Архив 2013 - 2017 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2015 № 02 (174) Февраль 2015 г. Смоляне не готовы к правому повороту?

Смоляне не готовы к правому повороту?

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Злободневная тема

Большая политика здесь ни при чём. Речь пойдёт о сложившемся любовном треугольнике, а может, и антагонистическом: человек – общество – автомобили (личные в том числе). Статистика пока складывается такая: на 330 тысяч смолян приходится более 140 тысяч автомобилей (данные, естественно, приблизительные). Это очень много. Автомобиль практически вошел в каждую семью и в каждый двор. Как складываются наши отношения? Утешительного мало. Казалось, прогресс полностью изменит наши взгляды на жизнь, концепцию градостроительства, повысит требовательность к городским властям, заставит уважать друг друга. Нет, этого не произошло.

Каждый в отдельности понимает, что в любой момент может стать пешеходом, а пешеход понимает, что иметь личный автомобиль не такая уж несбыточная мечта, как в ещё недавние времена. Но, вступив на дорогу, в любом качестве, сразу начинает невидимую борьбу. Достаточно понаблюдать за пешеходным переходом несколько минут. Сразу легко определить, является ли пешеход владельцем личного транспорта. «Безлошадный» по переходу идёт нарочито медленно, выражая всю свою пролетарскую ненависть к «буржую». Может остановиться посредине перехода и начать разговор по сотовому телефону или совершать другие «акты» презрения к классовому врагу. Автолюбитель пересекает дорогу быстро и деловито, уважая коллег.

По поведению автовладельца можно определить и уровень коррупции в городе. Казалось бы, какая связь? Очень даже непосредственная. «Покупателю прав» неведомы такие понятия, как этика вождения и парковки. Это ещё подкрепляется сознанием своей исключительности и вседозволенности. Вот несколько примеров. Деликатный водитель на загруженном перекрёстке с трамвайными путями всегда оставит место для проезда автотранспорта рядом с поворачивающим трамваем, который пользуется преимуществом. Автохаму это просто неведомо. «Правоприобретатель» на двух парковочных местах паркуется принципиально ровно посредине по двум причинам: первая – ему наплевать на остальных, а вторая – он просто боится не попасть в пространство из­за отсутствия опыта.

Отдельная история с регистрационными номерами. По сравнению с прошлыми годами здесь сделано очень много. Нет больше ночных очередей, регистрационные действия проходят быстро и без проволочек. Сотрудники предупредительны и вежливы. Но лазеечку оставили. Ведь не секрет, что сотрудники ГИБДД более предупредительны к так называемым «зеркальным» номерам. Это своеобразный сигнал – свой. Устранить этот пробел при современной компьютеризации очень просто. Нужно дать право водителю самому выбирать себе номер. Естественно, в соответствии со стандартами и признаками региона, а также предусмотреть небольшую доплату в пользу бюджета. Выбирайте, что хотите ­ хоть день рождения любимой тёщи! Поверьте, прессу для штамповки номеров абсолютно всё равно, что оператор наберёт на пульте управления. Способ этот не новый и давно апробирован в Европе. Такое впечатление, что там одни «блатные» ездят.

Ночная парковка личного автомобиля или автомобиля для мелкого бизнеса (который ещё не умер) затрагивает ещё больший спектр проблем. От точечных застроек до личностных взаимоотношений с соседями по дому. Здесь автолюбители явно проигрывают. Точечные застройки вообще больная тема смолян, ведь это прямое наступление на жизненное пространство. От тех же парковочных мест до детских площадок, зелёных насаждений – лёгких города и других дворовых нужд. При этом власти упрямо цепляются за газоны вдоль проезжей части, от которых, кроме пыли и грязи, при отсутствии травы никакого толка нет. Выскажу совсем крамольную мысль. При творческом подходе к наполнению бюджета за счёт граждан можно ежедневно штрафовать чуть ли не половину владельцев автотранспорта, так как все они паркуются в нарушении существующих законов ­ на тротуарах, на газонах, в пожарных проездах и так далее. Других мест ведь просто не существует. (фото1). Но нарушают не только автолюбители. При планировке заведомо не выполнены даже устаревшие нормы СНИПов (строительных норм и правил). Зачастую за счёт тех самых точечных застроек. Может, презреть интересы большей части смолян выгодно? Мы все немного нарушители. Нарушители помалкивают, а у городских властей есть «заначка» на чёрный день. Дотошный читатель может сам посчитать размер этой заначки при объявлении, например, декады контроля парковок.

