https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Маленькие страсти в большом семействе                                   

   В человеке должно быть всё прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли  

                                          Антон Чехов.

 Следуя инстинкту познания, нередко приходится сталкиваться с проблемой раздвоения или иного деления личности, желаний и страстей. Но выбор не всегда логичен, не всегда разумен, а иногда непонятен.

Однажды, собирая в своем воображении и памяти отрывки разных событий и лиц, пришла в голову мысль: изобразить  из увиденного и воображаемого короткое описание персонажей. Так родилась статья «Однажды».

Теперь же она трансформировалась в информационный коллаж из событий, лиц, мистики и фантазии автора, не располагающего реальными сведениями, а исключительно   проецирующего, как могло бы быть.  Персонажи вымышленные, но могут иметь сходства по отдельным параметрам с отельными личностями, широко известными в очень узких и не только кругах, решающих, кому, как и где жить дальше.

Обладая непомерной тягой к совершенствованию своей внешности, коей сей персонаж обделен, сия дама с притязаниями на всеобщее внимание и благосклонность не гнушалась залезать под стол к Вседержителю. Свысока смотрела на коллег по цеху, двигаясь по карьерной лестнице. Втаптывала коллег в свои нечистоты, разрушала чужие семьи, замещала своим тучным образом не менее тучных Верховых. Делала умное лицо при полнейшей глупости, умела быстро переметнуться от одного «покрывателя» к другому, при этом претендуя на истину в последней инстанции. Поставила перед собой цель: захватить высокий пост и  удержаться у раздаточного стола, растолкав других претендентов. Как результат: финансовое благополучие, основанное на грязных делах, слезах и проклятиях,  высокое служебное положение, дикое одиночество, разрушенная семья, утраченное здоровье, всеобщее презрение за спиной, при внешней интеллигентности общения. И обязательно участие во всех заговорах, интригах и разного рода нечистотах, которые без нее не обходятся.

Яркая представительница когорты неприкасаемых заметно отличается от дряхлеющих коллег, тянущих на себя одеяла элиты статной фигурой, узкой талией и высокой степенью покладистости. Их использовали кто хотел, где хотел и как хотел. Отказа не было для тех, кто прямо или косвенно мог повлиять на дальнейшую судьбу.  Такое состояние духа и высокой организации внутреннего мира позволило решить свои социальные проблемы, семейное прикрытие, успешное трудоустройство от публичности на трассе до публичности в верхних эшелонах третьей ветви власти при полной загруженности рабочего времени и востребованности. Профессионализм иной природы дает потрясающие результаты, система развращается, квалификация падает, честные и работящие сотрудники не в почете.  

Как-то, сидя в аудитории и слушая лекции моложавого профессора, этот юноша решил идти другим путем - не по закону, а с использованием его добиться для себя высшей степени власти и состояния. Надо сказать, это ему почти удалось. Благодаря услужливости и терпеливости, при полном отсутствии знаний прошелся по ступеням от низшего звена в одной структуре, переметнулся в другую и снова вверх. За собой потянул супругу-соплеменницу, особенно не блистающую умом, но носящую его фамилию, контролируя ее работу и охраняя с высоты своего положения ее деятельность. Это же не конфликт интересов, это династия спецов, всегда готовых выполнить любой заказ в любой сфере. Бизнес стал приносить немалые барышы. Понятное дело, на одну зарплату не проживешь, поэтому приходится жить по общим правилам. Сначала помогал рейдерам, потом перегонщикам авто из Европы, там и ветеранские автольготы стал использовать, за что был приближен ко двору, где и зацепился. Смена власти и умение лавировать не помешала остаться у кормушки, открыть свой «бизнесок» по продаже результатов контроля дел, полезных ископаемых, служебных тайн, парков и должностей в нижестоящих подразделениях. Опыт и способность услужить и поделиться делают свое дело при любом правителе. Занятие пинг-понгом вместо  работы и на работе, как открытый плевок всем остальным и особенно новому руководителю, не способному навести порядок,  и равно удаленно заставить работать всех. Пинг-понг  давно стал его визитной карточкой и показателем неприкасаемости, малой загруженности делами, вольготного поведения, вседозволенности и хамства. Но волну самодурства и зазнайства погасила очередная намечающаяся чистка. И этот мастер пинг-понга, который стал одним из инициаторов бойкота нового руководителя, теперь первым приполз к нему с признанием и слил других.

