https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

В школьном музее

    Гражданско-патриотическое воспитание школьников, особенно в условиях Специальной военной операции, является стратегически важным вопросом, так как это залог будущего нашей страны. Ведущая роль в этом воспитании отводится школе и музею, социальному партнерству этих социальных институтов, взаимно заинтересованных в сотрудничестве в вопросах воспитания гражданственности и патриотизма школьников.
    Конечно, основная роль принадлежит школе, Смоленскому государственному музею-заповеднику, музею «Смоленская крепость», учителям и сотрудникам этих учреждений. Но мне хочется кратко высказать свою точку зрения о роли школьных музеев в патриотическом воспитании школьников еще и потому, что важность школьных музеев, их функционирование недостаточно освещается в средствах массовой информации.
    Во многих школах г. Смоленска на общественных началах созданы свои хорошие музеи. Школьный музей – это особое музейное учреждение, которое влияет на многие аспекты деятельности школы, позволяет осуществлять комплексный подход к патриотическому воспитанию школьников. Хороший музей придаст школе особую индивидуальность, создает в ее коллективе свой микроклимат.
  За последние годы во многих школах г. Смоленска созданы школьные музеи с весьма значительными фондами подлинных экспонатов. В создании этих музеев принимают участие администрации школ, учителя, ветераны, школьники-поисковики, родители и члены различных общественных организаций. Эти музеи весьма посещаемы. Отличные музеи созданы в школах №№ 12, 13, 16 и 35, в гимназии Пржевальского, в «Морском собрании» (Морской музей).
   У истоков создания музея в 16-й школе стояли летчики - участники Великой Отечественной войны полковники А. В. Лилин, А. И. Лаврентьев, ветераны 46-й Воздушной Армии Верховного Главного Командования Стратегического назначения подполковники И. Н. Семенченко, А. Б. Лосев, В.С.Чебан, полковники А. М. Кривоногов, В. Н. Хуторянский, Т. А. Юхименко. Этим и интересна коллекция музея, что он создавался участниками Великой Отечественной войны и локальных войн. Школьники узнают в музее весьма познавательную информацию. Например, о том, что экипаж с командиром корабля летчиком Б. Д. Давыдовым испытал первую атомную бомбу на Новой земле. Об этой и других славных страницах нашей истории рассказывают в деталях и показывают экспонаты музея.
   Важная роль в организации и функционировании школьного музея принадлежит учителю. Успех дела во многом зависит от музейной квалификации и педагогического таланта. Именно таким педагогом в школе №16 г. Смоленска оказалась Зоя Геннадьевна Богданова. При участии и поддержке директора школы Надежды Юрьевны Смирновой этот музей целенаправленно проводит работу по патриотическому воспитанию - и не только школьников. Интерес к нему проявляют родители и сотрудники различных учреждений.
 На богатейшую авиационную коллекцию музея обратили внимание представители областной и городской администраций. Многократно посещали музей школьники из Белоруссии, Китая, космонавт А. С. Викторенко и многие известные люди. Проводятся экскурсии школьников с 1-го по 11-й класс группами до 20 человек, а также научно-практические конференции с участием летчиков-ветеранов, учителей и других специалистов. Музей посещают также студенты вузов г. Смоленска. У всех посетителей экспонаты музея вызывают большой интерес.
   Историко-краеведческий музей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №16» г. Смоленска стал победителем Всероссийского смотра-конкурса музеев боевой и трудовой славы общеобразовательных учреждений РФ, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Музей занесен в книгу почета Всероссийской организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Почетными грамотами были награждены руководитель музея З. Г.Богданова, учителя и члены учащегося актива музея.
Музей школы №16 г. Смоленска является примером взаимодействия школы и музея. Все школьные музеи г. Смоленска являются важными звеньями в гражданско-патриотическом воспитании школьников.
  Собирать и хранить подлинные памятники истории и культуры - дело трудное и ответственное. И усилий только администрации школы недостаточно. Очень важна поддержка и помощь образовательных структур города и региона. Также важное значение имеет участие школьников в поисковой работе, которая в Смоленской области имеет большой размах. Часть находок могла бы пополнять школьные музеи. Кстати, в смоленской земле еще много тайн не только о Великой Отечественной войне, но и о войнах с Наполеоном и с поляками.

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12