уж мы глухая провинция, чтобы диву даваться при виде обычного трамвая. Не такая, не глухая, но почему-то ведем себя так, что все сильнее подчеркиваем свою отсталость и провинциальность. Эдак, глядишь, и каждый новый банкомат на селе будем ездить обмывать, вокруг каждого новопосаженного деревца хороводы водить, а каждой обновленной пешеходной дорожке земные поклоны бить. Стесняться надо того, что только сейчас мы начинаем шевелиться.
Важно понимание, что один трамвай погоды не сделает. Стоило бы радоваться десятку подобных вагонов. И то неизвестно, решили бы они проблемы, с которыми каждое утро сталкиваются простые смертные по дороге на работу. Ведь это целая наука: сначала нужно дождаться вагон, потом втиснуться в него, не испачкав и не порвав свою и чужую одежду, зацепиться за что-нибудь для устойчивости и молиться, чтобы вагон не сломался на половине пути. Благо, если дождя нет. В противном случае в набитых до отказа вагонах прослойкой между пассажирами служат мокрые зонты, толком убрать которые не хватает ни времени, ни сноровки – иначе вместо тебя влезет кто-нибудь более наглый и прыткий.
Но что это мы ударились в нехорошие воспоминания. Пока мы радуемся и малошумной обтекаемой малости терракотового цвета. А чтобы радоваться искреннее, вернемся в детство. Вернемся и вспомним, чему нас учили тогда. Сделать добрый поступок – это только полдела. Главное, после не расхвастаться, а то доброта превратится в сплошной пафос, а благодеяние – в пародию.








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№10(122)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич