https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Не пора ли вспомнить о народной мудрости?

Новому губернатору не давала покоя слава  бывшего первого секретаря Смоленского обкома КПСС Ивана Ефимовича Клименко, который в свое время по несколько раз в неделю звучал в эфире областного радио, за что в народе наш радиокомитет  называли "радиованей". У Ивана Ефимовича был любимый корреспондент, которого он предпочитал приглашать на свои встречи с трудящимися, - Александр Тимофеевич Левченко. Сказалась не только близость по национальности - Саша был действительно большим профессионалом в радиожурналистике, и, как мне представляется, самым способным из нас.

Не знаю, чем был вызван выбор Фатеева, когда он высказал требование, чтобы его выступления готовил к эфиру именно я. Возможно, Валерий Петрович рассчитывал изменить мое негативное отношение к нему, сделать меня своим сторонником? Не знаю, г-н Фатеев свой выбор никому не объяснил. Как бы то ни было, мне пришлось какое-то время редактировать выступления первого лица области. Слава Богу, непродолжительно, потому что вскоре меня пригласили на работу в администрацию города Смоленска на должность помощника мэра с одновременным руководством пресс-службой, и я с радостью согласился - быть в услужении г-ну Фатееву мне как-то не хотелось.

Так вот, первые эфиры готовились по следующей схеме: примерно за полтора часа до начала вечерней передачи меня срочно вызывали в Дом Советов с записью выступления губернатора. Для прослушивания пленки из радиокомитета "экспроприировали"  специальный магнитофон, на котором можно было устанавливать огромные бабины. Подполковник в отставке Владимир Сергеевич Мещеряков, мечтавший командовать прессой, оставлял меня в своем кабинете помощника губернатора и шел к "шефу". Минут за 15-20 до начала эфира мне отдавали запись с закладками, где какое предложение или слово удалить с пленки. Оператор еле-еле успевала исправить текст. В любой момент склейка могла разойтись, и тогда ей приходилось "доить" пленку. Если чуть сильнее или слабее производилось "доение", раздавался звук, похожий на мычание коровы.

После первого такого происшествия я подошел к губернатору перед очередной его  встречей  с "народом" и сказал, что еще месяц-другой подобных склеек, и работать будет не с чем: такие пленки уже не выпускались, а на "цифру" радиокомитет из-за отсутствия финансирования покупки новой техники так тогда и не перешел. И еще я сказал Валерию Петровичу, что негоже общаться через посредника: многие "правки" были попросту нелогичными и не обязательными, а солдафонский подход его помощника здесь явно не уместен.

Надо отдать должное г-ну Фатееву: он прислушался к моим словам. После следующей встречи Валерий Петрович пригласил меня на совместное прослушивание будущей передачи, а подполковник Мещеряков носил нам чай с печеньем. И все сомнения по каким-то спорным вопросам после моих пояснений отпадали, пленочный фонд радиокомитета перестал нести потери.

К чему я вспомнил эту старую историю? Да к тому, что сегодняшние мои коллеги из "губернаторского пула" и пресс-службы областной администрации, по-видимому, боятся возражать г-ну Островскому. Зачастую, зная его приверженность к "яканью", даже подчеркивают лишний раз "особый вклад губернатора в решение вопроса". Между тем, смолянам, судя по комментариям в Интернете, уже порядком надоело хвастовство г-на Островского. Я полагаю, что этим в основном объясняется недовольство многих блогеров губернатором. Опытная специалист по пиару Илона Кротова, вернувшаяся в Смоленск (возможно, для поднятия имиджа губернатора), по всей видимости, в одиночку не может излечить застарелую "болезнь" своего шефа.

Несмотря на то, что и г-н Фатеев, и г-н Островский очень похожи друг на друга как разрушители, по интеллекту Валерий Петрович, на мой взгляд, мог бы сто очков форы дать своему сегодняшнему преемнику. Боюсь, что Алексей Владимирович как достойный ученик Жириновского  запомнил из его "учения" навязчивое желание выпячивать свою персону, а перестроиться уже не может. Право, жаль! Ему после весьма скорой, как мне представляется, отставки с нынешнего поста до пенсии еще долго придется где-то работать. И вряд ли его будущим начальникам понравится яканье. 

Информационным поводом для этих заметок явилось сообщение губернатора в Твиттере о том, что он в Калуге посетил пострадавших в ДТП жителей Ярцева, чтобы проконтролировать качество лечения. Ну, прямо доктор Айболит! Да еще границы Смоленской области ему тесны для контроля - надо  в другую "епархию" нос сунуть. Да и негоже делать пиар на людском горе. Было бы достойно, если бы Алексей Владимирович просто тихо приехал к людям, чтобы их морально поддержать, и ни в какие твиттеры ничего не сообщал. Людская молва быстро бы разнесла информацию о заботе губернатора о потерпевших, и смоляне высоко бы оценили человеческие качества высшего должностного лица региона. Так и хочется во весь голос крикнуть: "Илона Владимировна, ау! Учите губернатора скромности и не показушной заботе о смолянах!". Пусть и малый срок остался, очевидно, в этой должности, но уму-разуму учиться никогда не поздно.

Думаю, к месту напомнить  пословицы: "Как волка не корми, а он в лес (в современном толковании - в Москву. - В.К.) смотрит" и "Горбатого могила исправит". Народную мудрость, на мой взгляд, игнорировать не следует. И не хотелось бы, чтобы действия должностных лиц любого ранга вызывали у людей ассоциации с "героями" этих и подобных пословиц великого и могучего русского языка.

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12