Архив 2013 - 2017 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2014 № 06 (166) Июнь 2014 г. ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ

ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

Владимир КОРЕНЕВ

В апрельском номере журнала «Смоленск» в статье «Золотые унитазы» для избранных» я предпринял попытку сделать анализ расходования средств регионального дорожного фонда. Причем приводил цифры из открытых источников – например, из утвержденной губернатором Островским областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области на 2014-2020 годы», из ежеквартального федерального статистического наблюдения №1-ФД.

Вывод оказался очевидным: налицо нецелевое расходование бюджетных ассигнований дорожного фонда и преференции, созданные бюджетному учреждению – Автодору и казенному учреждению «Специализированный монтажно-эксплуатационный участок».

УМВД России по Смоленской области оперативно отреагировало на публикацию журнала – инициировало проверку расходования средств регионального дорожного фонда. Судя по тому, что скоро исполнится целых два месяца с начала проверки, у меня нет уверенности в обнаружении криминальной составляющей в действиях чиновников.

Действительно, о каком криминале может идти речь, коли областная администрация вроде бы открыта общественности. Даже опубликовала вскоре после моей статьи о «золотых унитазах» свое видение ситуации с тратами дорожного фонда. Публикация вышла в газете «Рабочий путь» под заголовком «Смоленщине не хватает денег на дороги».

Сразу отмечу: чиновники областного департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству предоставили редакции «РП» достоверную информацию. Отмечено, например, что в нашем регионе состояние 67 процентов дорог является неудовлетворительным. Основной причиной указывается «многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству». Со слов начальника департамента Владимира Шукалова, «уровень поступления средств и сейчас значительно отстает от норм Правительства РФ, поэтому рассчитывать на разительное преображение смоленских дорог в ближайшее время не приходится». Но сердобольным читателям Владимир Иванович дает надежду, что «ситуация может измениться к лучшему».

Тем более, что предпосылки для этого вроде бы благоприятные. Это и стабильный рост основного показателя эффективности – увеличение доли протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения, которые соответствуют нормативным требованиям. Это и отсутствие за прошлый год задолженности перед строительными компаниями. И, наконец, реорганизация в 2012-2013 годах дорожной отрасли – вхождение 25 бывших ДРСУ в СОГБУ «Смоленскавтодор». Жирная точка статьи: бывшие ДРСУ в качестве филиалов Автодора «на 100 процентов справились с заданием по содержанию и ремонту дорог».

Словом, публикация «Рабочего пути» должна, как мне представляется, убедить граждан в двух вещах: плохое состояние дорог – результат недофинансирования из дорожного фонда, в чем региональные чиновники не виноваты, но зато сами они работают весьма эффективно, реорганизация дорожной отрасли принесла большую пользу.

Давайте попробуем разобраться прежде всего в том, почему в первом квартале 2014 года региональный дорожный фонд недобрал 166 млн. рублей, кто в этом виноват и сохранится ли в будущем эта отрицательная динамика.

Прежде всего напомню читателям, что дорожные фонды формируются за счет акцизов на горюче-смазочные материалы и транспортного налога. Существуют нормативы распределения акцизов по субъектам федерации. При их утверждении федеральный бюджет учитывает объем строительства дорог, участие регионов в федеральных программах. В этих программах места Смоленщине не нашлось, потому что наш регион фактически не имеет проектно-сметной документации. Смешно ведь всерьез рассматривать цифру 5,4 млн. рублей – столько Автодор выделил в 2013 году на проектно-изыскательские и экспертные работы.

В том же «РП» приводится таблица, на что тратился дорожный фонд в 2013 году. Так в этой таблице составителям, наверное, даже было неудобно обозначить отдельной строкой затраты на проекты. Они вошли в общую строку с реконструкцией региональных и межмуниципальных дорог. Но и с этой «добавкой» цифра оказалась, на мой взгляд, куцей – около 220 млн. рублей.

Как результат – федеральный бюджет снизил на 14,6 процента норматив распределения акцизов для Смоленской области на 2015 год. Я взял выборку по Брянской, Белгородской, Воронежской, Калужской, Тверской, Московской и Орловской областям. У большинства из них – увеличение процента, а там, где имеется небольшой минус, он перекрывается солидным плюсом на следующий год. Следовательно, завершаются проектно-изыскательские работы, и крупное строительство начнется годом позже, или федеральная программа стартует в 2016 году.

