КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Старик Гегель и его последователь Людвиг Фейербах говорили не о кумовстве и сватовстве, а о принципе разделения властей, при котором одна власть уравновешивает другую. Но, видимо, некоторые из наших высокопоставленных особ (или назовите их низкоположенными – кому как нравится) поняли философов иначе, по-другому. Для этих особ кумовство и сватовство роднее. Как говорится, своя рубашка ближе к телу.
Приближают не по квалификации и знаниям. Определяющим обстоятельством является – откуда кто пришел. В век Интернета только задай в поиске фамилию – все расскажет умная машина: кто раньше возглавлял, например, Темкинское райпо, а кто дышал книжной пылью в библиотечном коллекторе.
Смоленщина всегда славилась своими светлыми умами: Нахимов, Коненков, Глинки, Энгельгардты, граф Потемкин-Таврический, отвоевавший для России Крым... Не потомок ли Потемкина наш новый ясновельможный? Да вроде бы и нет – он ближе к польским кровям, на «ий» фамилия заканчивается, а у русских все больше на «ов» и «ев». Каковы корни других великих князей? И не пересекались ли их пути где-то ранее?
Многие нынешние управленцы – пришедшие к нам варяги. Их не направили на освоение новых русских земель, зато доверили Богом и властью забытую Смоленщину. Или не забытую – кому как удобнее.
Так вот – пересекались ли пути одного ясновельможного с другим не очень ясновельможным вяземским наместником, ныне повысившем свой статус до смоленского вершителя судеб? Пересекались ли господа еще до того, как стали соответственно оком и гласом государевым? Один лично дает указание, а другой засылает гонцов: или плати, или будешь сидеть.
Дедушка Крылов оставил потомкам целую «галерею» зверюшек. Сегодня число особей существенно возросло. Здесь и хомяк, и суслик, и куда ни глянь, целый зверинец. Не надо достраивать объект, включенный в программу по подготовке к юбилею города. Зверинец мы лицезреем ежедневно на каждом шагу.
Вспомнил я в этой «Колонке редактора» о кумовстве и сватовстве. Сколько уж страниц журнала исписано на эту тему! А воз и ныне там. Вот развели в филармонии семейственность – ну, и пусть, не смей трогать – это свои. А в центре народного творчества кумовства ясновельможный не потерпел. Принцип «свой-чужой» по-прежнему определяющий в Смоленском княжестве...

Следующая > |
---|