… Францисканский монах брат
Лоренцо, московский вальяжный барин Павел
Афанасьевич Фамусов, утонченный итальянский граф
Тулио, западноевропейский влюбчивый политик
Роберт Уилли и многие другие…
За всеми персонажами стоит имя – актера
драматического театра имени А.С. Грибоедова –
Анатолия Бибекина.
Актер начал свою сценическую деятельность в
Смоленске около десяти лет назад в Камерном
театре, где сыграл одну из лучших своих ролей –
Тараса Скотинина в спектакле Юрия Мельницкого
«Недоросль».
Второстепенный персонаж пьесы в его исполнении
находился в центре событий спектакля, очень
провинциальный помещик, с вполне объяснимыми
запросами и любовью к свиньям, Скотинин
представал личностью фантасмагорической, этаким
воплощением домашнего зла.
Затем в судьбе актера была первая губернская
награда – «Веселуха» – «За самую яркую мужскую
роль» – брата Лоренцо в спектакле Игоря
Войтулевича «Ромео и Джульетта», и служба в
областном драматическом театре, на сцене
которого Анатолий Бибекин сыграл довольно много
значительных ролей, кроме вышеперечисленных,
это: Караулов в «Чужом ребенке», Бартоло в
«Женитьбе Фигаро», Ролдана в «Третьем слове»
Последняя работа актера – Арбенин в спектакле
Виктора Прокопова «Маскарад», по нашему мнению,
оказалась недооцененной прессой, как и весь
спектакль. А жаль…
Драма М.Ю. Лермонтова – произведение сложное для
сценического воплощения и, естественно, для
зрительского восприятия. В истории русского
театра немного примеров удачного воплощения
«Маскарада». Спектакль областного драматического
театра, несомненно, относится к их числу.
Изысканно красивый, совершенно не бытовой,
скорее мистический, он удивляет своей
неоднозначностью, недосказанностью. В нем нет
«жирных» точек, все зыбко и переменчиво. Арбенин
– фигура скорее драматического, чем трагического
звучания. Он весь во власти своих чувств, дум,
настроений при внешней сдержанности, порой даже
холодности. Евгений Арбенин говорит окружающим,
что все видел и все перечувствовал, но не знает
сам себя. И в результате доводит себя до
безумия.
В «Маскараде» много красивых динамичных сцен,
смысл которых в том, что судьба человека –
рулетка, и он волен, играть или нет, но неволен
выиграть у судьбы.
За прошедшие годы Анатолий Бибекин показал себя
интересным и многогранным актером. Надеемся, что
и далее у нас будет возможность видеть актера в
разнообразных ролях классического и современного
репертуара.
|
|