Архив 2013 - 2017 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2016 № 02 (186) Февраль 2016 г. Ах, этот чудный танец!

Ах, этот чудный танец!

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Встречи с интересными людьми

- Здравствуйте! Меня зовут Щербакова Юлия Альбертовна, раньше была Ефимовой, в этом году вышла замуж за прекрасного мужчину. Мне 26 полных лет.
Профессионально занимаюсь танцами. У меня высшее художественное образование. В раннем детстве бабушка отдала меня в художественную школу, потом я закончила колледж, институт. Хореографию я любила всегда, потому что у меня бабушка – цирковая акробатка. Но меня даже в танцах она почему-то не очень хотела видеть. Постоянно повторяла: это травматично, это опасно. Все равно у меня душа лежала и пела и хотела танцевать.
- Наверное, генетика сказалась?
- По большей части, как мне кажется, да. Когда я совсем маленькая видела по телевидению какой-нибудь танец, вскакивала, как вспоминает бабуля, и начинала пританцовывать. И в детском саду, и в школе я плясала, где только могла.
Когда мне исполнилось 11 лет, пошла в «Шарм» на восточные танцы.
- К тому времени, наверное, уже и в шпагат садилась?
- Нет. А вообще шпагат – это индивидуально. Каждому человеку природа генетически заложила определенную мягкость и эластичность мышц, также выворотность суставов позволяет или не позволяет  сесть в шпагат. Я села примерно в 20 лет. Понимала, что гибкость очень важно развить в себе. Мало научиться делать элементы, но они должны выполняться красиво, пластично – уже совсем другой эффект от танца.
Мне пришлось немало попотеть. После того, как бабушка отдала меня на танцевальные занятия, я поняла, что мне нагрузки не хватает. Стала заниматься в тренажерном зале.
Мой педагог сразу заметила мои успехи. Схватывала я на лету все и поняла, что это мне очень нравится. Хочу еще и еще, мне мало, мало, мало. Мы выступали на концертах в «Шарме», на отчетных концертах. Но надо было нагрузку увеличивать. Занятия в тренажерном зале и в фитнес-центре принесли хорошие плоды.
А потом смотрю – есть новые направления. Нужно заниматься и растяжкой. Заинтересовалась также чисто женскими направлениями – например, стрип-пластикой. Простыми словами, это теория соблазнения. Скажем, в первобытное время существовали танцы у огня, когда молодые девушки пытались очаровать мужчин обрядовыми танцами. На протяжении веков танцы развивались. Сегодня девушки танцуют уже и на стуле, и на полу демонстрируют обворожительные позы. Эти танцы очаровывают пластичностью и гибкостью девушек.
- Полагаю, что Вы пошли на стрип-пластику не ради соблазнения кого-нибудь, а чтобы совершенствовать свое тело?
- Безусловно. Хотелось развить пластику и научиться раскрепощаться. Танец этот очень полезен с точки зрения раскрепощения замкнутых девушек и позволяет раскрыться им, что-то изменить в характере – они чувствуют себя более привлекательными и начинают понимать, насколько красиво, пластично они могут двигаться. Тем самым девушки становятся более уверенными по характеру. Это я замечаю спустя несколько занятий. И, кстати, не только по стрип-пластике, но и по акробатике на пилоне, по растяжке. Девушки сами замечают, что у них даже походка меняется. Движения становятся более плавными, от бедра. Мои подопечные учатся держать осанку, они говорят, мол, спина выровнялась. Да и отмечают, что молодые люди как-то по-другому смотрят им вслед…
Стали популярными танцы-подарки. Это когда девушки на день рождения своего парня  или мужа хотят исполнить для них изысканный танец. Хотят удивить. Мы вместе подбираем музыку, тренируемся. И когда они приходят ко мне после демонстрации любимому танца, их лица светятся. А кавалеры ждут новых танцев…
Это направление для определенного круга лиц и определенного возраста. Понятно, что девушке-подростку в 16 лет исполнять такой танец еще рановато.
- Наверное, надо иметь вдобавок ко всему еще хореографическую подготовку?
- Не обязательно. Я со всеми могу работать.  Даже с теми, кто впервые попал в танцевальный зал, не смотрел воочию никаких танцевальных выступлений. Ко мне ходят также педагоги из других танцевальных школ поддерживать форму и развиваться дальше. Это, скажу откровенно, мне льстит. Всех принимаю, всем дарю частицу своей души.
- Вернемся, Юлия, к Вашей творческой биографии. После изучения восточных танцев и самоподготовки в тренажерном зале и фитнес-центре…
