Архив 2013 - 2017 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2012 №11(147) НОЯБРЬ 2012 г. «ТЕАТР - ЭТО ТРАДИЦИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»

«ТЕАТР - ЭТО ТРАДИЦИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ

Материал подготовила Татьяна ВОЛОШИНА,
ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ
зав.отделом информационно-аналитической работы Смоленского профобъединения 

Коллектив театра «Диалог» в этом году отмечает 30-летие твор­ческого пути на сцене Смоленского Дворца культуры профсоюзов. Об истории этого известного на Смоленщине театрального кол­лектива рассказывает его создатель и бессменный руководитель Виктор Дмитриевич ЗИМИН.

- Ваш театр возник в 1975 году во Дворце пионеров, но по­том вы перебазировались во Дво­рец культуры профсоюзов. По­чему это произошло?

- К тому времени театр вырос. Актеры стали взрослыми, и надо было что-то решать. Вспомнили о Дворце культуры профсоюзов, где существовали временные коллек­тивы, но постоянно действующих не было.

Мы тогда пришли в гориспол­ком к Вере Васильевне Кирильченко, в ту пору она была замес­тителем председателя гориспол­кома, и рассказали о своей про­блеме. Она выслушала и позво­нила в профсоюзы. Нас пришли посмотреть и оценить Вера Семе­новна Троицкая и Галина Егоров­на Семенова. А мы в то время иг­рали спектакль в Доме офицеров. Это была пьеса «Весенний день 30 апреля» - один из лучших спектаклей нашего раннего пери­ода. И, что примечательно, в тот день двое ребят уходили в армию. И мы их провожали, был полный зал зрителей, удивительная атмос­фера. Представительницы ДК оце­нивали со всей строгостью, но мы им очень понравились. И Вера Семеновна сказала: «Через три года этот коллектив у меня уже будет народным». Как у директо­ра у неё было хорошее чутье. Так мы и оказались во Дворце культу­ры профсоюзов. Если бы в 1982 году мы не попали под профсо­юзную крышу, неизвестно, как сло­жилась бы судьба театра.

Но период был очень сложный: в ДК шла реконструкция зритель­ного зала, все было разрушено. Но мы договорились, что с сентября театр при любых обстоятельствах будет «запущен» и станет проф­союзным коллективом. И вдруг в июле раздался звонок от Веры Семеновны: «Виктор Дмитриевич, мы почти закончили класть паркет и вдруг вспомнили, что сцена - самое главное для театра. Какой она должна быть?» Когда я пришел, они попросили меня сделать архитектурный эскиз. Я его в два дня нарисовал, и получилось, что ту эстрадную площадку, которая там уже была, надо переделывать. В результате сцену увеличили. Она была расширена, выходила в зри-тельный зал. Появился жесткий металлический портал, колосники. Было установлено специальное механическое оборудование сцены, специальное освещение.

- Получается, всем вашим пожеланиям профсоюзы шли навстречу?

- Да, но сначала нужно было согласовать проект с председателем облсовпрофа Петром Ивановичем Любовским. Я пошел к нему с эскизом, положил рисунок на стол. Он спросил: «Это будет дорого?» Я ответил: «Нет, не очень дорого». «Это будет долго?» - поинтересовался он. «Нет, не очень долго. Ну, может, месяц или два» - сказал я. С моей стороны это был маленький обман, чтобы протащить идею. Любовский согласился и подписал эскиз. Дальше была инженерная работа, составление сметы, строительные работы. И все это в итоге отодвинуло финал реконструкции, но зато сцену построили так, как нам было нужно. Уже когда она была построена, Петр Иванович пришел в зал, пожал мне руку и сказал: «Ну, хитрец! Если б я знал, что ты мудришь, я бы ничего не подписал». Но потом добавил: «Хорошо получилось. Сцена нужна, и мы сделаем всё, чтобы театр начал свое существование. Каким ты его видишь? Таким, как „Таганка"?» Я говорю: «Наш поскромнее будет». А он шутит: «Очередь на улице стоять не будет?».

В итоге мы переделали зри­тельную часть зала, встроили тех­нические службы. Сегодня мы имеем одну из лучших сцен в Смоленске.

В этом году, благодаря участию руководства Дворца культуры, нам удалось «нарастить» освещение. Теперь у нас профессиональный театральный свет.

- После П. И. Любовского председателями профобъедине­ния были Л. В. Мамонтов, В. Ф. Чумаков, Ю. К. Сынкин, а теперь профобъединение воз­главляет Е. И. Максименко. Как руководство относилось и отно­сится к вашему театру?

- Профсоюзы никогда не забы­вали про театр, когда проходили какие-либо масштабные мероп­риятия. Хотя мы были коллекти­вом Дворца культуры, нас считали театром профсоюзов области. А со временем мы стали и городским театром. Я думаю, что заслуга всех наших профсоюзных начальников в том, что они очень тепло отно­сились и относятся к театру, да и вообще к развитию самодеятель­ности. Благодаря этому, даже в лихие 90-е годы Дворец культуры устоял. И это, в первую очередь, заслуга руководителей нашего профобъединения. И хотя сегод­ня мы не получаем финансирова­ния от профсоюзов, про нас все равно не забывают. Помощь - это когда тебя замечают и поощряют. Во Дворце культуры я оказался, уйдя из профессионального искус­ства, и мог вернуться. Но пока мне и нашему театру создавали усло­вия для существования и процве­тания, мне было интересно рабо­тать, потому что у меня обострен­ное чувство свободы творчества.

- Вам важно, чтобы никто не устанавливал надуманных границ?

- Мне было интересно оказать­ся в том месте, где никто не вме­шивается в мои театральные экс­перименты. Если посмотреть на наши афиши 80-х - 90-х годов, то можно увидеть, что мы отыгра­ли огромное количество спектак­лей. Порой их количество доходи­ло до шестидесяти за сезон. Залы были полные. Мы пережили вре­мена, когда зрители буквально ломали двери, чтобы попасти на спектакль «Ромео и Джульетта». Когда этот спектакль шёл, я вспо­минал наш разговор с П. И. Лю- бовским и радовался и за него, и за профсоюзы, и за себя. Получи­лось, что мы его не обманули и создали популярный театр. А профсоюзы, в свою очередь, сде­лали правильный выбор, приютив нас в ДК, где мы уже тридцать лет радуем нашего зрителя.

-  Но ведь театр любительский, все актеры где-то работают и только свободное время отдают театру. Как вам удается сохра­нять высокий уровень?

- Конечно, по форме организа­ции нашего труда - это любитель­ский театр. Однако по глубине по­стижения материала мы стараем­ся быть предельно профессио­нальными и честными. Мне иног­да даже приходится объяснять зри­телю, что мы любительский театр.

-  Зрители предъявляют слиш­ком высокие требования?

-   Нет, наоборот, зрители не за­мечают огрехов любительского театра, нашей бедности. Я часто слышу вопрос: «Сколько у вас ра­ботает профессионалов, а сколь­ко - любителей?» Я объясняю, что все актеры приходят сюда после работы, и понимаю, что очень ча­сто зрителю все равно, кто мы. Зрителю важно - интересный спектакль или нет. Мы получаем много благодарных отзывов. И это счастье. Я действительно посвятил свою жизнь любителям, но мне всегда хотелось воспитать в них профессиональное отношение к делу - и у взрослых, и у детей. Сегодня время профессионалов, потому что «любительщина» во всех сферах нас буквально замо­тала: руководитель - полулюби­тель, учитель - полупрофессионал и т. д. А время требует професси­оналов, прежде всего в отноше­нии к собственному увлечению и к работе. Профессионализм - это серьезное отношение к выбран­ной профессии.

-   И все время нужно учиться и расти...

-   Да. Поэтому актеры - дети у меня в студии ждут и год, и два, пока получат роль. Мне очень важ­но в маленьком человеке воспи­тать характер. Он уйдет из моей драматической студии, но сохра­нит, как наследство, отношение к жизни и к работе. Вот этому я и должен учить. А это тоже профес­сиональная задача.

- Думаете, можно освоить актер­скую профессию, не заканчивая вуз?

Можно. Только нужно со­здать условия для этого. Вспом­ните, ведь раньше не было ни академий, ни «гитисов». Вся ра­бота происходила внутри кол­лектива. Профессия передава­лась из рук в руки. Приходил человек - новичок в театр и у мастеров учился. Потом при те­атрах стали возникать студии - они выполняли роль учебных за­ведений. И только потом была сформирована государственная система обучения.

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

01_-197-2017.jpg

Журнал Смоленск 2007 год

Журнал Смоленск 2006 год

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

Похожие материалы

Комментарии

  • ВЕРА, ВЕРОЧКА

    21.06.2019 16:10
    Какое счастье, что я знал этого светлого человека! Встретились мы на занятиях "Родника" Юрия Пашкова. Посредством таких людей душа моя осталась в ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ

    03.05.2019 01:25
    Ильющенкова Мария Антоновна после переезда в Смоленск была директором 31 школы, а не 34(как указано в вашей статье). Я являюсь ее внучкой, дочерью ...
     
  • Шишок

    09.12.2018 13:38
    В ноябре этого года,я посетила могилу М.К.Тенишевой,о на находится в идеальном состоянии,видим о А А.Ляпин (мое глубочайшее почтение),остав ил кладбищу ...
     
  • ОПЕРА

    11.10.2018 23:53
    Здравствуйте! Мой дедушка - Кукес Юрий Матвеевич, Народный артист РФ, разыскивает своего двоюродного брата Алексдрова Александра Марковича. Наткнулась ...
     
  • Бога за бороду схватили?

    19.05.2018 17:38
    Могу ли я стоять в стороне, когда честных добросовестных лейтенантов ДПС за добросовестное выполнение своих обязанностей (а это подтвердила служебная проверка ...
     
  • ПОСТОВОЙ КУРИЦЫН

    01.05.2018 23:27
    Из правды в статье только фамилия милиционера. Офицерская форма не смущает? Почему никто не обращался к архивам, не искал родственников? Сколько можно ...

© 2019 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.