Цыганка и ее заклятая подруга занимают особую нишу в иерархии взаимоотношений в семье. Они не блещут красотой, дурноваты собой до тошноты, не ухожены до такой степени, что даже дорогой парфюм не помогает перебить неприятные ощущения помойки. От них веет тревогой и тяжестью. Но они вершат все, им позволительно все, и они по-прежнему рвутся к вершинам и уже интригуют против нынешних правителей, коим недавно низко кланялись, носили им доли от заказных дел или выполняли безвозмездно любые указания. Теперь же они формируют устойчивую оппозицию, подставляя под удар менее опытных коллег, по-прежнему жмутся к кормушке, получают свои серебряники от продажности и за предательства.   

Неплохо стала чувствовать себя в этом царстве интриг и разврата немного наивная и одинокая дама с советских времен, но с Верой в душе, старожил, пережившая всех руководителей не единожды, ведущая обособленный образ, но обладающая достаточными знаниями, 40-летним опытом, связями в верхах, позволяющими быть независимой. Мелкие интриги проходят мимо, ее опасаются за непредсказуемость и резкость суждений, в крупных интригах она не игрок, потому как не претендует на высокие посты, лишь бы не трогали и не указывали, что и как надо делать. Это одна из приличных оставшихся профессионалов, которые создают пока надёжность и прочность работы системы. Но годы берут своё, а достойной смены на горизонте не просвечивается.

Сия дама особо не приближена ко двору, но по воле судьбы оказалась в одном серпентарии с разношерстной толпой, сгрудившейся у раздаточного стола милостей и привилегий, рвущих на себя и топчущих своих коллег. Имея достаточно крутой нрав, она, в то же время, крайне осторожна, весела на людях, имея свой достаток, крепкие обширные связи в самых верхних эшелонах разных ветвей и научной среде, принимала активное участие в реконструкции системы на многоуровневую. Но об этом знают не многие обитатели семейства, а осведомленные стараются обходить стороной, -  себе дороже. Не будучи облеченной властью и не стремящаяся к ней, она имеет максимальную свободу в принятии решений, усредненную позицию центриста, высокий уровень профессиональных и научных знаний. Имеет собственное мнение, обоснованное и мотивированное, потому и не задействована в схемах и заказных решениях, склоках и лагерях. Но в отместку загружена работой сполна, которую выполняет с удовольствием, что еще больше придает ей знаний и авторитета. Для этой леди есть только работа и немного общения в очень узком кругу. Не будучи одинокой, таковой является по сути. Может, время изменит что-то в её жизни, кроме желания работать и расти профессионально, вырваться из этой клоаки? От перекосов никто не застрахован.   

Как решают в кадрах, так и живут в финансах. Особенно, если они бесконтрольны. Знаковое место во всех интригах и перестановках играет маленькая, неприметная с виду, но злобная и алчная управительница финансовыми потоками клоаки или серпентария, как угодно. Как не попить водицы, сидя у ручья? А тут целая река, да порой с мутной водицей. Вот и присосалась девица - брошенка к источнику. Да так, что стала завидной и возжеланной для отдельных категорий управленцев, все делающих чужими руками. Ну, эта рада стараться и про себя не забывать. Домик «отгрохать», квартирки прикупить в двух столицах, машинку приличную, а одежонка само собой тоже требует затрат. Откуда деньжата, спросит наивный читатель. Оттуда, как всегда, - из кармана трудяг, премиальных, экономии, закупок и правильного перераспределения расходов или списания их, как якобы проведенных. Потому завхозы и водители играют особую роль в этой системе ценностей. Чистая липа. Но в том весь секрет, что никто за все последние 20 лет не проводил проверку правильно и как положено. Сами потратили, сами провели сверку и проверку, отчитались, рассчитались и в отпуск за новыми покупками. Свидетелей, как водится, нет, потому как исполнители периодически меняют места работы и уходят из системы не по своему, а по ее желанию. С глаз подальше, отчетность чище. Вот и кадры задействованы. Но сами служители могут рассчитывать не более чем на гарантированное, которое нельзя просто так украсть, а остальное на усмотрение распорядителя финансов по ее предложению. Понятно, что связаны все одной цепью, и так далее, как в песне.

Осваивая гранит науки, юный любитель всего красивого и модного всегда мучился только одним вопросом: почему у других есть, а него нет. По окончании ВУЗА поставил перед собой задачу – ни дня без дохода.  А дальше, как по писанному. Любая работа или занятие, приносящие барыши, стали самоцелью. Иногда одновременно несколько акций, как в товарах под логином «три в одном». На виду он играл роль простачка, неопытного и безразличного молодого специалиста, готового браться за любую работу. По сути, искал лазейки, возможности, связи и покровителей, с которыми можно работать и получать удовлетворение от дополнительного вознаграждения, которое можно будет использовать по своему разумению и на свои утехи без отчета и контроля. Работая в сфере контроля, он прихватил себе немного ценностей клиентов, отжатых в доход государства. Затем прихватил плохо лежащую, по его мнению, недвижимость, которую впоследствии узаконил как свою. Далее вошел в круг черных риелторов, прошелся с мешком не Деда Мороза, а по торговым рядам всех районов города, засветился на приобретении землицы с разведанными запасами, не гнушался и мелкими подачками с барского стола. За смышленость и умение делиться молодой энтузиаст приглашен в верхний эшелон управления, где и осел, продолжая свою деятельность, но уже на более высоком уровне. А внутренняя задача продолжила свою работу. Поскольку внешний контроль почти под запретом, а внутренний давно куплен, то опасаться нечего. Главное, вовремя поделиться и отскочить в сторону, когда баре дерутся за кусок пирога. Теперь вот в оппозиции застрял. Пора менять хозяев - иначе можно и потерять хлебное место. Так и трудится сей приспособленец без имени и рода, без знаний профессии и этики, но с большим рвением к ежедневному вознаграждению за ратный труд.

Велик и могуч русский язык для познания и общения. Всегда считалось, что человек, занимающий высокое положение или должность, априори грамотный, как минимум, и образованный, как максимум. Но вот одна особа выбивается из этого понимания. В школе училась прилежно, но, увы, не дано. С трудом получив аттестат, она с хорошими показателями получила диплом специалиста. А далее, как многие сверстницы, воспользовавшись даром молодости, поделилась в свое время этими прелестями, с пословицей, мол, не мыло, не сотрётся, заняла подобающее место в иерархии, дающей стабильность существования и уверенность в завтрашнем дне. Вот незадача. Писать правильно так и не научилась. Читать и списывать тоже. Тем более, думать. Об анализе и исследовании речи не идёт. Не понимает она, что к чему. Работает по чужим шаблонам, которые тоже не отвечают требованиям качества и правописания. Эта проблема преследует уже не один год по всем ее писанинам. По-другому не назовёшь. Что ни слово, то грамматическая ошибка. Что ни предложение или абзац, то стилистическая неточность. Что до сути проблемы, так ей дела нет. Что скажут старшие товарищи, так и примет решение. Иногда решение подсказывают помощники, иногда за вознаграждение заявители. Это - как придется. Такой вот человечек и «испражняет» правосудие. А управы на неё нет - пока она в фаворе. Такова система ценностей в этом семействе. Одно дополняет другое или подменяет, или скрывает и так далее, кому как угодно будет. 

Правду говорят, что читатели умней писателей. Но ведь и должность обязывает, не отсебятина какая, а от имени государства речь идёт. Значит, грамотность должна быть на уровне государственном. Такого нет. И безграмотных писак, к сожалению, развелось в верхах немало. Многие старожилы и считающие себя таковыми этим тоже грешат, а точнее, не считают обязанностью соблюдать правила писания официального документа.

Это не характеристики людей, от которых зависит наша жизнь повседневная. Это информация, что такое может иметь место. Люди разные, но присутствует желание жить, кушать, хорошо выглядеть, пользоваться авторитетом среди сослуживцев, занимать высокое положение в обществе, любить и быть любимыми, выжить, продвинуться и закрепиться где то, как то. Это желание неистребимо, и не всегда оно достигается праведным путём.  

Простите их и пожалейте, уважаемые читатели!

За сим, с радостию бытия, любви и смирения,

Ваш Макар Зацепин.

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12