У нас же – минусы и минусы... Отсюда вопрос, повторяющий почти слово в слово заголовок статьи из «Рабочего пути»: почему Смоленщине не хватает денег на дороги? Ответ, как мне представляется, очевиден, он лежит на поверхности: виновата сама смоленская власть.

Как в советские времена, бюджет только осваивается, но в отличие от советских времен народный контроль полностью отсутствует, и появляется так называемый коррупционный момент. Находиться у колодца и не напиться? Представляете, созданный по воле команды губернатора Островского монстр в лице Автодора сам планирует, проектирует, делает, принимает и платит. Где же тут устоишь от соблазна истратить на управление дорогами больше, чем на их проектирование и реконструкцию? И никто не переубедит меня: это самое прозаичное рвачество. Я никого не обвиняю в коррупции – такого рода обвинения можно делать только после доскональной проверки, но факт, что себя новоявленный монстр ни в чем не обделил...

Стенания по сокращению притока денежных средств в региональный дорожный фонд представляются оторванными от реальных экономических процессов в дорожной отрасли, которые произошли по причине узурпации средств в руках одного бюджетного учреждения.

Поясню высказанное мнение. В Смоленской области 76 предприятий имеют допуски СРО на ведение дорожных работ. Эти организации при получении заказов из средств регионального дорожного фонда возвратили бы в бюджет значительные денежные суммы в виде различных налогов и отчислений, прежде всего, в виде налога на прибыль. Тот же Автодор или СМЭУ как бюджетные учреждения по сути ничего в казну не возвращают, за исключением НДС с покупки техники, да НДФЛ с зарплаты сотрудников.

Отсутствие какой-либо конкуренции влечет за собой также потерю мотивации по качеству работ, экономному расходованию материалов. Монстр превращается в заурядного посредника в поставках материальных ресурсов, привлекает сторонние организации для оказания различных услуг, оставляя себе солидную маржу.

Между тем, деньги не находятся даже на завершение начатых объектов. Десять лет ни на одном метре не уложено асфальтовое покрытие в спроектированной дороге в обход Кардымова. Заморожено строительство автомагистрали Рославль-Ельня-Дорогобуж-Сафоново, когда оставалось возвести 11 километров. Вот и получается, что вложенные в сооружение 54 километров дороги средства не дают отдачи. Историческая Старая Смоленская дорога теряет свою функцию как альтернативной трассы для магистрали Москва-Минск. Какой уж год не едут смоленские губернаторы в Министерство обороны, чтобы согласовать вопрос с землей по проекту вокруг Дорогобужа, - а речь идет всего-то о 700 метрах. Да и в Минтрансе и в Росавтодоре смоленским дорожникам чиновники открыто говорят о том, что там ни разу ни один смоленский губернатор не бывал. А потом региональные власти сетуют на то, что Смоленщине оставили незначительную часть от акцизов. Чтобы получать больше акцизов, нужно работать в Министерстве, доказывать, убеждать – и не популистскими пустословиями, а конкретными программами, проектно-сметной документацией.

Вот не так давно сгорела деревня в Смоленском районе неподалеку от Нагати. А причина – пожарная техника не смогла прибыть на место пожара по бездорожью. Чья забота – прокладывать дороги к деревням и селам? Не ехать же сюда организовывать эту работу Путину с Медведевым? Есть на Смоленщине губернатор, которому руководители страны поручили защищать интересы области. Пока же, как бы ни восхвалял Жириновский своего «сокола» - Островского, конкретных его дел во благо смолян что-то не просматривается...

Публикация «Смоленщине не хватает денег на дороги» напомнила мне плач Ярославны. Только вот есть одно «маленькое» различие: если в случае с историческим персонажем присутствует человеческая трагедия, то попытки чиновников департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству «поплакаться в жилетку» по поводу якобы проблем с финансированием отрасли имеют, на мой взгляд, корыстные мотивы – прикрыть трудностями разбазаривание средств дорожного фонда на закупку не применяемой по технологии работ техники и на обильное содержание управленческого аппарата бюджетных учреждений, «прихватизировавших» всю отрасль в регионе.

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

201306-154.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...
     
  • ПОСТОВОЙ КУРИЦЫН

    01.05.2018 23:27
    Из правды в статье только фамилия милиционера. Офицерская форма не смущает? Почему никто не обращался к архивам, не искал родственников? Сколько можно ...

© 2019 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.