Главная | Архив |

  По странам и континентам  
   

Ольга Лисинова

 

 Глоток Ренессанса
 

 

Италия - страна фантастической красоты, как рукотворной, так и созданной природой. Она невелика, но хранит память об огромном периоде человеческой истории, особым блеском в котором выделяются, конечно, славные годы Римской империи и творческий всплеск Ренессанса. Изысканность и роскошь архитектуры переплетаются здесь с великолепием флоры, так что восторженный взгляд просто невозможно оторвать от этого пиршества красок и форм.

 

Путешествовать по Италии достаточно просто, не очень дорого (если знаешь как) и почти совсем не утомительно. Из Римини - известнейшего итальянского курорта на Адриатике, где наслаждаются ласковым морем и солнцем тысячи отдыхающих со всего мира, до большей части известных итальянских городов проще всего добраться по железной дороге. Билеты стоят по-разному в зависимости от класса вагона, времени в пути и других факторов, так что нужно просто изучить возможности и выбрать из них оптимальный вариант. На железнодорожном вокзале в Римини по-английски понимает далеко не всякий кассир, так что выбрать маршрут лучше до того, как подошла ваша очередь покупать билет – например, посидев в Интернете. Так, билет до Венеции обошелся мне всего в 15 евро, но были и другие предложения – вплоть до 35 евро.

Четыре часа в пути – и вот уже перед глазами в блеске золота и солнца предстает удивительная и чарующая Венеция. Прямо у вокзала можно сесть в водный трамвай - вапоретто – и отправиться в сердца легендарного города. Чуть больше получаса по Большому каналу, в волшебной атмосфере города на воде - и вот уже появляются ажурные арки Дворца дожей и стрела колокольни Сан-Марко. Гулять по Венеции днем тяжело – очень уж много стало здесь туристов, заполняющих узенькие улочки, ширина многих из которых не превышает и полутора метров. К вечеру, когда основная масса гостей Венеции возвращается на материк, город вздыхает свободнее, но для того, чтобы увидеть его во всем великолепии, таким, каким знают его местные жители, нужно встать пораньше, часов в 6-7 утра - в это время там не спят только дворники. Да, Венеция стоит того, чтобы здесь переночевать, хотя город – даже по итальянским, не говоря уж о российских мерках – очень дорогой. Четкого ответа на вопрос, сколько стоят сутки в номере отеля в Венеции, нет – по-разному. Но предложения, а значит, и выбор огромны: практически весь центр города – это разнообразные отели, гостиницы и хостелы. Выбор зависит только от финансовых возможностей.

Дворец дожей - пожалуй, самое интересное светское здание Венеции. Необыкновенная архитектура, изощренное и гармоничное переплетение стилей, мощь и легкость… Уже на этапе задумки оно было необыкновенным, а уж жизнь, которая кипела в нем веками, сделала Дворец дожей одним из самых таинственных зданий в мире. Здесь была сосредоточена вся власть республики – министры, секретариат, суд, законодатели… Даже тюрьма! Внутреннее убранство Дворца дожей подавляет огромными пространствами залов, роскошью и красотой их убранства. Здесь работали величайшие художники эпохи Возрождения – Веронезе и Тинторетто, и вряд ли в мире найдется еще одно государственное здание, дизайном которого занимались мастера подобного уровня. Именно здесь венецианская тайная полиция - Совет десяти - выносила свои жестокие решения, приговаривая граждан, виновных в нарушении законов, к тому или иному виду наказания. Жители города, туманным утром выбравшиеся на улицу, вполне могли обнаружить свидетельства ночных судов: преступника, повешенного между колоннами дворца, или наполовину зарытое в землю тело заживо похороненного вниз головой. Дворец и тюрьма соединены «Мостом вздохов». Если суд выносил решение о заключении виновного, приговоренного сразу же вели в тюрьму, славившуюся жестокостью своих пыток. Так, узников кормили только соленой рыбой, но не давали пить, и о воде напоминали волны, шумевшие за стеной. Заключенные постепенно сходили с ума и умирали. Именно в этой тюрьме сидел легендарный Казанова, но его удачный побег только подтверждает незыблемость этих стен.

Если подняться на колокольню Сан-Марко, можно увидеть город сверху. Ее высота - 99 метров, и это самое высокое строение в городе. Служила она венецианцам и колокольней, и сторожевой башней, и даже местом публичных унижений – в ней свешивали в клетках священников, уличенных в содомском грехе. Сейчас это чудесное место, позволяющее увидеть черепичные крыши города, купола храмов и многочисленных дворцов… Венеция - небольшой город: говорят, пройти его из конца в конец можно всего за час. Заблудиться в узких улочках нетрудно, но потеряться совсем не получится: не успеешь испугаться, как обнаружишь на стене табличку с указанием одного из двух основных направлений – или «К Сан-Марко», или «К Риальто». Транспорт в Венеции только водный: уже упомянутый вапоретто ходит по Большому каналу, при этом билет недешевый - 6,5 евро. Перебраться с одного берега на другой можно за 50 евроцентов на специальной гондоле – трагетто, а вот прогулка на знаменитой венецианской гондоле - черной, лакированной лодке, украшенной золотом - стоит от 70 до 100 евро. Кстати, внешний вид гондол неслучаен. Легенда связывает его с историей любви молодой жены старого дожа к таинственному незнакомцу, приплывавшему к ней на блестящей черной гондоле. Когда об измене услышал сам дож, он, чтобы скрыть позор, распорядился перекрасить в черный цвет все лодки в городе! История Венеции вообще полна легенд, тайн, примет, призраков, а потому все в городе кажется загадочным и многозначительным. Это удивительно театральный, романтичный город, скрывающий свое истинное лицо за блеском и роскошью. Глядя на витрины, с которых прорезями глаз безмолвно взирают арлекины, коломбины, джокеры, коты, чувствуешь себя словно за сценой театра, в котором каждый день идет новый спектакль. В Венеции тебя охватывают мысли о красоте, любви, тщетности мирской суеты и смерти. Она, как старая красотка, прячет свое дряблое, усталое лицо под маской из золота и изумрудов, уносясь мыслями вдаль, в то царство, куда ее за небольшую мзду довезет гондольер на черной роскошной гондоле; где не будет ни суеты, ни быстротечности, ни золота, ни бриллиантов, а только бесконечность, блеск зеленой воды и сияние лазурного неба.







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№9(121)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич