https://www.traditionrolex.com/12
https://www.traditionrolex.com/12
По национальному проекту
Коренев Владимир №5 (225) 2019 г. 2329 ОбществоАктивисты ОНФ не стали дожидаться, пока ремонты наберут наибольший размах. Очень важно на начальной стадии проверить, как разрабатываются проекты реконструкции дорог, как идет их согласование с местными органами власти, насколько учитываются пожелания граждан.
Вместе с руководством СОГБУ «Смоленскавтодор» «фронтовики» проинспектировали два участка, которые являются своеобразными воротами в Смоленск: основной поток автотранспорта с магистрали Москва-Минск въезжает в наш город именно через эти поселки – Печерск и Дивасы.
Первая остановка колонны проверяющих – в Печерске. Но прежде, чем говорить о будущих дорожных работах в этом поселке, я попросил координатора проекта ОНФ Николая Васильевича Ярова сообщить о состоянии смоленских дорог и тех рубежах, к которым смоляне стремятся по их качеству : «На нашей карте «Убитых дорог» нанесено 990 участков. И не более 27 процентов дорог в регионе соответствуют нормативам. Стоит задача поднять уровень соответствия до 44 процентов –это в целом по области, а в областном центре – до 85 процентов».
Кратко и четко! Теперь можно подробнее поговорить о том, какие перемены ожидает проходящая через Печерск трасса уже в самое ближайшее время.
Действительно, Печерск называют прихожей Смоленска, его основными воротами. И приезжающие в наш город по состоянию дороги в Печерске судят о том, как у нас относятся и к безопасности дорожного движения, и к комфорту на городских магистралях, и к состоянию пешеходных переходов и тротуаров, по которым ходят жители.
Не случайно Печерск был среди первых включен в проект «Безопасные и качественные дороги». Предстоит привести в образцовый вид около шести километров трассы и прилегающую территорию.
Н.В. Яров настойчиво повторил: «Общероссийский народный фронт призван контролировать исполнение данного национального проекта на территории Смоленской области. Мы работаем совместно с областной администрацией, со структурами СОГБУ «Смоленскавтодор» - собственником дороги. Ему на этот год выделены 1200 миллионов рублей. И есть все основания полагать, что средства будут освоены в полном объеме».
В разговор вступил глава поселковой администрации Юрий Николаевич Янченко: «Да, через наш поселок движется большой поток автомобилей на международную трассу М-1 и с трассы – в Смоленск. Первое впечатление от Смоленска у гостей города складывается после проезда через Печерск. Начиная с 2016 года, наш поселковый Совет получил массу обращений, касающихся благоустройства трассы и всей придорожной инфраструктуры. Мы сами стали огораживать трассу в том объеме, в котором нам позволил местный бюджет. И население положительно восприняло организацию данной работы поселковой властью. Сейчас очень рассчитываем на то, что благоустройство продолжится уже в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» с привлечением федеральных средств.
Мы также рассчитываем на то, что придорожную территорию подразделения «Автодора» будут качественно обкашивать. В прошлом году обкашивать, к сожалению, стали поздно – только в середине июля. Много проблем возникало и с распространением вдоль трассы борщевика. Недопустимо также оставлять поваленные деревья. Мы собственными силами убрали значительные площади, но местная власть не в состоянии обслуживать на постоянной основе всю прилегающую к дороге территорию. Надеемся на то, что Смоленское ДРСУ впредь будет содержать обочину и остановочные комплексы в образцовом состоянии – разумеется, при активном участии в уборке местного населения, заинтересованного в чистоте родного поселка.
Исполняющий обязанности директора СОГБУ «Смоленскавтодор» Рафис Тимергалиевич Латыпов тут же прокомментировал слова главы Печерского поселения: «Что касается содержания дороги, то я Вас, Юрий Николаевич, услышал. Будем принимать меры и усилим контроль за качеством работ. Что же касается национального проекта, хотелось бы, пока еще есть возможность внести коррективы в план, услышать о пожеланиях поселковой администрации и жителей Печерска».
Разработчики проекта кратко изложили предстоящие виды работ. Прежде всего будет проведено фрезерование существующей дорожной одежды средней толщиной до пяти сантиметров с последующей укладкой выравнивающего слоя асфальтобетона. Затем дорожники уложат основной слой – 5-6 сантиметров. Будут осуществлены ремонт тротуаров, замена ограждений, которые не подлежат дальнейшей эксплуатации, замена дорожных знаков и объектов светофорного регулирования на более современные – светодиодные. Также отремонтируют съезды с автомобильной дороги.
- План просто замечательный. Плохо только то, что впоследствии при эксплуатации нерадивые рабочие порой наносят существенный вред имуществу, - дал комментарий услышанному глава администрации поселка Ю.Н. Янченко. - Показательный пример: установили мы ограждение около пешеходного перехода. Но при косьбе откоса тракторист ротором касался ограждения и погнул металл. Подобная расхлябанность и безответственность, к сожалению, имеют место быть. В то же время мне приятно, что руководство СОГБУ «Смоленскавтодор» и ДРСУ Смоленского района чутко и оперативно реагирует на наши пожелания. Скажем, ДРСУ откликнулось на просьбу качественнее обслуживать прилегающие к трассе тротуарные объекты. И теперь жалоб от жителей не поступает».
- Дорожно-строительные управления, которым предписано обслуживать конкретные участки дорог, укомплектованы штатом, техникой и материалами, - сообщил и.о. директора «Автодора» Р.Т. Латыпов. – Все свою работу знают. Мы стараемся укладываться в нормативные сроки по содержанию дорог. Для нас главное – обеспечить безопасность дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей. Мы наладили четкое взаимодействие с администрациями поселений и гражданами. Стало доброй традицией в районах ежегодно встречаться с главами поселений и выслушивать их мнение о работе ДРСУ и других наших подразделений. Вместе анализируем, как прошел сезон и что надо улучшить в работе на будущее.
Активисты ОНФ вместе с руководством «Автодора» проинспектировали также ход ремонта дороги в поселке Дивасы. Эксперт проекта «Народная оценка качества» Марина Викторовна Сафонова отметила, что на этом участке два года назад одна дорожно-строительная фирма уложила асфальт, который на сегодня разрушился. А ведь гарантийный срок не завершился. Теперь за нерадивыми дорожниками приходится переделывать работу. Но не просто переделывать. «Автодор» использует на этом участке новый состав асфальто-бетонной смеси, который существенно увеличит срок службы дороги. В состав смеси входит гранитный щебень – он раньше в ЦФО почти не использовался.
Рейд по двум поселкам Смоленского района стал своего рода «разведкой» на будущее. Активисты ОНФ и руководство СОГБУ «Смоленскавтодор» сфокусировали свое внимание на той картине, которую мы имеем на сегодня. Вскоре можно будут сравнить с тем, что дорожники выполнят в рамках национального проекта. Будем надеяться, что с поставленной ответственной задачей коллектив «Смоленскавтодора» при поддержке областной администрации с честью справится.
Автор: Коренев Владимир
главный редактор журнала «Смоленск»
Фотогалерея
https://www.traditionrolex.com/12
https://www.traditionrolex.com/12
Журнал Смоленск
Интернет-портал областного журнала "Смоленск" об общественно-политической, экономической и культурной жизни региона.
Возрастная категория сайта: 16+
© 2006-2024
«Журнал Смоленск» Главный редактор ежемесячного журнала Владимир
Коренев.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование
возможно только при условии гиперссылки на сайт www.journalsmolensk.ru.
Администрация сайта journalsmolensk.ru не несет ответственности за содержание комментариев.
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев