Архив 2013 - 2021 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2014 № 12 (172) Декабрь 2014 г. О культуре во власти и не только

О культуре во власти и не только

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Размышлизмы Макара Зацепина

О культуре много сказано, кроме того, что есть культура современного человека и гражданина.

Часто бываем  на улице, в транспорте и в различных заведениях, а выносим оттуда, как правило, тяжелый осадок от общения с согражданами, облеченными и не очень культурой поведения.

По мне культура - это прежде всего уважение к людям, тебя окружающим, которым ты не причинишь боли и страданий ни  словом, ни  делом.

Сказано издревле:  относись к людям так, как хочешь, чтобы они  относились к тебе.

Так неужели мы хотим, чтобы к нам относились по- хамски, высокомерно и с  ханжеством?

Отчего мы грубим, хамим друг другу, везде и всюду, используя частенько крепкое словцо для важности сказанного или надежности утверждения своей позиции?

Думается,  происходит это от нищеты духовной, от утраты значимости себя как человека разумного,  от  пресмыкания перед низменными чувствами, берущими верх над разумом.

Что видим мы в себе и других? Чего хотим мы от себя и других? Чего желаем мы себе и другим?

Да по-  разному. Кому шлем долгие лета, а кому- то проклятия в ответ на то же, что пришло к нам.

Вывод:

Чем больше добра, души и тепла ты вкладываешь в себя и передаешь  другим, тем больше всего этого  к тебе возвращается, ну а с дерьмом, извините,  то же самое..

А теперь посмотрим на наш  быт изнутри.

Воспитатель детского сада, а еще пуще, директор,  не стесняясь, бранит родителей за несвоевременный приход за детьми вечером или опоздание утром. Это происходит в присутствии  детей.

Учитель в классе, не стесняясь, выражается бранью, вроде «Вас дебилов» ничему не научишь…

Руководитель прилюдно ругается на своих подчиненных и т.д.

Что происходит с людьми, какие метаморфозы превращения из человеческого облика в звериный происходят с людьми, наделенными маленькими и большими полномочиями и властью?

В одном большом здании с большими окнами, выходящими в парк, сидел угрюмый человек.

С виду он неказистый, с одутловатым лицом, мешками под глазами, изрядно поредевшей, далеко не первой свежести почти лысой, в складках голове. А может, наоборот, моложавый, одет с иголочки, такой франт, с наглым лицом и безразличным взглядом. Или совсем еще юнец, но уже в кресле руководителя и кичится своим высоким положением, повторяя собеседникам регулярно чужую заученную фразу, что  он их услышал.

Эти вершат судьбы людей, им подвластных непосредственно и опосредованно.

В своей вотчине они давно установили неписанные  правила, все молоденькие сотрудники  и сотрудницы принимаются на работу только через подношения  и причастие посредством удовлетворения его низменных потребностей, чаще в извращенной форме низкого поклонения, поскольку обычным способом он уже не может. 

Бывает, прием на работу осуществляется по звонку или просьбе знакомого, родственника, коллеги, сокурсника или руководителя другой организации, которому нельзя отказать, так как рука руку моет.

Конечно,  это противно, но ставки велики. На кону карьерный рост и покровительство.

Отсюда и отсутствие морали. Как пришел в приход, так и служит, пока есть силы, а не то выкинут как поношенную половую тряпку.

А что может сей работник по отношению к ниже сидящим, стоящим и ходящим к нему согражданам?

Наверно,  то же, что проделывали с ним? Бесспорно.

Здесь нет речи о профессионализме. Речь может идти о культуре или полном отсутствии таковой.

Не раз приходится замечать, как совсем юные или уже испытавшие жизнь  дамы и джентльмены, не стесняясь в выражениях, высказывают посетителю свою точку зрения относительно умственных способностях посетителей и дороги, по которой им следует идти. А ведь эти люди пришли на свое рабочее место не для того, чтобы оскорблять посетителей. Но чтобы выполнением своих обязанностей  максимально уважительно помочь посетителям расстаться со своими кровными, из которых им же и начисляются дивиденды и всякого рода вознаграждения и, конечно, заработная плата.

Все бы ничего, если не одна неприятная деталь.

Все эти люди - слуги государевы и выступают от имени работодателя, каковым является самой демократическое и т.д.  Может, таковы внутренние требования в этих органах на отношение  к посетителям и просителям разного рода, или под личиной приличия они еще десяток других личин прячут, доставая нужную в нужное время и в нужном месте?

Мир стал жесток или люди?

Отчего же и почему?

Да нет. Мы сами и сделали мир таковым.

Подал однажды потерпевший челобитную в высокий суд в надежде на защиту, как прописано в главном законе страны, что, мол, права каждого для государства как священная корова- незыблемы и превыше всего.

А что из этого вышло?

