Главная | Архив |

  Дорога – это жизнь!  
   

Кирилл ЛИВАНОВ

 

Полотно длиною
в пол-России

 

 

35 лет назад, 20 марта 1973 года, во исполнение решения Смоленского областного Совета депутатов трудящихся постановлением правления Облмежколхозстрой- объединения был создан дорожно-строительный трест «Дорспецстрой». С возрастом и по другим причинам «имя в паспорте» менялось, и сегодняшнее название этой организации звучит так: «Смоленскагропромдорстрой».
Но имя – именем, а суть – сутью. Суть этой организации оставалась и остается неизменной: она строила, строит и – без сомнения – будет строить впредь дороги на Смоленщине.
За тридцать пять лет существования «Смоленскагропромдорстроя» его коллектив подарил родной области 4382 километра автомобильных дорог. А это – почти половина расстояния от Смоленска до Тихого океана, полотно длиною в пол-России! Право, есть, чем гордиться смоленским дорожникам!
Тем более они могут быть горды тем, что сумели выстоять в шквале бурь 90-х годов минувшего века, когда налетевший на российскую экономику невиданной силы шторм пустил ко дну десятки и сотни отнюдь не утлых хозяйственных кораблей. Да, эти годы были нелегкими и для «Смоленскагропромдорстроя»: организация, прежде развивавшаяся в геометрической прогрессии (в год основания ею было построено 42,2 километра дорог, десять лет спустя, за 1983 год – 240 километров, а еще пять лет спустя, за 1988 год – 360 километров), была вынуждена резко сократить объемы строительства, расстаться со многими квалифицированными, верными своему коллективу кадрами.
И все же «ко дну» она не пошла! Не велось строительство дорог? «Смоленскагропромдорстрой» занялся их ремонтом и реконструкцией. Кроме того – включился в программу строительства многоэтажных жилых домов в Смоленске... А когда позволили возможности – незамедлительно возобновили дорожное строительство.
Сейчас организация находится на подъеме. В минувшем году ею выполнен объем работ на общую сумму 390 миллионов 832 тысячи рублей, что на 36,5% превышает соответствующий показатель 2006 года. На 44,2% выросла в сравнении с 2006 годом балансовая прибыль предприятия, на 40,9% - производительность труда, на 28,9% - среднемесячная заработная плата. Кстати, сейчас работники «Смоленскагропромдорстроя»в среднем зарабатывают по 10985 рублей в месяц.
Однако смоленские дорожники не почивают на лаврах. Их не убаюкивают ни собственное развитие, ни предпочтительное в сравнении со многими другими регионами России состояние дорожного хозяйства Смоленщины (плотность дорожной сети в нашей области в 5 раз превышает общероссийский показатель). Они привыкли не оглядываться на худшее, а стремиться к лучшему. Сейчас генеральный директор ОАО СПК «Смоленскагропромдорстрой» Сергей Серафимович Попов, возглавляющий едва ли не с первого часа эту, одну из лучших в России, дорожно-строительную компанию, нацеливает прославленный коллектив на достижение им лучших мировых стандартов. А от них мы пока отстаем. Так, плотность дорожной сети в США более чем в 4 раза выше, чем на Смоленщине, а в соседней с нами Белоруссии этот показатель превышает смоленский без малого втрое.
Нет сомнений, что эта задача коллективом смоленских дорожников будет решена. И – в скором времени. Тем более, что и правительство наконец начало финансировать строительство дорог. Это вдохнет жизнь во многие нынешние «медвежьи углы», сделает экономику нашей области более динамичной. Успех к коллективу «Смоленскагропромдорстроя» придет тем более несомненно, если многие из тех, кто в трудные годы был вынужден из него уйти, вновь вернется под родные знамена. Ей-же-ей, это – нонсенс, когда бывшие смоленские дорожники работают по всей России, тогда как в родной области дел – непочатый край.







 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4 (16)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич