По национальному проекту

Нынешний год для дорожной службы области, как и для  коллег из других регионов  страны, должен стать переломным по объемам и качеству ремонтных работ на региональных и местных дорогах. Правительство выделило на дорожную отрасль огромные средства. Региональным отделениям Общероссийского народного фронта поручен контроль за освоением этих средств и качеством дорожных работ. 

Активисты ОНФ не стали дожидаться, пока ремонты наберут наибольший размах. Очень важно на начальной стадии проверить, как разрабатываются проекты реконструкции дорог, как идет их согласование с местными органами власти, насколько учитываются пожелания граждан. 

Вместе с руководством СОГБУ «Смоленскавтодор» «фронтовики» проинспектировали два участка, которые являются своеобразными воротами в Смоленск: основной поток автотранспорта с магистрали Москва-Минск въезжает в наш город именно через эти поселки – Печерск и Дивасы.

Первая остановка колонны проверяющих – в Печерске. Но прежде, чем говорить  о будущих дорожных работах в этом поселке, я попросил координатора проекта ОНФ Николая Васильевича Ярова  сообщить о состоянии смоленских дорог и тех рубежах, к которым смоляне стремятся по их качеству : «На нашей карте «Убитых дорог» нанесено 990 участков. И не более 27 процентов дорог в регионе  соответствуют нормативам. Стоит задача поднять уровень соответствия до 44 процентов –это в целом по области, а в областном  центре – до 85 процентов».

Кратко и четко! Теперь можно подробнее поговорить о том, какие перемены ожидает проходящая через Печерск трасса уже в самое ближайшее время.

Действительно, Печерск называют прихожей Смоленска, его основными воротами. И приезжающие в наш город по состоянию дороги в Печерске судят о том, как у нас относятся и к безопасности дорожного движения, и к комфорту на городских магистралях, и к состоянию пешеходных переходов и тротуаров, по которым ходят жители.

Не случайно Печерск был среди первых включен в проект «Безопасные и качественные дороги». Предстоит привести в образцовый вид около шести километров трассы и прилегающую территорию.

Н.В. Яров настойчиво повторил: «Общероссийский народный фронт призван контролировать исполнение данного национального проекта на территории Смоленской области. Мы работаем совместно с областной администрацией, со структурами СОГБУ «Смоленскавтодор» - собственником дороги. Ему на этот год выделены 1200 миллионов рублей. И есть все основания полагать, что средства будут освоены в полном объеме».

В разговор вступил глава поселковой администрации Юрий Николаевич Янченко: «Да, через наш поселок движется большой поток автомобилей на международную трассу М-1 и с трассы – в Смоленск.  Первое впечатление от Смоленска у гостей города складывается  после проезда через Печерск.  Начиная с 2016 года, наш поселковый Совет получил массу обращений, касающихся благоустройства трассы и  всей придорожной инфраструктуры. Мы сами стали огораживать трассу в том объеме, в котором нам позволил местный бюджет. И население положительно восприняло организацию данной  работы поселковой властью. Сейчас очень рассчитываем на то, что благоустройство продолжится уже в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» с привлечением федеральных средств.

Мы также рассчитываем на то, что придорожную территорию подразделения «Автодора» будут качественно обкашивать. В прошлом году обкашивать, к сожалению, стали поздно – только в середине июля. Много проблем возникало и с распространением вдоль трассы борщевика. Недопустимо также оставлять поваленные деревья. Мы собственными силами убрали значительные площади, но местная власть не в состоянии обслуживать на постоянной основе всю прилегающую к дороге территорию. Надеемся на то, что Смоленское ДРСУ впредь будет содержать обочину и остановочные комплексы в образцовом состоянии – разумеется, при активном участии в уборке местного населения, заинтересованного в чистоте родного поселка.

Исполняющий обязанности директора СОГБУ «Смоленскавтодор» Рафис Тимергалиевич Латыпов тут же прокомментировал слова главы Печерского поселения: «Что касается содержания дороги, то я Вас, Юрий Николаевич,  услышал. Будем принимать меры и усилим контроль за качеством работ. Что же касается национального проекта, хотелось бы, пока еще есть возможность внести коррективы в план, услышать о пожеланиях поселковой администрации и жителей Печерска».

Разработчики проекта кратко изложили предстоящие виды работ. Прежде всего будет проведено фрезерование существующей дорожной одежды средней толщиной до пяти сантиметров с последующей укладкой выравнивающего слоя асфальтобетона. Затем дорожники уложат основной слой – 5-6 сантиметров. Будут осуществлены ремонт тротуаров, замена ограждений, которые не подлежат дальнейшей эксплуатации, замена дорожных знаков и объектов светофорного регулирования на более современные – светодиодные. Также отремонтируют съезды с автомобильной дороги. 

- План просто замечательный. Плохо только то, что впоследствии при эксплуатации нерадивые рабочие порой наносят существенный вред имуществу, - дал комментарий услышанному глава администрации поселка Ю.Н. Янченко. -  Показательный пример: установили мы ограждение около пешеходного перехода. Но при косьбе откоса тракторист ротором касался ограждения и погнул металл. Подобная расхлябанность и безответственность, к сожалению, имеют место быть. В то же время мне приятно, что руководство СОГБУ «Смоленскавтодор» и ДРСУ Смоленского района чутко и оперативно реагирует на наши пожелания. Скажем, ДРСУ откликнулось на просьбу качественнее обслуживать прилегающие к трассе тротуарные объекты. И теперь жалоб от жителей не поступает».

- Дорожно-строительные управления, которым предписано обслуживать конкретные участки дорог, укомплектованы штатом, техникой и материалами, - сообщил и.о. директора «Автодора» Р.Т. Латыпов. – Все свою работу знают. Мы стараемся укладываться в нормативные сроки по содержанию дорог. Для нас главное – обеспечить безопасность дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей. Мы наладили четкое взаимодействие с администрациями поселений и гражданами. Стало доброй традицией в районах ежегодно встречаться с главами поселений и выслушивать их мнение о работе ДРСУ и других наших подразделений. Вместе анализируем, как прошел сезон и что надо улучшить в работе на будущее.

Активисты ОНФ вместе с руководством «Автодора» проинспектировали также ход ремонта дороги в поселке Дивасы. Эксперт проекта «Народная оценка качества» Марина Викторовна Сафонова отметила, что на этом участке два года назад одна дорожно-строительная фирма уложила асфальт, который на сегодня разрушился. А ведь гарантийный срок не завершился.  Теперь за нерадивыми дорожниками приходится переделывать работу. Но не просто переделывать. «Автодор» использует на этом участке новый состав асфальто-бетонной смеси, который существенно увеличит срок службы дороги. В состав смеси входит гранитный щебень – он раньше в ЦФО почти не использовался.

Рейд по двум поселкам Смоленского района стал своего рода «разведкой» на будущее. Активисты ОНФ и руководство СОГБУ «Смоленскавтодор» сфокусировали свое внимание на той картине, которую мы имеем на сегодня. Вскоре можно будут сравнить с тем, что дорожники выполнят в рамках национального проекта. Будем надеяться, что с поставленной ответственной задачей коллектив «Смоленскавтодора» при поддержке областной администрации с честью справится.

Фотогалерея

Читайте также

Когда деревья были большими

№5 (225) 2019 г. 134

Ах, Вязовка!.. Деревня в полсотни дворов, что  занимали три улицы, по-местному - слободы. Небол...

На границе

№5 (225) 2019 г. 234

Смоленские Шумячи граничат с тремя районами Белоруссии. Конечно, такое уникальное расположение небол...

Гордость за предка

№5 (225) 2019 г. 169

Не вспомню уже, благодаря кому я впервые оказался в зрительном зале Смоленского драмтеатра. Возможно...