Защитник и правдоруб

     Как мы относимся к принципиальным людям? По-разному. Те, кто при власти, ненавидят таких граждан лютой ненавистью. Потому что принципиальный человек не дает чиновнику спокойно жить. А простые люди боготворят своих защитников. Правда, не всегда. Порой считают, что правдорубы всегда обязаны их защищать, и если не удается добиться правды и справедливости, то чихвостят принципиальных людей, как говорится, в хвост и в гриву.
    Сегодня сайт журнала «Смоленск» познакомит читателей с одним из правдорубов. Поводом для встречи с ним послужила коммунальная авария, в результате которой сантехника в моей квартире вышла из строя. Это хорошо, что нашелся человек, который отремонтировал унитаз и стиральную машину. Но ведь могло быть иначе. И тогда мне бы пришлось просить сегодняшнего собеседника представлять мои интересы в суде.
       Так что давайте знакомиться!
       - Савук Сергей Иванович, председатель правления Смоленской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Потребитель». Защищаю права и интересы граждан. Чаще всего ко мне обращаются по разрешению проблем по оказанию жилищно-бытовых услуг. Эти услуги по нашему региону оказываются крайне плохо. Основной жилой фонд города обслуживает управляющая компания АО «Жилищник». Учредителем данной организации является администрация города Смоленска, которая десятилетиями не исполняет решения судов.
    В качестве примера могу привести решение Заднепровского районного суда от 2011 года, касающееся жильцов дома по улице Лавочкина, дом 54-е. Взыскателем по данному делу был я лично с группой лиц. Могу предположить, что здесь имеет место сговор с приставами. Более того, уже было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. И это несмотря на то, что я трижды писал заявления, чтобы меня включили в состав комиссии, которая должна принимать решение по завершению исполнения решения суда. Во-первых, я сам взыскатель, и, во-вторых, имею соответствующее образование – инженер-строитель промышленного и гражданского строительства с большим стажем работы в этой сфере. Однако мои заявления были проигнорированы, пристав-исполнитель Евтушенко вынесла постановление об окончании исполнительного производства только на основании тех документов, которые представила администрация города Смоленска. А она представила акты о списании денежных средств.
     Но без акта приема работ, подписанного комиссией, постановление незаконно. Оно мне было направлено по почте. Я вынужден был вновь обращаться в Заднепровский районный суд. Постановление пристава-исполнителя судом признано недействительным. Однако уже в течение года приставы-исполнители не предпринимают меры по понуждению администрации к исполнению своих обязанностей. В общей сложности я 39 раз обращался в письменной форме к приставам-исполнителям. Даже просил при злостном неисполнении администрацией города решения суда возбудить уголовное дело по статье 315 УК РФ. Уголовное дело также не возбуждено.
   7 августа 2021 года я письменно обратился к губернатору Смоленской области А.В. Островскому, также обратился к депутату Государственной Думы РФ С.И. Неверову. Ущемлены права потребителей, жильцам не возмещается причиненный ущерб.
     Платежи за услуги «Жилищника» население вносит на счета ВЦ ЖКХ. Получается, словно два кармана одних брюк, в которые администрация города перекладывает деньги. Не исключено, что через эти счета чиновники обогащаются. От губернатора и депутата я получил ответы, что материалы переданы в УМВД России по Смоленской области. И ничего за год не сделано. Я вновь теперь обратился к губернатору. Кстати, взыскатели – а это многодетные семьи, инвалиды – обращались в районные и в областную прокуратуры, в следственные органы. Но до сих пор никаких мер воздействия к должникам не применено. АО «Жилищник» должно многим взыскателям приблизительно по 300 тысяч рублей и более. На протяжении уже пяти лет висят эти долги. Люди не получили деньги и, естественно, не оплачивают коммунальные платежи, рассчитывая, что эта сумма пойдет на погашение части задолженности, да и оказались жильцы неплатежеспособны из-за причиненного ущерба. А к ним предъявляют иски за неуплату якобы оказанных коммунальных услуг. Но, по моему видению, в Смоленске нет ни одного дома, который бы «Жилищник» обслуживал качественно.
    Я вынужден был обратиться к Генеральному прокурору России, а также к Главному судебному приставу Российской Федерации. Получил уведомления, что обращения дошли до адресатов. Теперь жду принятия высокими инстанциями действенных мер. Но в любом случае приставы обязаны были давно наложить арест на счета и исполнить по исполнительным листам долг перед населением.
     - Сергей Иванович, но ведь предписаний много, и своей настойчивостью Вы можете сделать город банкротом.
     - Не совсем так. Я специально просчитал суммы, которые получило АО «Жилищник» за то время, что оно было управляющей компанией по нашему дому. Там баснословные средства, за которые можно было установить золотые перила на лестницах. Кстати, «Жилищник» сам по истечению срока договора расторг его явно по причине того, что я проживаю в этом доме, и у компании растет число подлежащих к уплате неустоек, в том числе за моральный вред.
       - Хотел бы услышать Ваш, Сергей Иванович, комментарий по недавней аварии водовода возле моего дома. Из-за потока ржавой воды с мелкими камнями вышла из стоя сантехника в ванной комнате. Это еще хорошо, что приглашенный со стороны сантехник отремонтировал оборудование. А ведь люди испытывают нравственные страдания из-за поломки сантехники, несут издержки на оплате труда мастера и нередко на замене унитазов или стиральных машин. Судиться – себе дороже. Вот что бы Вы посоветовали делать в подобных ситуациях?
     - В моей практике такие случаи нередки. Горводоканал и «Теплосеть» являются исполнителями услуг. Они отвечают за их качество. Потребитель получает услугу, открыв кран. Иными словами, носик крана или смесителя и является точкой водозабора, через которую должна проходить качественная вода определенного цвета, запаха, температуры. Также давление в трубах должно соответствовать параметрам. Но поставщики услуг не руководствуются нормативными актами. Горводоканал контролирует параметры на выходе из скважин водозабора и не более того. А через магистральные трубопроводы при их замене нередко заносится в систему грязь, которая потом идет к потребителю. Ко мне нередко обращаются за помощью жильцы из-за мутной воды. На претензии горводоканал пытается оправдываться, мол, это у вас в доме неполадки. Неправильно! Еще раз повторю: поставщик услуги отвечает за качество воды до точки водозабора. Более того, внутридомовые сети горводоканал обязан проверять совместно с управляющей компанией, вместе с ней определять, почему из труб течет ржавая вода вперемешку с камешками. Расчет на то, что не каждый потребитель обратится в суд за компенсацией неустойки, а также морального вреда и штрафов. Мне нередко приходится по этому вопросу представлять интересы граждан в суде.
       Еще одна злободневная тема: отключение горячей воды запрещается осуществлять более чем на 14 дней. А на практике и по два месяца люди не получают горячую воду. Прежде, чем отключить воду более чем на 14 дней, необходимо, как минимум, за год уведомить жильцов. Более того, провести мероприятия, обеспечивающие граждан горячей водой. Каким образом это будет сделано, уже не проблема жителей. У нас к каждому дому подведены холодная вода и газ. Кто мешает поставить водонагреватель?! Но на это нужны желание и ресурсы. «Квадра» получает огромные денежные средства, а народ страдает. Хорошо бы помнить ей народную мудрость про сытых волков и целых овец, чтобы потребитель получил услугу, не были нарушены его права, а поставщик получил законно заработанные деньги.
    - Да еще один момент: управляющие компании остаются в стороне. Мол, виноваты «Теплосеть», «Квадра» или «Водоканал», но мы не при чем.
     - Согласен с такой постановкой вопроса, что управляющие компании обязаны защищать интересы жильцов. На то они и наняты. Если водоканал забивает внутридомовые сети, управляющая компания должна моментально реагировать, вызывать поставщика услуги, составлять акт, поддерживать жильцов в судебных спорах и т.д.
   Приведу здесь в качестве примера дом, в котором я живу. У нас произведен капитальный ремонт внутридомовых сетей, проложены полипропиленовые трубы. Но откуда ржавчина? Ясно, что она пришла из магистральных трубопроводов. Та же управляющая компания может выступить инициатором установки фильтров на границе балансового разграничения с оплатой работ за счет водоканала – поставщика услуги, которая, повторюсь, обязана быть качественной. Словом, если из крана течет ржавая вода, - виноват водоканал. На практике виноватым остается потребитель: он заплатил деньги за некачественную услугу. И, по сути, некачественной услугой наносится вред здоровью жильцов. За это тоже должен взыскиваться через суд моральный, а в ряде случаев, и материальный вред.

Интервью вел Владимир Коренев.

Фотогалерея

Добавить комментарий