Не замечать изменившегося качества жизни горожан администрация просто не имеет права. Приведу анекдотичный случай. Одна из жительниц многоквартирного дома давно и настойчиво боролась с соседями, паркующими свои авто во дворе. Осенью нанесла сокрушительный удар. По её настоятельным просьбам и письменным обращениям напротив подъезда была обновлена и расширена площадка для белья. На территории более 300 квадратных метров установлены новые металлические столбы, причём старые так и остались (фото 2). Новые вплотную подступили к тротуару ­ видимо, с расчётом на то, что вид нижнего белья пожилой женщины будет радовать взоры прохожих. Кто из чиновников пошёл навстречу этой глупости, неведомо, но это не конец истории. Стало известно, что сын любительницы вывешивать напоказ своё бельё вырос, заработал деньги, вознамерился купить и купил автомашину. Теперь юноша лихорадочно пытается восстановить добрососедские отношения, несправедливо опасаясь за целостность лакового покрытия своего железного коня.

Еще один образец чиновничьей беспочвенной жадности приведён на фотографии №3. Казалось бы, зачем институту столько территории, ведь даже штатного дворника нет, чтобы ухаживать за ней, а тем более убирать снег. Да и средства, потраченные на металлический забор и шлагбаумы с дистанционным управлением, лучше было потратить на приведение в надлежащий вид вверенного здания. Нет, съем сам, а что не съем, то надкушу. Зато фактически личная служебная парковка. Некоторые чиновники давно эту грань для себя стёрли.

Вот плавно мы и перешли к организации общего автотранспортного движения в городе. Нужно признать: очень многое сделано, особенно при подготовке к празднованию 1150­летия Смоленска. Чтобы определить целесообразность нововведений, нужны месяцы, а порой и годы. В целом результат положительный. Недочёты можно исправлять, так сказать, по ходу жизни. Так, очень оперативно был исправлен знак рядности на повороте с улицы Николаева на улицу Гагарина налево. В дорожных знаках, впрочем, как и в законах, должна быть логика, и нужно за это бороться. Вспомним недавно отменённые драконовские правила эвакуации автотранспорта. Транспорт, мешающий движению или уборке улицы, нужно убрать. Хозяина нет, значит нужно эвакуировать автомобиль. Логично? Конечно! Бежит хозяин. Вот права, вот документы на машину. Сейчас уберу и штрафуйте – виноват. Машину всё равно грузят. Логично? Нет. Более того, это нарушение Конституции, вооружённый грабёж группой лиц по предварительному сговору с применением технических средств. Отменили. А кто ответил за головотяпство, какой такой «законотворец»? Справедливости ради рассмотрим приведенный комплект дорожных знаков по улице Гагарина (фото 4). Для тех, кто не утруждал себя изучением ПДД и сдачей экзаменов, требуются пояснения. Общий смысл этих знаков таков: здесь стоянка запрещена, автомобиль могут эвакуировать, но если Вам необходимо припарковаться поблизости, следуйте указателям. Очень даже правильный подход, и автору благодарность с занесением. Дорожные знаки не должны быть прихотью чиновника. Целесообразность, обеспечение безопасности и удобства всем участникам движения. Вот их предназначение. Огромную помощь здесь могут оказать предприниматели. Что такое торговый центр, офис или магазин без парковки в современном городе? За покупками ездят семьями, с маленькими детьми. Администрации необходимо идти навстречу, передавать на баланс парковочные места, осуществлять помощь в их благоустройстве и юридическом оформлении. Город станет чище и удобней.

Очень заметно – водители стали вежливее и предупредительнее. Что повлияло ­ (фото 5) огромные штрафы, возросшая сознательность? По большому счету, не так уж и важно, почему мы становимся доброжелательнее друг к другу. Но теперь пора двигаться дальше. Может, пора разрешить правый поворот на загруженных перекрёстках? Пока у чиновников срабатывает извечный комплекс: «не пущать» и запрещать. Народ им несознательный достался – к настоящим, альтернативным выборам, без фальсификаций и махинаций, административного ресурса не готов. А вдруг не их изберут? Не готов и к правому повороту по зелёной стрелке. Правда, есть места, где без светофора, через зебру, пропустив пешехода, можно повернуть. Именно направо.

 
201309-157.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.10.2020 23:54
    В заброшенном состоянии находится могила Веры Анатольевны на Окопном кладбище. Родник, Институт искусств, Детская библиотека, Физакадемия хотят исправить ...
     
  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...

© 2021 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.