Сначала просителя долго не пропускали в здание стражники, допытываясь, кто такой, куда, да зачем, по какому вопросу и есть ли у него нужные документы? Показал проситель ворох бумаг из разных инстанций и паспорт, завернутый аккуратно в носовой платок. Подумал-подумал стражник и решил отправить просителя подальше в другое заведение, чтобы там разбирались. Возвращая просителю его бумаги, стражник напутствовал  высокомерно, что не туда он пришел со своим вопросом, что здесь решаются дела государственной важности. А со своими вопросами  ему следует идти к прокурору. Узнав, что у прокурора проситель уже был, стражник отправил его к адвокату, чтобы тот правильно бумаги составил. Ну а когда проситель сообщил, что и у адвоката тот побывал, тогда стражник по секрету сообщил, что сегодня не приемный день, чтобы приходил он в другой день.  Но проситель уже сообщал стражнику, что он записан на прием к главному и что его ждут уже без малого полчаса, пока тот его не пускает. Наш стражник переменился в лице, залепетал что-то невнятное и, провожая просителя до двери высокого кабинета, просил не говорить высокому начальству, что по его, стражника,  вине проситель опоздал на аудиенцию.  Так наш проситель попал в высокий суд, пройдя муки адовы от общения со всякого рода стражниками, охранниками и другими блюстителями порядка.

В кабинете высокого начальства его, конечно, никто и не ждал, а посему разговор был короткий. Ему было велено передать все документы в  канцелярию и ждать ответа. В канцелярии было не до него. У какого - то работника то ли был день рождения, то ли выход из отпуска, в общем, там была попойка, т.е. застолье, в рабочее время и на рабочем месте. Столы, на которых должны находиться документы,  завалены продуктами и спиртным, естественно.  На просителя долго никто не обращал внимания. Потом он спросил, кто у него примет документы? В ответ сначала он ощутил на себе недовольные взгляды, потом небольшая пауза, а затем дама с пышными формами и колючими глазами прошипела, что они заняты и ему придется подождать в коридоре, но лучше, если он придет позже или пошлет свои документы по почте. Так и ушел проситель, не сдав документов после посещения высокого кабинета. Пошел он в почтовое отделение и направил весь пакет документов со своей челобитной в тот самый высокий суд, откуда его только что отправили, чтобы  не мешал его сотрудникам работать или чего там еще.

В одном высоком заведении неожиданно поменяли руководителя. Прежний сначала опечалился и долго не мог слова связного сказать и пройти ровно, так он был расстроен. Потом успокоился и стал просить за былые заслуги дать ему место для пропитания.  Пожалели и нашли в исполнительных органах союзного братства, куда всех заслуженных ссылают.

Новый руководитель пришел из сферы далекой от действительности, из снов преобразователей и долгожителей реконструируемой Родины, в качество награды за послушание и по договоренности жрецов.

Так вот, этот новоявленный специалист стал подбирать себе подобных.

 Частые выступления перед людьми обязывают следить за речью, во избежание слов- паразитов, засоряющих речь, а посему неприемлемы для публичного человека.

Если к этому добавить публичные «порки, разносы», устраиваемые прилюдно и перед телекамерами, то такой способ воспитания подчиненных и не только  навряд ли можно назвать  проявлением культуры и уважения к личности человека, независимо от совершенного им проступка.

Чем выше рангом человек, тем больше требований о соблюдении элементарных правил культуры во взаимоотношениях предъявляется к нему. Главное,  чтобы он это хотя бы понимал.

По общему правилу, пока человек не признан виновным, он считается невиновным.

Так почему разного рода начальники и просто рядовые чиновники позволяют себе свысока, от имени занимаемой должности и лица работодателя, каковым в ряде случаев является государство, утверждать о виновности лиц, которых они впервые видят и слышат, не разбираясь, как это предписано законом ?

Ответ очевиден.

Отсутствие культуры и превышение личного ЭГО у людей, страдающих «комплексом Наполеона», постепенно ведет к перевоплощению, и они уже не в состоянии себя контролировать, считают свои действия правильными, а выводы – истиной в последней инстанции.

Получается, что нас оскорбляют, нам хамят и высокомерно поучают в магазине от имени руководства магазина, пассажиры в трамвае от имени общественности, в администрации от имени исполнительной власти и местного самоуправления, в прокуратуре, суде   и правоохранительных органах - от имени государства.

Значит, бескультурье возведено в ранг закона и государственной политики, если против этого никто не возражает, не борется с этим злом, а допускающие такое поведение  «уважаемые» граждане повышаются в должности, званиях и поощряются всячески. Потерпевшие от таких выходок власть предержащих любого уровня становятся изгоями самого общества. Таким говорят, а что Вы хотите, сами виноваты, не лезьте на рожон.

Вот и получается, чем хамовитей и наглей  человек, тем он более уважаемый, а скромный и культурный будет профессиональным потерпевшим, которого некому защитить, потому как в органах, призванных защищать  права граждан и обеспечивать соблюдение их прав, сидят те, от кого надо защищаться.

Как тут не вспомнить великого И.Крылова: « … ты виноват уж тем, что  хочется мне кушать…».

А может,  почаще нам нужно вспоминать заповеди родителей своих и учителей, которые не учили нас  злу и не желали нам зла,  напутствовали в дальнюю дорогу словами, что к людям нужно относиться так, как ты хотел бы, чтобы  люди относились к тебе.

Может,  наша культура -  это есть то, что мы из себя представляем?

По крайней мере,  тогда будет понятно, почему так зло и плохо люди порой относятся  друг к другу.

За сим, с размышлениями о культуре во власти и не только,

Ваш Макар Зацепин.

 
201309-157.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.10.2020 23:54
    В заброшенном состоянии находится могила Веры Анатольевны на Окопном кладбище. Родник, Институт искусств, Детская библиотека, Физакадемия хотят исправить ...
     
  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...

© 2021 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.