https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Снегопад, снегопад, если женщина просит...

В новогоднюю ночь совершенно незнакомые мужчина и женщина, оказавшись вдвоём в квартире в Петербурге,  неожиданно друг в друга влюбляются. На этом, собственно, сходство и заканчивается. Женя Лукашин из «Иронии судьбы», как мы помним, оказывается не в своей квартире, да ещё и в Ленинграде, а не в Москве по чистой случайности. Адрес-то таксисту, который вёз его из аэропорта, Женя назвал свой... 

Премьера фильма Эльдара Рязанова состоялась 1 января 1976 года, а сценическая жизнь самой пьесы даже ещё раньше. Анекдотичность ситуации заключалась в том, что в те годы едва ли не в каждом городе можно было встретить одно и то же название улиц,  дома были типовые, мебель доставали по знакомству.  И тоже практически у всех, кто приобретал её в один и тот же год,  мебель была одинаковая, не говоря уже о дверных замках в новостройках…Предусмотрительные жильцы, вселившись, сразу же меняли замки на новые.

Герой  «Снегопада для Киры» Макс попадает в квартиру красивой и одинокой молодой  женщины тоже случайно, но не совсем. В элитном доме, где живёт Кира, он находится с определённой целью. А на её балкон забирается потому, что именно этот фрагмент не попадает в поле зрения установленных на фасаде видеокамер. Макс - знаток современной живописи. Однако охотится за ней не как обычный коллекционер (на покупку картин у него просто нет денег, поскольку по профессии он искусствовед, а как оплачиваются специалисты подобных профессий в нашем отечестве, общеизвестно). Это - банальный квартирный вор.

Но на протяжении всего спектакля зритель об этом  не догадывается. Макс проникает в квартиру Киры  почти сразу после звука, напоминающего выстрел. Он в куртке Санта Клауса — все-таки Новый год — и всё время прячется. Такое поведение наталкивает  на предположение, что он  как-то связан с этим самым выстрелом, на который девушка даже толком не  обратила внимания.

Причина такой рассеянности героини вполне объяснима. Ей только что позвонил жених, точнее, без пяти минут жених, которого она ждала, чтобы вместе встретить Новый год. Вечером он должен был прилететь из Москвы. И вдруг он сообщает, что авиарейс отменён из-за снегопада, то есть он не приедет... 

Расстроенная Кира приготовила снотворное и уже собиралась его принять, как вновь раздаётся телефонный звонок. Звонит подруга. Кира рассказывает ей и про свои обстоятельства (обреченность на одиночество в новогоднюю ночь), и про снегопад. Макс в это время прячется в её квартире и, конечно же, всё слышит…

Кира продолжает разговаривать по телефону, когда в её квартиру в буквальном смысле слова врывается подполковник полиции Провалов. Он объясняет Кире, что в доме скрывается киллер, спрашивает, не заметила ли она чего-нибудь подозрительного, и просит принести ему воды, поскольку он изнемогает от жажды. Кира отправляется за водой, а подполковник, заметив стоящий на журнальном столике стакан, с жадностью опрокидывает в себя его содержимое. Похоже, ему действительно очень хочется пить. Однако в стакане снотворное, которое Кира приготовила для себя, но не успела принять, о чём подполковник, разумеется, не догадывается...

Такова завязка нового спектакля Смоленского Камерного театра, поставленного заслуженным артистом России Игорем Голубевым. Художник-постановщик Людмила Пономарёва. К слову, сценография — одно из бесспорных достоинств спектакля. Благодаря оформлению детективный сюжет вписан в особую чисто петербургскую атмосферу, в результате чего характеры и взаимоотношения героев приобретают несколько  неожиданную парадоксальность.

Примечательно, что чувство влюблённости между главными героями возникает вопреки множеству, казалось бы, непреодолимых помех. Это и попытка Киры в начале действия использовать для устранения  непрошеного гостя  газовый баллончик, и даже топор, появление в квартире  парочки более чем колоритных  Кости с Алисой со своими проблемами, а главное —  присутствие полицейского подполковника, который, правда, практически всё время (так складываются обстоятельства) пребывает в состоянии наркотического сна…

Адвоката по профессии, Киру не останавливает даже то, что этот Макс с его остроумием, ностальгическим  воспоминанием о собственном отрочестве, с его трогательной привязанностью к старой больной матери — преступник, пусть и не киллер. Кража произведений искусства, о чём известно Провалову и о чём подполковник рассказывает Кире, отнюдь его не оправдывает.

Как будут дальше разворачиваться события, неясно, финал открыт. Понятно только, что Макс тоже влюбился. Исчезнув, как и обещал, в шесть часов утра и отпустив своих пленников, он возвращается к Кире… Словом, всё как в песне: «Снегопад, снегопад, если женщина просит...»

В роли Кости, соседа Киры и мужа другой героини спектакля Алисы, на сцене Смоленского Камерного театра  дебютировал известный  кавээнщик Максим Киселёв — капитан команды энергоинститута «Триод и диод». Эту же роль  исполняет артист Олег Марковкин. Всего в спектакле пять персонажей, и каждого играют по два актёра. Так, роль Киры попеременно исполняют Полина Кроль и Ксения Вишнякова,  Макса —  Никита Куманьков и Павел Пирожков, Алисы —  Илона Егорова и Полина Силина, наконец, в роли подполковника Провалова можно увидеть как Андрея Аббасова, так и Александра Иванова. Относительно  Кости я уже сказала.  Фактически получилось два  разных спектакля по одной пьесе.

«Снегопад для Киры»  - пятая режиссёрская работа Игоря Голубева. Причём, это уже второй спектакль в Смоленском Камерном театре. В основе всех осуществлённых им на сегодня постановок  - пьесы современных драматургов.  

 — Это случайность,  — спрашиваю я Игоря Викторовича, — или современная пьеса Вам просто ближе как режиссёру?

— Нельзя сказать, что я сознательно  выбираю произведения современных авторов,  — не задумываясь,  отвечает он.  — Я выбираю историю, которая меня волнует. И мне хочется передать это своё волнение, эту свою эмоцию другим людям. Для меня главное — на основании какой-то истории донести до зрителей то, что я чувствую. Ведь что такое театр? Это передача эмоций.  Но сегодняшнему зрителю, наверное, воспринять современную пьесу проще. В плане языка хотя бы.

— Главный режиссёр Смоленского театра драмы в 90-е годы Пётр Дмитриевич Шумейко часто обращался к пьесам современных авторов. Во время одного из интервью, помню, он  сказал, что работа над современной пьесой помогает ему подготовить артистов к восприятию более сложного классического материала.

— То есть  использование современного материала в качестве  упражнения для актёров! В этом смысле, конечно, может быть. Но для меня, повторяю, выбор материала определяется исключительно ощущением: волнует или не волнует. Пока, во всяком случае.

—  А «Кира»? Точнее, «Снегопад для Киры» -  чем эта пьеса Вас привлекла?

— В этой пьесе есть, сформулировано представление женщины, каким должен быть настоящий мужчина. Наверное, эта тема больше всего остального кажется мне важной...                                                                                       

Фото из архива театра.

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12