Главная | Архив |

  Смоленск выставочный  
   

Лидия МЕЛЬНИКОВА

 

Познающие мир

 

 

Молодежная выставка в смоленском Доме Художника привлекла внимание сравнительно небольшим количеством экспонентов – три человека – при довольно значительном разнообразии представленных жанров. Эти три отважных человека - Епихина Катя, Березина Таня и Шляховой Костя - молоды, но опыт прошлых выставок ощутим в их работах. Этот выставочный опыт совершенно не случаен. Все как в один голос говорят, что привлекала их к участию в выставках еще в студенческие годы, почти с самого основания молодежного объединения его куратор, член правления СХ Любовь Александровна Оборина – профессор Смол ГУ, заслуженный художник России. Кому, как не ей, знать, что значит выставка в жизни любого художника!
Создание подобного объединения – тоже заслуга Л.А.Обориной. Это, кстати, единственное молодежное объединение в России при Союзе Художников. Конечно, пришлось на время отложить часть дел и профессору, и молодым художникам, а это нелегко при нынешней круговерти, спешке и постоянной занятости. Не напрасны были старания и волнения молодых художников перед выставкой - творчество не ушло из их жизни, а мастерство набрало новые обороты, по сравнению с предыдущими выставками прошлых лет. Чего стоят только такие непростые в композиционном отношения картины, как «Дед и кот Василий» Епихиной Е., «Таня и Галоп» (Галоп – это лошадь) Березиной Т., «В кафе» Шляхового К., принявшие участие во Всероссийской молодежной выставке прошлого года в Москве. Все эти работы включают в композицию двух персонажей, причем выбраны сложные состояния героев: у Епихиной - пожилой человек в момент глубоких размышлений, у Шляхового - изображение фигур в интерьере и их зеркальные отражения, что потребовало умения пространственного построения и передачи освещения, у Березиной – пейзажное пространство как таковое и размещение в нем себя и любимой лошади при полнейшей непосредственности обеих моделей.
Эмоциональность цветового решения, открытость персонажей, их психологизм можно обнаружить в выставленных портретах. Прежде всего это «Автопортрет» Кати Епихиной, фигурировавший на ежегодной областной выставке 2006 года и на Всероссийской молодежной выставке в Москве в прошлом году. По точности рисунка и выразительности цвета в этом же ряду можно поставить ее портреты «Маша», «Катюша», «Максим», «Дизайнер», созданные за последние два года. Катя упорно работает над образом нового поколения, своих современников. Это - студенты, молодые специалисты, художники - ворвавшиеся как свежий ветер в нашу жизнь. У них свой взгляд на мир, свои жизненные принципы, они умны, открыты и доброжелательны.
Необычно и оригинально видение окружающего мира у Константина Шляхового. Для этого художника предпочтителен пейзажный жанр. На выставке зритель увидел как архитектурные пейзажи Смоленска, Петербурга и Колпина, так и сельский и индустриальный пейзажи. Автора занимает переходное состояние суток и времен года, что требует передачи сложных тональных и цветовых отношений. Лиричным настроением окрашены композиции «Осень. Зонтики», «Питерские крыши», «Ночной канал. Колпино», «Рельсы. Зимний день», «Утренняя улица».
Таня Березина - единственный анималист среди участников этой групповой выставки. Она увлечена изображением лошадей во всех видах искусства: в графике, живописи и скульптуре. Это пристрастие к лошадям не случайно, а как сама художница говорит, передалось ей по наследству от прадеда. Пять лет она занималась конным спортом при детской спортивной юношеской школе, став мастером II разряда, досконально изучив пластику этих красивых животных. Ее скульптурные работы достойны высокой оценки, тем более, что отливки в бронзе она выполняет самостоятельно. Во время обучения в университете девушка занималась на факультативе скульптуры под руководством народного художника России Альберта Георгиевича Сергеева, которого и считает своим главным учителем. Очень выразительны лаконичные графические этюды лошадей с порывистыми движениями, напряженными мускулистыми телами, развевающимися гривами. Редкое качество для скульптора - работа в разных видах изобразительного искусства. Помимо мелкой пластики и графики Таня представила еще и масляную живопись, демонстрирующую незаурядное чувство цвета.
Можно поздравить всех участников с тем, что выставка удалась и оставила яркое впечатление благодаря ряду произведений - смелых, сложных по композиции, по пластике, по своеобразному видению мира. Зритель с нетерпением будет ждать теперь уже персональных выставок этих молодых художников. Пожелаем им успехов в творчестве и удачи в организации новых экспозиций!
 







 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№3 (95)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич