Опора на мнение граждан

В Смоленской области модераторам проекта ОНФ "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" удалось объединить усилия администраций региона и областного центра, а также СОГБУ "Смоленскавтодор" на исполнение пожеланий граждан по улучшению качества дорог. 

Только за 2018-й год жители региона добавили на "карту убитых дорог" 930 проблемных участков общей протяженностью 812 километров. Второй год подряд Смоленская область входит в пятерку регионов-лидеров в Российской Федерации по активному участию жителей в осуществлении этого проекта. Четвертое место по России смоляне завоевали по числу участков дорог, где проведена замена верхнего слоя покрытия. Таких за год набралось 217. По количеству дорог, на которых произведен ямочный ремонт (их оказалось 254), Смоленщина стала третьей в Российской Федерации. А активисты проекта в рейтинге субъектов федерации вышли на первое место! 

На "круглом столе" в региональном отделении ОНФ модератор проекта Николай Яров особо отметил активное участие в проекте коллектива СОГБУ "Смоленскавтодор". Это учреждение открыто для сотрудничества с представителями общественности. Ни одно обращение, жалоба или замечание граждан не остается без ответа. И работу с ОНФ по проекту "Карта убитых дорог" руководство "Автодора" считает приоритетной. Не случайно смоленский опыт сотрудничества автодорожной службы и активистов Общероссийского народного фронта отмечен даже федеральными СМИ. 

Но, как отметил на "круглом столе" эксперт ОНФ Сергей Архипов, управлению областных автомобильных дорог необходимо обеспечить равномерность закупок горюче-смазочных материалов, чтобы не допустить простоя техники в весенне-летний период, чтобы не поставить под угрозу срыва сроки, объемы и качество работ по ремонту и восстановлению дорожного покрытия. Эксперт обратил внимание участников "круглого стола" на то, что в учреждении нет недостатка по финансированию закупок запасных частей и оборудования для техники. Поэтому коэффициент транспортной готовности должен составить к началу весеннего сезона дорожных работ не ниже 0,85. Участники "круглого стола" определили конкретные сроки на проведение различных подготовительных работ, и руководство "Автодора" согласилось с рекомендацией экспертов ОНФ. Это, как я полагаю, тоже положительный момент сотрудничества - считаться с мнением партнеров по проекту и находить точки соприкосновения. 

Кстати, с декабря 2018 года в управлении областных автомобильных дорог новый руководитель: обязанности директора учреждения исполняет Рафис Латыпов. Первый экзамен Рафис Тимергалиевич выдержал с честью: обеспечил оперативную очистку от снега закрепленных за "Автодором" автомобильных дорог. В ходе рейда по качеству уборки снега активисты ОНФ образцовую работу учреждения особо отметили. По сравнению с рядом муниципальных служб контраст оказался разительным. 

В 2018 году активистами ОНФ проведены в регионе 75 выездных мероприятий, в том числе четыре акции "Дороги без перегруза". На акциях по контролю за перевозками остановлюсь отдельно. Статистика убедительно подтверждает, что перегруз автотранспорта негативно влияет на разрушение дорожного покрытия, а в конечном итоге, - на безопасность эксплуатации автомобильных дорог. В 2018 году в области произошло 1035 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 143 человека погибло и 1336 ранено. Произошел рост аварийности и на 9 процентов увеличилось число случаев гибели людей. При этом 11 процентов аварий вызваны неудовлетворительным содержанием дорог. При такой статистике удивительно, что сотрудникам ГИБДД по ведомственному приказу не позволено участвовать в рейдах по контролю перегруза автотранспорта. На "круглом столе" ОНФ была озвучена информация о том, что губернатор Алексей Островский обратился в федеральное ведомство с просьбой отменить данный приказ и разрешить привлекать сотрудников ГИБДД к мероприятиям по контролю за перегрузом автотранспорта. Пока понимания полицейского начальства нет. Между тем, суммы штрафов за перегруз при жестком контроле сопоставимы с размером ежегодных затрат на ремонт и содержание дорог в регионе. Вот он, огромнейший резерв пополнения областной казны и одновременного существенного повышения безопасности дорожного движения! Думается, губернатору следует продолжить диалог с МВД и добиваться привлечения сотрудников ГИБДД к проведению тотального контроля большегрузного автотранспорта за соблюдением требований по весу допустимого груза. 

Не могу не отметить и тревожный факт, о котором услышал на "круглом столе". Представители профильного департамента областной администрации заявили, что до 2024 года они доведут до нормативного состояния 41,7 процента региональных автомобильных дорог. На вопрос "фронтовиков", почему же они свои планы не сверяют с Указом Президента России, который поставил задачу довести к 2024 году этот процент до 50, ничтоже сумняшеся представителем департамента было заявлено, что Президент говорил о средней цифре по стране, а не в разрезе регионов. Оказывается, в Смоленской области есть интерпретаторы слов Президента. Интересно, а что на сей счет думает губернатор  Алексей Островский? 

На "круглом столе" по проекту "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" были приняты предложения участников для включения в перечень поручений губернатора на 2019-й год. Данные предложения были утверждены на конференции регионального отделения ОНФ и вручены вице-губернатору Константину Никонову для подготовки последующих распоряжений губернатора Алексея Островского. 

Фотогалерея

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев
  1. Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта journalsmolensk.ru. 
  2. Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник. 
  3. Администрация сайта journalsmolensk.ru оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
  • - прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
  • - призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ; 
  • - малосодержательная или бессмысленная информация; 
  • реклама или спам; 
  • - большие цитаты; 
  • - сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка; 
  • - ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика"; 
  • - номера телефонов, icq или адреса email. 

Защитный код Обновить

Читайте также

Горькая страсть полонеза Огинского

№1 (221) 2019 г. 267

Начало №7 (215) 2018 г. Глава 2 №8 (216) 2018 г. Глава 3 №9 (217) 2018 г. Глава 4-5 №10 (218) 201...

Ему удалось объединить все культурные силы Смоленска

№1 (221) 2019 г. 457

Во имя правды, человечности и красоты16 января 2019 года исполнилось 20 лет со дня безвременной конч...

Высочайший профессионализм

№1 (221) 2019 г. 561

Прошедший 2018-й год  стал для художников России своеобразным смотром, отчетом и подведением ит...