Архив 2013 - 2017 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Бонусы в кредит

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Полемика по "Золотым парашютам"

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Смоленской области провели «круглый стол» по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов органами государственной власти и местного самоуправления в свете майских (2012 года) указов Президента РФ. Полагаю, что общественный резонанс и повышенное внимание «фронтовиков» к данной проблеме вызывали «золотые парашюты» ряда должностных лиц местного самоуправления. Напомню читателям: после инициированного областной администрацией изменения местных уставов главы администраций стали одновременно главами муниципальных образований. А раньше во главе районов находились руководители представительных органов. Замена их статуса состоялась на сессиях районных советов в течение считанных минут. Именно столько времени бывшие главы муниципальных образований являлись безработными. Но это дало им повод получить в качестве выходного пособия средний заработок за 6 месяцев. У ряда должностных лиц сумма компенсации составила около 1 миллиона рублей.
Естественно, общественность возмутилась. Региональное отделение ОНФ решило провести анализ бюджетов и уставов муниципальных образований. Свои соображения активисты Народного фронта высказали на «круглом столе» с приглашением глав муниципальных образований и руководителей представительных органов ряда районов. В работе «круглого стола» приняли участие ответственные работники администрации региона и областной прокуратуры.
По сложившейся традиции я пригласил экспертов ОНФ в редакцию, чтобы в спокойной обстановке после состоявшейся бурной дискуссии на «круглом столе» расставить, как говорится, все точки над «i». Гостями редакции стали эксперт РО ОНФ Константин Валентинович Синицын, руководитель рабочей группы «За честную и эффективную экономику», депутат Смоленской районной Думы Олег Александрович Аксенов и член штаба РО ОНФ, руководитель рабочей группы «Социальная справедливость» Николай Васильевич Яров.
- Мы проанализировали уставы и бюджеты муниципальных образований региона и установили, что в некоторых районах финансирование чиновничьего аппарата может доходить до 50 процентов от уровня собственных доходов, - сказал К.В. Синицын.
- От редактора. Ваши оппоненты парируют, что имеется много вакансий, что фактически тратится меньше средств, чем предусмотрено в штатном расписании.
- Тем не менее фонд оплаты труда на свободные ставки заложен. Какой смысл держать вакантными должности и не принимать на работу людей, которые могли бы трудиться во благо их района? Искусственно создается фонд экономии. Как он расходуется, остается только гадать. Весьма вероятно, что в конце года этот фонд пойдет на выплату премий по усмотрению главы муниципального образования.
В штате администрации Смоленского района, например, 113 единиц. Но кроме этих чиновников, их хозяйственно-эксплуатационное сопровождение осуществляют сотрудники муниципальных бюджетных учреждений. Получается, что 113 чиновников обслуживаются 129 работниками хозяйственных подразделений, получающими зарплату из того же бюджета.
Если же проанализировать бюджетные поступления Смоленского района, то их недостаточно для покрытия расходов. Бюджет принят с дефицитом на сумму более 17 млн. рублей. Покрытие дефицита осуществляется за счет кредитных средств, предоставляемых району под определенный процент.
Председатель районной Думы исполняет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, получает заработную плату, равную заработку главы муниципального образования.
Вроде бы ничего нет незаконного. Есть три категории муниципальных образований с учетом численности населения района. Но, на взгляд экспертов ОНФ, нагрузка и ответственность главы представительного органа местного самоуправления существенно ниже, чем у главы администрации, являющегося одновременно главой муниципального образования.
Считаю, что необходимо осуществлять оптимизацию муниципальных служащих и соответственно расходов на их содержание. На уровне субъекта должны быть разработаны рекомендации для муниципальных районов и городских округов, определена предельная численность чиновников.
- Но ведь все эти меры давно разработаны.
- Сегодня нужно учитывать новые реалии. Кстати, под оптимизацией мы не обязательно подразумеваем сокращение численности. Мы не призываем резать по живому. Сегодня, например, председатель комитета может одновременно являться заместителем главы. Этот ранг дает надбавку к зарплате. Но ведь функции и без двойного статуса не изменились, председатель комитета им и остается.
Кстати, в 10 из 27 муниципальных образований руководители представительного органа исполняют обязанности на безвозмездной основе. Нам бы хотелось, чтобы опыт этих районов использовали также другие муниципальные образования. Сэкономленные деньги можно будет направить на социально значимые нужды районов. А проблем более чем достаточно. Например, с прокладкой коммуникаций к участкам, которые можно было бы предоставить многодетным семьям в рамках реализации майских (2012) года  указов Президента.
На практике же муниципальные образования затратными бюджетами попросту наращивают дефицит. Он покрывается привлечением кредитных средств. Потом нужно будет выплачивать проценты. Но выплачивать не с чего. Социальная инфраструктура муниципальных образований не развивается, потому что нет средств даже на проектную документацию. Без нее нельзя вступить в федеральные программы и получить средства на строительство социальных объектов.
Средства нужно изыскивать сегодня, чтобы завтра начать строить, а значит, работать на благо людей. И политика кредитования до бесконечности ни к чему хорошему не приведет.
- В продолжение сказанного К.В. Синицыным отмечу, что власть на уровне района совершенно не заинтересована в эффективном использовании средств, - отметил руководитель рабочей группы «За честную и эффективную экономику» регионального отделения ОНФ Олег Александрович Аксенов. – Районная власть как раз заинтересована в обратном: собрать как можно больше средств и расходовать их по своему усмотрению. Любая попытка вмешаться в этот процесс, оценить эффективность трат воспринимается враждебно.
У нас не выстроена система заинтересованности чиновников в эффективном расходовании средств. Пока система не возникнет, порядка не будет.
К.В. Синицын дополнил коллегу: «Анализируя бюджет Смоленского района, я пришел к выводу, что район не собирается получать ни копейки от продажи земельных участков. Код такого дохода есть в бюджете, а поступлений собственных средств в бюджете 2016 года на этот код дохода не запланировано.  Поступления средств от установки рекламных конструкций запланированы – подумать только! – в размере всего 5 тысяч рублей на весь год. Мы видим, сколько установлено рекламы только на обочинах дорог. Значит, есть источники поступления дополнительных доходов!
Куда сегодня власти района приведут инвесторов, если не собираются продавать земельные участки? Как они собираются развиваться? Незначительно  увеличен норматив поступления арендной платы в бюджет, не запланировано дополнительное заключение договоров аренды.
Слова К.В. Синицына подтвердил конкретными примерами О.А. Аксенов:
- Нам, депутатам, раздают материалы уже непосредственно на заседании Думы. А на изучение этих документов, возможно, требуется 3-5 дней. Отсюда делаю вывод: не заинтересовано руководство районом, чтобы материалы подвергались глубокому анализу.
По штатному расписанию аппарата Думы у меня такое мнение: председатель должен работать на безвозмездной основе.
Когда в стране кризис, когда необходимо эффективно расходовать средства, придется именно резать по живому – здесь я возражаю К.В. Синицыну. Потому что раздутый аппарат – это системная проблема. Чиновники в стремлении продемонстрировать видимость работы только создают проблемы бизнесу, простым людям. Если законы работают, то чиновники не нужны. Но они придумывают себе работу, добавляют нам сложности, которые приходится героически преодолевать.
Считаю, что задачей администрации должно быть упрощение жизни предпринимателей и простых людей. Для этого много чиновников не требуется. Вот внедряется, к примеру, электронный документооборот. Он по идее нацелен на сокращение штатов, а на практике раздувается аппарат, который обрабатывает полученные в электронном виде документы.
Аппарат управления можно безболезненно сокращать на треть. Но и это не гарантирует, что останутся профессионалы. Считаю отсутствие профессионалов во власти главной проблемой страны. Вспомните слова А.С. Пушкина: «Беда стране, где раб и льстец одни приближены к престолу».
К сожалению, сегодня в аппарат берут обязательно лояльных властям предержащим людей. И все заточено под программируемый итог выборов – начиная от поселковых органов власти до самых верхов.
Считаю, что не должна быть зарплата председателя Думы 120 тысяч рублей, это непозволительная роскошь при  условии тотальной закредитованности  дефицитных бюджетов. Руководитель представительного органа власти должен встречаться с людьми, чувствовать их настроение. Но это совсем другой уровень ответственности и функциональных требований.
Меня критиковали во время «круглого стола» представители областной администрации, когда я говорил о молодых ребятах, готовых хоть сегодня возглавить районный представительный орган на безвозмездной основе. Но ведь это нормально, если молодежь хочет расти, в том числе и на политическом поле работать бескорыстно на благо населения. Я таких депутатов поддерживаю.
- От редактора. Я всегда был и остаюсь сторонником того, чтобы в депутаты шли не за деньгами, привилегиями, распределением надуманных, попахивающих жульничеством депутатских фондов. Но сегодня практика, увы, такова, что показушная экономия на ликвидации одной должности приводит к искусственному созданию сразу нескольких аппаратных должностей взамен.
- Аппарат Думы Смоленского района составляет 3,5 ставки плюс ставка председателя. Штатная численность не изменится, если мы, например, на один год поручим руководить Думой одному депутату, на второй – другому. Если население недовольно работой руководителя представительного органа, мы, депутаты, вправе его заменить.
