Главная | Архив |

  Дом. Семья. Досуг  
 

 

Леди начинают и... выигрывают

 

Признаюсь, дорогой читатель, что наш уважаемый редактор уже в который раз твердит мне: «Хватит писать о пирогах и детских подгузниках. Давай что-нибудь этакое…» Я даже призадумалась. О чем же можно рассказать в женской рубрике, если не о секретах сохранения домашнего очага? По всем правилам, вроде бы это должно интересовать нас, женщин, больше всего.
Размышляя об этом, я шла по улице, всматривалась в лица спешащих по своим делам смолянок. О чем они думают? О новых рецептах рагу? Спешат на курсы кройки и шиться? Или прокручивают в уме сложный тест на совместимость с противоположным полом? Вдруг слышу визг тормозов. Ох, задумалась, чуть под машину не попала! Смотрю: за рулем милая дама. Тут меня осенило! И ведь верно! Что это я?! На дворе 21 век, кто же сейчас живет по правилам первобытного общества?! Да если как следует присмотреться по сторонам…
Взять, хотя бы, автомобили. Еще 5-10 лет назад женщина, сидящая за рулем авто, могла вызвать шок и смятение среди водителей одним только своим появлением на дороге. А теперь! Каждый пятый водитель – женщина. В любом журнале – ворох рекомендаций для женщин-автомобилисток. Зайдешь в магазин автозапчастей, за прилавком девушка, да еще модельной внешности, даст полную консультацию о новинках, поможет подобрать масло. Прошли те времена, когда мужчины единолично властвовали на дорогах, уверенные, что уж сюда-то нам (женщинам) путь заказан. Дескать, и мозг наш в техническом смысле несовершенен, и смелости недостает, и ногти слишком длинные, и каблуки высокие… Ха! Наивные, да? Разве для того, чтобы нажимать на педали, обязательно знать, ЧТО у машины внутри? Она ведь не спрашивает.
А если серьезно – то совершенно очевидно, что женская часть населения Смоленска увлеклась автомобилями не на шутку. Это раньше они скромно ютились в подержанных «Жигулях», плелись у обочины, старались никому не мешать. Теперь они не хотят быть незаметными. Теперь женщины позволили себе делать выбор: машина – это роскошь или средство передвижения. И они «классно» смотрятся за рулем шикарных авто. И где только научились ездить так уверенно и непринужденно!
Притча во языцех – наши смоленские дороги. Во-первых, они резко суживают круг выбираемых моделей машин. Так хочется погонять на «Феррари», а приходится, кусая локти, довольствоваться каким-нибудь «пассатиком», а то и грубым, неотесанным внедорожником. Ведь нужно быть пилотом Формулы-1, чтобы научиться объезжать бесчисленные ямы на городских дорогах. Во-вторых, блеснуть таким мастерством все равно вряд ли удастся. Слишком напряженный трафик. Наверное, смоляне так намучились «скакать» по грязным тротуарам, что предпочитают плохо, но ехать, поэтому поток машин почти как в Нью-Йорке. Но смолянок все это нисколько не пугает. И если вы, сидя где-нибудь на девичнике, случайно «зацепите» автомобильную тему, будьте уверены: не заметите, как пролетит время за разговорами.
Единственное, кого я еще не встречала в Смоленске – женщину-тактиста. Однажды нарочно «проголосовала», и миловидная девушка на «ауди» остановилась, улыбаясь. Пока ехали, познакомились, и она согласилась ответить на вопросы для журнала.
 

Светлана 31 год, работает продавцом в магазине канцтоваров.
- Простите, Вы машину на свою зарплату купили?
- Нет, что Вы! Это мне муж подарил.
- Нравится водить? Это ваше хобби?
- Да нравится, уже и не представляю себя без машины, хотя за рулем всего 2 года. Начиналось как хобби, а теперь без машины – никуда. Успеваю во множество мест. И в дом теперь все могу доставить сама. Муж очень доволен (смеется).
- На дорогах не чувствуете дискриминации? Уверены в себе?
- Я стараюсь водить аккуратно, не лихачу. Мужчины всегда куда-то торопятся, так пусть и едут быстрее. Но «чайником» себя я не чувствую.
- Колесо менять приходилось? Сможете?
- Да пока бог миловал! Но думаю, должно получиться.
- Ни минуты в этом не сомневаюсь и я, где наша не пропадала!
 

Это, оказалось, весьма занятно: разговаривать с женщиной о ее автомобильных пристрастиях. Женщины не зациклены на «механике». Внутри салона машины у каждой чувствуется свой стиль, свой запах. Машина в руках женщины становится более «одушевленной».

 

Евгения, 40 лет, врач.


- Вам, Евгения, машина для работы нужна или…?
- Я живу в поселке «Пригорское», а работаю в Смоленске, поэтому машина для меня – исключительно средство передвижения. Я за рулем почти 15 лет.
- Да, впечатляет! Как Вы считаете, женщина может «чувствовать» машину или она водит бездумно?
- Лично я считаю, что эта способность мало зависит от пола. Например, мой муж вообще не водит машину. У него даже «прав» нет. Женщины пока только начинают пробовать себя в этой области, но я думаю, они ничем не хуже мужчин.
- Но и не лучше, ведь так?
- Знаете, если бы от этого зависели их семейная жизнь и личное счастье, я думаю, были бы и получше (смеется).
- Что скажете о смоленских дорогах?
- Раздражают, конечно. Слышала про акцию протеста автомобилистов, но, к сожалению, была занята на работе, а то бы непременно участвовала.
 

Марина, 30 лет, домохозяйка.

- Марина, Вам по статусу машина, вроде бы, не положена? Вы ведь домохозяйка.
- Это почему же! Я веду очень активный образ жизни. У меня двое детей. А с ними на машине – очень удобно. Машина – это огромная экономия времени.
- А средств?
- Даже средств. Время – деньги.
- Вы – мудрая женщина. Скажите, женщина за рулем – это примета нашего времени?
- Если женщина села за руль – значит ей присущи черты авантюризма. В хорошем смысле, конечно. а такие женщины были всегда. Амазонки, например… Так что время меняет только средства передвижения. Смелые женщины всегда найдутся.
- Вы сами какой стиль вождения предпочитаете? Все-таки двое детей…
- С детьми езжу осторожно. Это святое. А вообще люблю прокатиться с ветерком. Как все русские.
- «Гаишникам» попадались?
- Бывало. Но они же к женщинам более снисходительны (смеется).

 

 

Что и говорить, в этом отношении быть женщиной-водителем – большое преимущество. Ведь в ГАИ у нас работают ПОКА ЧТО только мужчины.

 

№9(89)На главную

 

Ведущая рубрики Людмила ЕФАНОВА

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич