Макар Зацепин возвращается к напечатанному
Время разбрасывать камни, время собирать камни. Годы правления Сладенького и Верховного жреца дали свои плоды. Люди, которых пытаются держать за массовку, совсем некстати для звездных правителей, все видят и понимают, только вот поделать ничего не могут.
Оглядываясь на несколько лет назад и делая сравнения, поневоле напрашивается вывод: лучше не стало. А хуже?
Крупнейшие предприятия региона приказали долго жить, крестьян потащили в суды, чтобы делились своим добром, когда им предлагают, а не тыкали в книгу о высшей ценности человека, его правах и свободах. Не про них там писано. Воздушные замки не построенных предприятий превратились в мыльные пузыри, и выделенные инвестиции пополнили фонды и бюджеты отдельно взятых особей Семейства Грызунов, расплодившихся в регионе с приходом Сладенького.
Зато как грибы растут различные земельные фонды от правителей и новые предприятия по производству крольчатины вместо молока и говядины, в приказном порядке собираются бесхозные земли, а также хорошо обустроенные, но находящиеся не у тех хозяев, чтобы затем выгодно заложить, продать. Здесь не идет разговор о развитии, здесь идет речь о максимальной выгоде от этого проекта.
Поэтому экспроприация «по- нашенски» идет полным ходом, и помогает в этом содружество Верховного жреца теперь уже во главе с ИГО. Фантастические по своему объяснению решения принимаются ради высшей справедливости в защиту «обиженных», проплативших достаточно, чтобы их защитили.
К слову сказать, Верховный жрец давно всем поднадоел - и свои и чужим, а новая желтая кровь ИГО пришлась ему по душе. Вот и занял ИГО подобающее, возле дряхлого и смердящего тела, свое место. Поэтому и сколотил вокруг себя не только своих по духу и по крови, но и доблестных перебежчиков, чем всегда славилась наша многострадальная территория. Пустые перетасовки, как колоду карт, подданных и не по одному кругу, еще больше добавляют к нему устойчивых чувств мольбы за избавление, и готовы они уже служить и ИГО, потому как хуже будет вряд ли.
А этот гонец из прошлого великого кочевого царства своего шанса не упускает. Теперь уже весь субъект знает, кому, когда, сколько и за что. При этом никаких гарантий. Территория поделена на секторы, на которые поставлены свои фискалы, регулярно поставляющие к растущему двору ИГО дань с подконтрольных территорий. Теперь ни одно значительное действо не проходит без всесильного ИГО. Он подчинил себе даже своего протеже, который и привел в субъект посланца кочевого народа на свою голову. Теперь скрипит перед ИГО, согнувшись подобострастно, будто спрашивает: чего изволите, Хозяин?
Время от времени просыпается Верховный жрец и пытается навести порядок, или видимость его. Однако время ушло, и амазонки уже не радуют, да и ощущения притупились. Осталась одна радость наслаждаться пожиранием еще не съеденных друзей и челяди, а на более высоком уровне - посещать светские рауты за пределами своих владений в компаниях таких же жрецов, где они с радостью делятся своими фантазиями и перенимают друг у друга опыт. Так недавно наш Верховный жрец почерпнул опыт молодого жреца из соседних владений, что большое удовольствие и наслаждение ему доставляет вывешивание его изображения в разных местах. Наш, не долго думая, тоже себя повесил, не только с предшественниками, но и среди почетных специалистов своей вотчины, заслуживших верой и правдой висеть рядом с ним. Все бы ничего, да только мало кто знает, что Сам он давно не специалист никакой, на работу ходит редко, за него все пишется и подписывается, а он с этим согласен: не дело жреца ручкой водить, прикажу, и так все сделают, что надо. Он же в свою очередь поделился опытом строительства убежищ на черный день. Понимая, что все рано или поздно закончится и обворовывать будет некого, наш Верховный жрец время на посту не терял попусту. По сведениям из достоверных источников, близким к счетной палате, за ним и его единородными числится более 15 строений - не только Здесь, но и Там, каждое из которых по подсчетам специалистов тянет не менее как лет на 15-20 магаданских профилакториев.