Но сегодня депутат, к сожалению, зависит от существующей власти. Например, если он руководитель фирмы, то ожидает заказов из бюджета, а директор школы и вовсе в полной зависимости. И эта система, когда исполнительная власть подмяла под себя все остальные ветви, привела к тому, что независимых депутатов почти нет. В Смоленской районной Думе их, по моей оценке, всего 4 из 15, что позволяет принять любое решение, выгодное руководству.
Площадка ОНФ уникальна для руководителей областного и районного уровня тем, что «фронтовикам» удобнее и проще ставить перед верхами наболевшие вопросы. И очень бы хотелось, чтобы наши совместные усилия приносили ожидаемый результат.
Коллегу дополняет член штаба РО ОНФ Николай Васильевич Яров: - Мне хотелось бы напомнить слова одного из представителей муниципальной власти. Он на «круглом столе» заявил, что демократия стоит дорого. Но давайте задумаемся об этой самой цене.  Воспитательница детского сада получает 8 тысяч рублей. Что «стОят» ее социальные гарантии по сравнению с «золотыми парашютами» глав администраций и представительных органов? Допустимо ли это с этической точки зрения? Все граждане прекрасно понимают, в каком тяжелейшем финансовом состоянии находится страна. Сегодня об экономическом кризисе не говорит разве что ленивый.
Вот на «круглом столе» уважаемая сотрудница Совета муниципальных образований заявила: «Я считаю, что на сегодня нам необходимо сплотиться, и в первую очередь мы должны воспитывать наших граждан уважать власть и ее решения, иначе будет хаос». Я согласился с тем, что действительно нужно уважать власть. Но почему тогда никто не слышит  президента страны, лидера ОНФ Владимира Путина, который  просит  оптимизировать бюджетные расходы на содержание чиновников? Почему не прислушиваемся к словам руководителя «Единой России» - премьер-министра страны Д.А. Медведева, который призывает заканчивать с безумными тратами, так как  выплаты чиновникам превышают порой в 5-10 раз средние заработки? Почему глухи к призыву губернатора Смоленской области А.В. Островского в адрес  глав  МО «поумерить свои аппетиты»?
Еще один момент: зашкаливающее разумные пределы жалование чиновников выплачивается за деньги налогоплательщиков, за деньги народа. Сегодня народ не в состоянии оплачивать возросшие аппетиты чиновников. А ведь из этих чрезмерных зарплат складываются социальные выплаты и будущие пенсии данных руководителей.
Хочу призвать глав муниципальных образований и представительных органов власти к оптимизации расходов, исполнению указов Президента и рекомендаций Общероссийского Народного фронта.
-  Скажите, Николай Васильевич, какие дальнейшие шаги будет предпринимать исполком регионального отделения ОНФ после обсуждения вопроса о «золотых парашютах» за «круглым столом»?
- Выработанные на площадке ОНФ предложения будут переданы губернатору Смоленской области и руководителю регионального парламента. Надеемся, состоится обсуждение на Совете муниципальных образований, на фракциях партий, представленных в местных парламентах. Мы считаем, что чиновники и депутаты должны прислушаться к мнению жителей области. Активисты регионального отделения продолжат принципиально анализировать эффективность бюджетных расходов органами государственной власти и местного самоуправления в свете майских указов».
Очень хорошее пожелание активиста Народного фронта! Не могу не поддержать и сопредседателя регионального штаба ОНФ в Смоленской области Юрия Николаевича Самсонова, который на «круглом столе» подчеркивал, что активисты не ведут дискуссию по юридической оценке установления «золотых парашютов» для чиновников: «Речь идет о человеческой этике, о морально-нравственных критериях, о представлении большинства граждан, считающих бонусы и компенсации чиновникам несправедливыми. Детей в школах не можем накормить за бюджетные деньги, зато на большие зарплаты и разные бонусы средства находятся. Даже после Великой Отечественной войны наш народ находил средства на питание детей в школах».
Словом, смоленские «фронтовики» весьма решительно настроены на решительную борьбу с неэффективным расходованием бюджетных средств. Они призывают оптимизировать затраты на заработную плату чиновников. Пример подал Президент страны – лидер ОНФ В.В. Путин, который снизил зарплату себе и высшему руководству страны. Глава региона А.В. Островский неоднократно призывал глав муниципальных образований поумерить свои аппетиты, направить высвобождающиеся от зарплат чиновников средства на социальные нужды жителей районов.
Теперь будем ждать вестей с мест о реализации предложений «круглого стола», инициированного РО ОНФ. Надеюсь, главы муниципальных образований и депутаты воспримут как непозволительную роскошь в сегодняшней экономической ситуации неэффективное расходование бюджетных средств и жизнь в долг, за счет кредитов.  Действительно, мне и читателям остается только надеяться: сегодня из-за несовершенства законодательства мы можем призывать только к совести чиновников.


 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

201311-159.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...
     
  • ПОСТОВОЙ КУРИЦЫН

    01.05.2018 23:27
    Из правды в статье только фамилия милиционера. Офицерская форма не смущает? Почему никто не обращался к архивам, не искал родственников? Сколько можно ...

© 2019 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.