- …Я поняла, что мне этого мало, захотела еще что-то узнать не только в одном танцевальном направлении. Из «Шарма» я ушла, в фитнес-центре учила стрип. Однажды меня попросили подменить заболевшего педагога. Я провела пару занятий, клиентам понравилось, и директор сказала: «Юля, оставайся у нас и дальше работать!». Так началась моя карьера. Я начала преподавать танцы в 19 лет.
Поначалу переживала, что не могу дать ученикам весь комплекс навыков, которые те получают от опытных педагогов. Чувствовала, что мне надо самой еще учиться, приобретать образование, базу знаний, определенное количество посещенных мастер-классов у известных педагогов.
Я стала ездить по городам, по мастер-классам, получать сертификаты, дипломы, участвовать в концертах, в мероприятиях и конкурсах. Это очень важно для педагога-хореографа – не только в своем мирке закрываться. Надо самой развиваться обязательно. Нужно почувствовать человека, который на 2-3 головы выше тебя, его эмоции ощутить, понять, как он ведет занятия. Не обязательно что-то взять и тупо скопировать, слизать.
На мастер-классах набираются фантазийная база и опыт общения с лучшими педагогами. С одного, другого и третьего формируется свое видение, свой багаж знаний, с помощью которого я уже могу придумывать движения, ставить танцы своим ученикам.
- Как проходят мастер-классы?
- Их цель – дать информацию людям, сначала проводится теоретическое базовое занятие, потом обучение танцам. Однажды в Москве я 10 часов нон-стопом протанцевала – без еды, без воды. Ученики заблаговременно по Интернету узнают, что им предлагается. На мастер-классе зачастую бывает по 20-30 человек.
- А можно про танцы поконкретнее?
- Дается какая-то танцевальная связка. Мы ее конкретно разбираем. Если этой связки мало, каждый, кто хочет еще что-то почерпнуть, подходит к педагогу и получает новое задание.
- А сколькими танцами Вы сегодня владеете?
- Очень многими. Например, классический и венский вальс вводят в свадебную постановку. Я работаю с парами молодоженов, с удовольствием им ставлю танец молодых. Владею я также танцами восточными, стрип-пластикой, танцем на пилоне – так называемом pole dance. Пилон – это металлическая труба, которая крепится к полу и к потолку. Она может быть статичной, может динамичной – вращаться. Также владею воздушной акробатикой на кольце, воздушной акробатикой на полотнах.
- А Вы не пробовали работать по стопам бабушки в цирке?
- Нет, пока побаиваюсь, считаю себя зеленой. У меня очень маленькая база, и это несмотря на то, что танцую с 11 лет и преподаю с 19 лет. Рано мне еще. А  по некоторым  танцам и поздно – например, цирковые гимнасты работают с 4 лет.
- Неужели пилон не востребован в цирке?
- Я очень люблю на пилоне работать. Он позволяет совмещать пластику с акробатикой. И завораживает акробатика на кольце под куполом! Я развиваюсь  и когда-нибудь приду в цирк!
- Есть такие мысли?
- У меня очень много мыслей, идей по развитию танцев в Смоленске, как проводить мероприятия. Хочу организовывать в нашем городе конкурсы.
Я состою еще в ОРТО – это организация Российских танцевальных объединений. Она проводит многочисленные конкурсы по всей России, очень престижная организация. В апреле 11 дней будет продолжаться чемпионат. В нем примут участие дети и взрослые. Эквилибристика и воздушное полотно – то есть связанные с цирком номинации - мачты, кольца, полотна и различные виды танцев. Я готовлюсь к чемпионату. В середине февраля поеду в Москву на чемпионат по эквилибру. Это воздушное кольцо и пилоны. Очень надеюсь на то, что займу высокое место. Все, кто выступит в февральском конкурсе, получат премиальные баллы. И на главном апрельском чемпионате те, у кого больше баллов, имеют шансы выбиться на первые места, взять медаль, Кубок и даже денежный приз.
Стимул – это прекрасно. Не просто участие ради участия. Я считаю, если хочешь добиться определенного профессионализма в своем деле, нужно думать не только об участии, но и о призах. Ученики должны гордиться педагогом. И Кубки очень повышают авторитет педагога в глазах учеников.
- Нет отбоя от учеников?
- Не хочу хвастовством заниматься, но студию я открыла, набрав значительное число постоянных клиентов. Им нравится мой подход к преподаванию. Я бы не открывала студию, если бы не была уверена в успехе. Но опять-таки начинала я с маленького зальчика в 20 кв. метров, была одна колонка, одна полка. И я радовалась этому. Я поняла, что могу давать что-то людям, людям это нравится. И стимулом для меня является кураж – надо развивать студию. И если не пробовать, будешь и дальше сидеть в маленькой комнатушке, и никто о тебе в Смоленске не узнает.
Люди ко мне идут. Я работаю с самого утра и до Нового года даже не имела выходных. Казалось бы, есть любимый муж, есть семья, и работе нельзя полностью отдаваться. Ведь в будущем хочу иметь малышей и также уделять любимому мужу больше внимания. Поэтому намерена приглашать педагогов в студию, чтобы подменяли меня и продолжали развивать традиции студии.  Уже есть педагоги, которые рады со мной сотрудничать. Это педагог по детской хореографии, педагог по художественной гимнастике, педагог по восточным танцам, и есть ребята, которые арендуют зал для самостоятельной подготовки, - приходят, танцуют для своего удовольствия.
Недавно у нас прошло новогоднее мероприятие – для друзей, родных и близких. Оно стало своего рода отчетным. Я поняла, что хочу заниматься организацией концертов. И мне не столько важен доход с мероприятия, сколько сама атмосфера в коллективе людей, которые собираются вместе.
Около 6-7 лет назад я провела свой первый концерт. Захотелось собрать всех хореографов, которые ранее проводили свои междусобойчики. Тогда мы собрались на одной сцене. Такие мероприятия стали ежегодными.
Я также поняла, что этими самими концертами могу помогать людям. Организовала 2 концерта для воспитанников детского дома «Малютка». Мы также собирали детям игрушки, вещи, денежные средства. Четыре концерта организовала в «Шарме» по акции помощи бездомным животным. Мои воспитанники приобретали корм, мы привлекли также ветеринаров. А еще помогала беженцам из Украины. Среди них есть матери-одиночки с детьми-инвалидами. Эти семьи попали под нашу особую опеку.
Среди моих ближайших планов – подготовка в нашем городе большого танцевального конкурса. Хочу привлечь именно цирковую тематику, чтобы показать на конкурсе акробатику на пилонах, номера воздушных акробатов на кольцах и на полотнах, чтобы детки могли демонстрировать возможности своего тела, показать, чего они добились.
И еще я работаю в Доме культуры «Миловидово». У меня там группа маленьких детей – четырех, пяти и шести лет и подростки 11-12 лет, которых обучаю эстрадным танцам. Муж работает осветителем-оператором, и мы, естественно, по работе там тесно взаимодействуем.
Мне с мужем очень повезло во многом потому, что мы оба работаем в культуре, задействованы в танцах. Он меня понимает, насколько трудоемка эта работа, сколько сил она занимает. Мы никогда не ругаемся. Приезжаю я домой поздно, и муж часто готовит ужин. Если у него нет времени, скажем, на обед, стараюсь ему дать с собой «тормозок», чтобы после работы на морозе мог подкрепиться.
Бабуля меня  тоже морально поддерживает, хотя, скажу откровенно, поначалу не была уверена во мне. Понятное дело, бабушка меня растила одна, мама и папа были лишены родительских прав. С мамой я сейчас общаюсь, но бабушка для меня – самый дорогой человек. Она поняла, что танцы – моя жизнь. И если бы я не была одержима танцами, не добилась бы к 26 годам сегодняшних результатов. Бабушка увидела, с каким упорством я к этому шла, как себя мучала, растягивалась, как травмировала мышцы – даже несколько раз в гипсе находилась, с перетянутыми коленками ходила. Сейчас уже все зажило. Но в нашей профессии без травм не обойтись, к сожалению.
Если нет цели, ничего не добиться. Если буду упорно тренироваться, год за годом брать новые рубежи, я добьюсь очень многого. И я добилась признания. Но не хочу на этом останавливаться, хочу развиваться дальше. Еще раз повторюсь – много планов, идей.
Мечтаю о маленькой изостудии и игровой комнатке для деток. И еще хотела бы наладить реализацию эксклюзивных спортивных товаров со своим логотипом и своей торговой маркой. Много идей и по концертам не только в Смоленске, но и в области и в других регионах, по благотворительной деятельности. Всех хочу научить, всем хочу помогать. Я всем рада, мои двери для людей всегда открыты. Даже очень занятые люди порой просят назначить им время занятий на 22.00. Иду навстречу их пожеланиям – едем и занимаемся!


 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

201401-161.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...
     
  • ПОСТОВОЙ КУРИЦЫН

    01.05.2018 23:27
    Из правды в статье только фамилия милиционера. Офицерская форма не смущает? Почему никто не обращался к архивам, не искал родственников? Сколько можно ...

© 2020 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.