Заслугой Верховного жреца, по-видимому, следует признать его искусное умение гнобить, унижать, разрушать, воровать у безмолвных и бесправных, но юридически самостоятельных и независимых, и наслаждаться этим. В нем сидит дух своего предка, тоже промышлявшего нечистыми делами, приносящими горечь и страдания. Но то были времена Инквизиции, а сейчас другие времена. Дух остался, и он требует подпитки.
Терпеть, правда, смрада осталось недолго. Как поговаривают, в высоких кругах зреет недовольство Верховными жрецами, их произвол и безраздельное правление, приносящее только развал, грозит взрывом, а там и устои могут пострадать. Поэтому эмиссары накануне грядущих в сентябре плановых перемен объезжают своих подопечных жрецов, а иногда приглашают и к себе.
Наш Верховный жрец свой наказ вместе с трепкой получил, а посему сразу слег. Устал бедняга от непомерного труда. Теперь он и вся челядь готовятся зафиксировать волю народа, который предсказуемо выскажется правильно.
Тут к несчастью земляков придется выбирать, как в далекие времена, - согласиться на Варяга, он же Сладенький, или своего попытаться поставить во главе.
Надо сказать, что рейтинг Сладенького далек от желаемого. Но у нас издревле повелось: не важно, как голосуют, главное, как посчитают. Тем более что добро на правление уже получено. А народ пусть потешится, сходит к урнам, не похоронным же, а только для бумажек, развеется, пивка попьет или чего покрепче, главное, чтобы больше туману.
В стане Сладенького только ленивый не знает о его пристрастиях. Чертыхаются, конечно, но маску держат, подвывая за пределами белых колонн, надеясь, что народ разберется и скинет ненавистного им Сладенького, чтобы они сами могли опять диктовать условия бытия своему Патрону. Вот раньше было хорошо, пришел Патрон, тяпнул стопку и на кушетку, а у секретаря один ответ: не мешать, идет совещание. И каждый знал свое место, у каждого были свое дело и свой кусок хлеба. А сейчас не так. Все куски в одной куче, а кусать позволено далеко не каждому. Вот и зароптала челядь на Сладенького и его пришельцев. Права вроде де как у всех одинаковые, но у некоторых Правее. Чем Выше, тем Правее. Ну, а обязанности, стало быть, только у тех, кто ниже.
В селениях тоже живут ожиданием: вот приедет Барин, выделит копейку.
И ведь выделяет, скупая пустующие земли, распахивая поля для крупных холдингов и корпораций, с удовольствием поглощающих государственные субсидии. Создание нескольких рабочих мест Сладеньким и ему подобными выдается как подвиг. А то, что детская беспризорность выросла в разы, что для больных нет лекарств, так это виноваты родители, и помогать им поэтому должны сердобольные граждане, еще не потерявшие чувство сострадания.
По мне, так каждого беспризорника следовало поставить на полное довольствие к чиновникам, грызунам и прочим дармоедам государственных средств. От них все равно не убудет, потому как сворованное они уже не считают, а воровать не перестанут.
Проезжая по дорогам региона, невольно вспоминается путешествие из Петербурга в Москву великого писателя России. С тех пор мало что изменилось. Зато освоение средств на дороги происходит с завидной регулярностью и увеличивающимся аппетитом. Для пополнения своего кармана внедряют старый дедовский метод: для строительства новой дороги используют старую, не включенную в реестр дорог, немного посыпают щебнем, укатывают, гредеруют, и дорога готова, деньги освоены. На асфальт, правда, денег уже не остается.
Не перевелись еще умельцы и чародеи!
Но несмотря ни на что, жизнь продолжается, и мы снова готовимся к переменам, ибо каждый ОБЯЗАН отдать свой голос, а с безголосым и справиться будет легче.
Грядущие перемены пишутся сегодня в Высоких кабинетах, а камни таскать, как обычно, тем, кому власть не по карману.
За сим, преисполненный надеждой на перемены
к лучшему,
Ваш Макар Зацепин.
< Предыдущая | Следующая > |
---|