https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Человеческое счастье в династии врачевателей

      Запомнились слова из недавней беседы с главным врачом больницы скорой медицинской помощи города Смоленска Александром Сергеевичем Дорониным. Он сказал примерно следующее: «Дети наследуют от родителей не только гены, черты лица, интеллектуальные способности, традиции, материальные блага, но зачастую и профессии. Семейные профессиональные династии — это не только передача знаний, накопленного опыта, секретов мастерства от поколения к поколению, но и особая атмосфера, в которой дети принимают решение пойти по стопам своих родителей».
Невольно у меня вырвалось: «А есть ли в «Красном Кресте» семейные династии»? И выяснилось, что есть. Об одной из них захотелось рассказать читателям сайта журнала «Смоленск». Знакомьтесь, глава династии - Анатолий Викторович Иванов – заведующий приемным отделением. У него я взял интервью.

       - Расскажите, пожалуйста, как Вы стали врачом? 

       - Поступил в Смоленский медицинский институт в 1984 году. В 1991 году окончил обучение. В интернатуре год учился на базе «Красного Креста», здесь же. А через год стал врачом в приемном отделении. В 2007 году мне предложили стать заведующим отделением. Я согласился, и с тех пор несу вахту по приему пациентов. 

      - На мой взгляд, это нервная работа, сравнимая с фильмом ужасов. Потому что кто-то с тяжелой травмой поступает, когда кости вывернуты, у другого человека голова пробита, часто поступают больные с инфарктом или инсультом, даже в коматозном состоянии.

       - Меткое получилось сравнение. У нас, действительно, поступают пациенты с различными профилями заболеваний. Зато медицинская практика хорошая. Мне понравилась работа в приемном отделении в свое время. Кстати, мне предлагали также другие варианты, но я выбрал именно приемное отделение. Здесь больше и лучше врачебная мысль работает. 

       - Какая у Вас специализация?

      - Терапевт. 

      - Я слышал, что дети пошли по Вашим стопам…

     - Да, сын у меня решил в свое время стать врачом. Я его особо не направлял. Максим сам делал выбор, поступил в медицинскую академию, стал рентгенологом. Я, например, не могу сказать, что хотел стать именно терапевтом – так сложилось, хотя первоначально выбирал психиатрию, но по этой специализации был слишком маленький набор в ординатуру, и мне предложили пойти в терапию. А сын изначально мечтал о рентгенологии. Он увлекался когда-то фотографией, рисованием – видимо, что-то общее есть в рентгеновском снимке с этими его увлечениями. Так что Максим сегодня работает по желанию и призванию. Он делает СКТ и МРТ-исследования, порой замещает заведующего отделением, когда тот в отпуске или в командировке. Мне приятно, что ему, молодому специалисту, начальство уже доверяет быть старшим в коллективе. 

     - Очень перспективное направление, на мой непросвещенный взгляд, потому что аппаратура диагностики постоянно совершенствуется.

    - Да, там специалист постоянно развивает свои профессиональные навыки. Я рад за сына, что он работает с удовольствием. Кстати, и жену себе здесь нашел, она тоже рентгенолог. Ее отец – тоже рентгенолог, мой сват Валерий Владимирович Дьяков. Мы давно друг друга знаем. И не думали – не гадали, что наши дети соединят свои судьбы в одну дружную семью. Максим пришел сюда в ординатуру, стал врачом, чуть позже пришла Катя. Ее определили к Максиму как стажера, чтобы он молодому врачу привил практические навыки. И, видите, учил так основательно, что они поженились. Вот и стал сватом человек, с которым я общался не менее тридцати лет. А еще сватья Ирина Николаевна здесь же в больнице работает – гинекологом. Моя супруга Ирина Александровна в свое время работала в «Красном Кресте» медсестрой, ушла в другую сферу – не медицинскую. А если бы осталась здесь, в нашей семейной династии было бы шесть медиков. Если сюда приплюсовать жену от первого, еще студенческого брака, которая трудится в Москве заведующей отделением в академии тыла, то врачебную профессию среди нас освоили семь человек – целая команда эскулапов!
    - Мне представляется, что в приемном отделении, где Вы, Анатолий Викторович, трудитесь, столько различных диагнозов, что легко написать диссертацию или даже роман.

