Италия - страна фантастической красоты, как
рукотворной, так и созданной природой. Она
невелика, но хранит память об огромном периоде
человеческой истории, особым блеском в котором
выделяются, конечно, славные годы Римской
империи и творческий всплеск Ренессанса.
Изысканность и роскошь архитектуры переплетаются
здесь с великолепием флоры, так что восторженный
взгляд просто невозможно оторвать от этого
пиршества красок и форм.
Путешествовать по Италии
достаточно просто, не очень дорого (если знаешь
как) и почти совсем не утомительно. Из Римини -
известнейшего итальянского курорта на Адриатике,
где наслаждаются ласковым морем и солнцем тысячи
отдыхающих со всего мира, до большей части
известных итальянских городов проще всего
добраться по железной дороге. Билеты стоят
по-разному в зависимости от класса вагона,
времени в пути и других факторов, так что нужно
просто изучить возможности и выбрать из них
оптимальный вариант. На железнодорожном вокзале
в Римини по-английски понимает далеко не всякий
кассир, так что выбрать маршрут лучше до того,
как подошла ваша очередь покупать билет –
например, посидев в Интернете. Так, билет до
Венеции обошелся мне всего в 15 евро, но были и
другие предложения – вплоть до 35 евро.
Четыре часа в пути – и вот уже перед глазами в
блеске золота и солнца предстает удивительная и
чарующая Венеция. Прямо у вокзала можно сесть в
водный трамвай - вапоретто – и отправиться в
сердца легендарного города. Чуть больше получаса
по Большому каналу, в волшебной атмосфере города
на воде - и вот уже появляются ажурные арки
Дворца дожей и стрела колокольни Сан-Марко.
Гулять по Венеции днем тяжело – очень уж много
стало здесь туристов, заполняющих узенькие
улочки, ширина многих из которых не превышает и
полутора метров. К вечеру, когда основная масса
гостей Венеции возвращается на материк, город
вздыхает свободнее, но для того, чтобы увидеть
его во всем великолепии, таким, каким знают его
местные жители, нужно встать пораньше, часов в
6-7 утра - в это время там не спят только
дворники. Да, Венеция стоит того, чтобы здесь
переночевать, хотя город – даже по итальянским,
не говоря уж о российских мерках – очень
дорогой. Четкого ответа на вопрос, сколько стоят
сутки в номере отеля в Венеции, нет –
по-разному. Но предложения, а значит, и выбор
огромны: практически весь центр города – это
разнообразные отели, гостиницы и хостелы. Выбор
зависит только от финансовых возможностей.
Дворец дожей - пожалуй, самое интересное
светское здание Венеции. Необыкновенная
архитектура, изощренное и гармоничное
переплетение стилей, мощь и легкость… Уже на
этапе задумки оно было необыкновенным, а уж
жизнь, которая кипела в нем веками, сделала
Дворец дожей одним из самых таинственных зданий
в мире. Здесь была сосредоточена вся власть
республики – министры, секретариат, суд,
законодатели… Даже тюрьма! Внутреннее убранство
Дворца дожей подавляет огромными пространствами
залов, роскошью и красотой их убранства. Здесь
работали величайшие художники эпохи Возрождения
– Веронезе и Тинторетто, и вряд ли в мире
найдется еще одно государственное здание,
дизайном которого занимались мастера подобного
уровня. Именно здесь венецианская тайная полиция
- Совет десяти - выносила свои жестокие решения,
приговаривая граждан, виновных в нарушении
законов, к тому или иному виду наказания. Жители
города, туманным утром выбравшиеся на улицу,
вполне могли обнаружить свидетельства ночных
судов: преступника, повешенного между колоннами
дворца, или наполовину зарытое в землю тело
заживо похороненного вниз головой. Дворец и
тюрьма соединены «Мостом вздохов». Если суд
выносил решение о заключении виновного,
приговоренного сразу же вели в тюрьму,
славившуюся жестокостью своих пыток. Так,
узников кормили только соленой рыбой, но не
давали пить, и о воде напоминали волны, шумевшие
за стеной. Заключенные постепенно сходили с ума
и умирали. Именно в этой тюрьме сидел
легендарный Казанова, но его удачный побег
только подтверждает незыблемость этих стен.
Если подняться на колокольню Сан-Марко, можно
увидеть город сверху. Ее высота - 99 метров, и
это самое высокое строение в городе. Служила она
венецианцам и колокольней, и сторожевой башней,
и даже местом публичных унижений – в ней
свешивали в клетках священников, уличенных в
содомском грехе. Сейчас это чудесное место,
позволяющее увидеть черепичные крыши города,
купола храмов и многочисленных дворцов… Венеция
- небольшой город: говорят, пройти его из конца
в конец можно всего за час. Заблудиться в узких
улочках нетрудно, но потеряться совсем не
получится: не успеешь испугаться, как обнаружишь
на стене табличку с указанием одного из двух
основных направлений – или «К Сан-Марко», или «К
Риальто». Транспорт в Венеции только водный: уже
упомянутый вапоретто ходит по Большому каналу,
при этом билет недешевый - 6,5 евро. Перебраться
с одного берега на другой можно за 50 евроцентов
на специальной гондоле – трагетто, а вот
прогулка на знаменитой венецианской гондоле -
черной, лакированной лодке, украшенной золотом -
стоит от 70 до 100 евро. Кстати, внешний вид
гондол неслучаен. Легенда связывает его с
историей любви молодой жены старого дожа к
таинственному незнакомцу, приплывавшему к ней на
блестящей черной гондоле. Когда об измене
услышал сам дож, он, чтобы скрыть позор,
распорядился перекрасить в черный цвет все лодки
в городе! История Венеции вообще полна легенд,
тайн, примет, призраков, а потому все в городе
кажется загадочным и многозначительным. Это
удивительно театральный, романтичный город,
скрывающий свое истинное лицо за блеском и
роскошью. Глядя на витрины, с которых прорезями
глаз безмолвно взирают арлекины, коломбины,
джокеры, коты, чувствуешь себя словно за сценой
театра, в котором каждый день идет новый
спектакль. В Венеции тебя охватывают мысли о
красоте, любви, тщетности мирской суеты и
смерти. Она, как старая красотка, прячет свое
дряблое, усталое лицо под маской из золота и
изумрудов, уносясь мыслями вдаль, в то царство,
куда ее за небольшую мзду довезет гондольер на
черной роскошной гондоле; где не будет ни суеты,
ни быстротечности, ни золота, ни бриллиантов, а
только бесконечность, блеск зеленой воды и
сияние лазурного неба.
 
|
|