Архив 2013 - 2021 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2012 №12(148) ДЕКАБРЬ 2012 г. ДВОЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

ДВОЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Смоленск выставочный

Валерий ГРАЩЕНКОВ

Вместе с началом нового учебного года возобновил свою деятельность выставочный зал Смоленского государственного университета, и очередная выставка  сразу же стала заметным явлением в художественной жизни города и университета. Свои произведения на ней показали художники Алексей Храмов и Владимир Петьков.

Такое сопоставление  - двух и более авторов – всегда несет в себе элемент неожиданности. Бывает, что хорошо известные сами по себе художники в одной экспозиции, соседствуя, дополняют, оттеняют, а то и противостоят друг другу. Подобное произошло и в данном случае, только  без противостояния. Между авторами увиделось как раз много общего.

Объединяет их, как мне кажется, прежде всего то, что является побудительным мотивом к творчеству, художественным кредо.  Оба они живописцы, и вот именно живописный язык весьма схож: это светлая в целом цветовая палитра, позитивный, как теперь любят говорить, настрой, красочная насыщенность и в то же время – некоторая графичность. Оба тонко ощущают и передают цвет, превосходно чувствуют колорит, состояние, настроение. Схожесть художников и в том, что предпочтение среди прочих жанров отдается пейзажу. На выставке пейзаж представлен наиболее разнообразно: и в виде быстрых этюдов – оба автора любят работу на пленэре, и в качестве более длительных штудий, готовящих к постижению пейзажа, как картины. Здесь  излюбленные городские уголки, площади, достопримечательности и сельские мотивы с полями, косогорами, с дышащими летними рассветами речушками, чудными церквями, безупречно вписанными в пейзаж нашими предками на Брянской, Липецкой, Псковской землях, на Смоленщине, в Литве и других весях. Практически все они несут удивление, восхищение авторов, передают не столько порт­ретность, сколько дух конкретного места. Авторы щедро делятся своими находками, сохранив и передав остроту и свежесть, неповторимость впечатления, времени, момента.

Однако авторы не ограничивают себя одним, пусть и любимым жанром. На выставке показаны и портрет,  натюрморт,  композиция. Причем у обоих – и у А.Храмова, и у В.Петькова в последнее время обозначилось стремление работать в самом сложном из жанров – картине. Зрители увидели несколько эскизов, в том числе и на историческую тему, со сложным композиционным и образным решением. Формат выставки не позволил авторам показать большие по размеру произведения, но известно, что оба они работают над полотнами  из истории Отечества.

Обращение к рисунку, как к самостоятельному виду, для обоих авторов органично и естественно, поскольку каждый воспринимает его  не только как основу живописи, но как самостоятельно ценное средство выражения творческого потенциала. Манеру рисования, материалы каждый находит свои, общими тут являются разве что мотивы и художественность.

Но каким бы из материалов ни пользовался каждый из экспонентов, налицо знание их возможностей, стремление найти и в этом смысле нечто новое, достичь максимальной выразительности, образного звучания.

К тому, что объединяет товарищей по выставке, следует отнести и их преподавательскую деятельность. Оба они доценты кафедры изобразительного искусства СмолГУ со значительным стажем и опытом работы, заслуженно пользующиеся признанием и уважением коллег и студентов, а А.И.Храмов  еще и заведует названной кафедрой.

И все же они, конечно, разные, поскольку не могут быть одинаковыми настоящие, не по названию, состоявшиеся художники. При многих общих качествах сразу узнаешь руку Алексея Храмова, его легкий акварельный стиль, свободный рисунок. Так же нетрудно узнается изобразительная манера Владимира Петькова, его излюбленная пастель. И хоть занялся он этой техникой относительно недавно, показать ее возможности у него получается весьма убедительно.

Поразительно единодушно воспринимали выставку зрители. При всей разности восприятия  практически все отмечали то светлое впечатление, которое рождала экс­позиция в целом. А это многого стоит.
 
6-202-2017.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.10.2020 23:54
    В заброшенном состоянии находится могила Веры Анатольевны на Окопном кладбище. Родник, Институт искусств, Детская библиотека, Физакадемия хотят исправить ...
     
  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...

© 2021 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.