       - А мне раньше предлагали заняться научной работой, даже настаивали, чтобы я писал диссертацию. Но я знаю, что надо отдать 2-3 года жизни, чтобы стать кандидатом наук. Да и денежные расходы немалые (но это не для печати…). По сути, практическому врачу степень ничего не дает, даже в плане финансов. Доплата мизерная. Таким образом, не стоит овчинка выделки. 

     - И все же. Наверное, Вы могли бы рассказать мне сотни историй, связанных с поступившими в больницу пациентами.

      - Когда речь идет о врачевании, нельзя ничего рассказывать такого, что может вызвать негативную реакцию, особенно у людей, которые обратились к нам за помощью. Но все же расскажу об одном случае из моей практики, когда я еще рядовым врачом работал. Ко мне обратились знакомые, их бабушка жила в глухой деревне, было ей тогда за 80 лет. У нее была корова, держала крестьянка и другой домашний скот, сама справлялась с хозяйством, не болела ничем. И вдруг в какой-то момент у нее поднялась температура за 40 градусов, наблюдались озноб, слабость. Бабушку родственники привезли в нашу больницу. Стали мы с женщиной разговаривать, и она вспомнила, что 3-4 месяца назад корова лягнула ее почему-то во время дойки копытом в живот. Поболел живот, прошел. Я стал обследовать бабушку, пощупал живот и обнаружил в животе какое-то новообразование. Выявили мы огромный абсцесс – 10 сантиметров в диаметре. Видимо, там была какая-то гематома, она со временем превратилась в капсулу, организм сам справился с гнойником, он его ограничил. Но этот абсцесс периодически воспалялся. Мы выкачали огромное количество гноя из этого абсцесса. Бабушку мы прооперировали, она поехала в деревню, и вскоре мне позвонили ее родственники и сообщили, что крестьянка вновь доит корову и содержит другой домашний скот. Представляете, какой иммунитет у таких людей! Мы бабушку спасли, благодаря выявленному в ходе беседы с ней диагнозу. Если бы не случай, вряд ли она бы выжила. 

     - А ведь очень часто, к сожалению, не удается найти причину той же повышенной температуры, например.

    - В том и проблема. Сейчас все сложнее поставить правильный диагноз. Многие заболевания как бы маскируются. Некоторые наставники любят повторять молодым врачам: забудьте о том, чему вас учили в институте, впитывайте опыт на практике. 

   - Как раз профессия Вашего сына позволяет, на мой взгляд, распознавать многое из того, что «замаскировано».

       - Конечно, томография очень хорошо помогает врачам. Но и она не всесильна. До некоторых органов не доберешься даже рентгеновскими исследованиями. Есть такие коварные заболевания, которые вообще бессимптомно текут, как, например, лихорадка. Она приобретена где-то в Африке, температура высокая, а причина не устанавливается, и мы не можем поставить диагноз. Но в большинстве случаев нам все же удается определить, чем человек болен. Организм – сложная штука. Нужно врачу еще интуицией обладать. Иногда бывает так: вроде бы ничего не нашел, но «чуйка» подсказывает, что человека нельзя выписывать из больницы. Взгляд на общее состояние, на психику помогает определить, чем пациент болен.

     - Кроме приема поступающих в больницу, Вам, Анатолий Викторович, наверное, приходится много заниматься административными делами.

    - Отделение большое. Медицинского персонала много – больше пятидесяти человек. Приходится составлять график дежурства врачей, медсестер и санитарок. Какой-то объем работы берет на себя старшая медицинская сестра. Но все равно мне приходится многим самому заниматься. 

    Что и говорить, много хлопот у заведующего приемным отделением больницы. Но эти хлопоты в радость главе династии медиков. Потому что на всю жизнь выбрана профессия по душе, появляются чувство удовлетворения и радость, когда удается помочь человеку справиться с недугом. Это – человеческое счастье эскулапа!

                                                                                                                                             Интервью вел Владимир Коренев.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12