Главная | Архив |

  Юбилеи  
   

Изольда МЕНЬШОВА

 

 Такие разные лица…

 

 

… Францисканский монах брат Лоренцо, московский вальяжный барин Павел Афанасьевич Фамусов, утонченный итальянский граф Тулио, западноевропейский влюбчивый политик Роберт Уилли и многие другие…
За всеми персонажами стоит имя – актера драматического театра имени А.С. Грибоедова – Анатолия Бибекина.
Актер начал свою сценическую деятельность в Смоленске около десяти лет назад в Камерном театре, где сыграл одну из лучших своих ролей – Тараса Скотинина в спектакле Юрия Мельницкого «Недоросль».
Второстепенный персонаж пьесы в его исполнении находился в центре событий спектакля, очень провинциальный помещик, с вполне объяснимыми запросами и любовью к свиньям, Скотинин представал личностью фантасмагорической, этаким воплощением домашнего зла.
Затем в судьбе актера была первая губернская награда – «Веселуха» – «За самую яркую мужскую роль» – брата Лоренцо в спектакле Игоря Войтулевича «Ромео и Джульетта», и служба в областном драматическом театре, на сцене которого Анатолий Бибекин сыграл довольно много значительных ролей, кроме вышеперечисленных, это: Караулов в «Чужом ребенке», Бартоло в «Женитьбе Фигаро», Ролдана в «Третьем слове»
Последняя работа актера – Арбенин в спектакле Виктора Прокопова «Маскарад», по нашему мнению, оказалась недооцененной прессой, как и весь спектакль. А жаль…
Драма М.Ю. Лермонтова – произведение сложное для сценического воплощения и, естественно, для зрительского восприятия. В истории русского театра немного примеров удачного воплощения «Маскарада». Спектакль областного драматического театра, несомненно, относится к их числу.
Изысканно красивый, совершенно не бытовой, скорее мистический, он удивляет своей неоднозначностью, недосказанностью. В нем нет «жирных» точек, все зыбко и переменчиво. Арбенин – фигура скорее драматического, чем трагического звучания. Он весь во власти своих чувств, дум, настроений при внешней сдержанности, порой даже холодности. Евгений Арбенин говорит окружающим, что все видел и все перечувствовал, но не знает сам себя. И в результате доводит себя до безумия.
В «Маскараде» много красивых динамичных сцен, смысл которых в том, что судьба человека – рулетка, и он волен, играть или нет, но неволен выиграть у судьбы.
За прошедшие годы Анатолий Бибекин показал себя интересным и многогранным актером. Надеемся, что и далее у нас будет возможность видеть актера в разнообразных ролях классического и современного репертуара.









 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4 (16)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич