35 лет назад, 20 марта 1973
года, во исполнение решения Смоленского
областного Совета депутатов трудящихся
постановлением правления Облмежколхозстрой-
объединения был создан дорожно-строительный
трест «Дорспецстрой». С возрастом и по другим
причинам «имя в паспорте» менялось, и
сегодняшнее название этой организации звучит
так: «Смоленскагропромдорстрой».
Но имя – именем, а суть – сутью. Суть этой
организации оставалась и остается неизменной:
она строила, строит и – без сомнения – будет
строить впредь дороги на Смоленщине.
За тридцать пять лет существования «Смоленскагропромдорстроя»
его коллектив подарил родной области 4382
километра автомобильных дорог. А это – почти
половина расстояния от Смоленска до Тихого
океана, полотно длиною в пол-России! Право,
есть, чем гордиться смоленским дорожникам!
Тем более они могут быть горды тем, что сумели
выстоять в шквале бурь 90-х годов минувшего
века, когда налетевший на российскую экономику
невиданной силы шторм пустил ко дну десятки и
сотни отнюдь не утлых хозяйственных кораблей.
Да, эти годы были нелегкими и для «Смоленскагропромдорстроя»:
организация, прежде развивавшаяся в
геометрической прогрессии (в год основания ею
было построено 42,2 километра дорог, десять лет
спустя, за 1983 год – 240 километров, а еще пять
лет спустя, за 1988 год – 360 километров), была
вынуждена резко сократить объемы строительства,
расстаться со многими квалифицированными,
верными своему коллективу кадрами.
И все же «ко дну» она не пошла! Не велось
строительство дорог? «Смоленскагропромдорстрой»
занялся их ремонтом и реконструкцией. Кроме того
– включился в программу строительства
многоэтажных жилых домов в Смоленске... А когда
позволили возможности – незамедлительно
возобновили дорожное строительство.
Сейчас организация находится на подъеме. В
минувшем году ею выполнен объем работ на общую
сумму 390 миллионов 832 тысячи рублей, что на
36,5% превышает соответствующий показатель 2006
года. На 44,2% выросла в сравнении с 2006 годом
балансовая прибыль предприятия, на 40,9% -
производительность труда, на 28,9% -
среднемесячная заработная плата. Кстати, сейчас
работники «Смоленскагропромдорстроя»в среднем
зарабатывают по 10985 рублей в месяц.
Однако смоленские дорожники не почивают на
лаврах. Их не убаюкивают ни собственное
развитие, ни предпочтительное в сравнении со
многими другими регионами России состояние
дорожного хозяйства Смоленщины (плотность
дорожной сети в нашей области в 5 раз превышает
общероссийский показатель). Они привыкли не
оглядываться на худшее, а стремиться к лучшему.
Сейчас генеральный директор ОАО СПК
«Смоленскагропромдорстрой» Сергей Серафимович
Попов, возглавляющий едва ли не с первого часа
эту, одну из лучших в России,
дорожно-строительную компанию, нацеливает
прославленный коллектив на достижение им лучших
мировых стандартов. А от них мы пока отстаем.
Так, плотность дорожной сети в США более чем в 4
раза выше, чем на Смоленщине, а в соседней с
нами Белоруссии этот показатель превышает
смоленский без малого втрое.
Нет сомнений, что эта задача коллективом
смоленских дорожников будет решена. И – в скором
времени. Тем более, что и правительство наконец
начало финансировать строительство дорог. Это
вдохнет жизнь во многие нынешние «медвежьи
углы», сделает экономику нашей области более
динамичной. Успех к коллективу
«Смоленскагропромдорстроя» придет тем более
несомненно, если многие из тех, кто в трудные
годы был вынужден из него уйти, вновь вернется
под родные знамена. Ей-же-ей, это – нонсенс,
когда бывшие смоленские дорожники работают по
всей России, тогда как в родной области дел –
непочатый край.
|
|