Главная | Архив |

  Смоленск молодежный  
   

Александр МЕЛЬНИК,
ветеран журналистики
 

 

Я.Д.Ы.

 

 

Удивительное явление - новая газета смоленской молодежи. Она попала мне на глаза и сразу заинтересовала своей непохожестью на другие: оригинальностью и своеобразием во всем – от своего необычного названия «я.д.ы.» до оформления и содержания.
Оцените, как подан в ней под непритязательной рубрикой «Отметим в июне» календарь знаменательных дат»:
1 – Международный день защиты детей (Сладкая вата, рисунки на асфальте, пьяные родители, счастливое детство).
Или
9 – Международный день друзей (У подруги друга был друг, а у друга сотня подруг).
28 – День изобретателя и рационализатора (Самогонный аппарат запустили в космос).
Блеск!
Что волнует сегодня молодежь? Естественно, ее будущее. Кто-то рассчитывает на зарубежье: «Среди молодежи все чаще можно услышать разговоры на тему «Пора валить из России». Может, тем, у кого родственники в Германии, бабушка в Израиле или жених в Индии, и есть смысл уезжать. Формула прямого действия «там хорошо, где нас нет» по-прежнему продолжает работать. НО ЗАЧЕМ ЖЕ ПОКИДАТЬ СТРАНУ?», - ставит проблему газета и выносит ее в заголовок диалога в icg. Особенностью этого издания является и то, что в редакционном процессе в полной мере используются современные возможности Интернета.
Нынешней молодежи, которую нередко упрекают в отсутствии патриотизма, оказывается, небезразлична судьба страны, о чем свидетельствует хотя бы материал «Мифы государства Российского». Газета развенчивает то или иное устоявшееся мнение на бытовом уровне и дает объективную информацию по теме. Например: «Мифы патриотические: 1. «Россия – самая читающая страна в мире». К сожалению, это большое преувеличение. Россия была самой читающей страной в конце 80-х – начале 90-х годов, когда пал железный занавес и стали публиковаться Гумилев, Булгаков, Солженицын и многие другие. В книжных магазинах появилась западная литература. Тогда с голодухи читали все. Теперь насытились и забросили чтение. И самой читающей страной стал Израиль».
Боль и горечь нации – сиротство ее детей – становится темой пронзительной по эмоциональному воздействию публикации «Мы нужны им», где речь идет о маленьких питомцах детского дома. Обстановка в нем представлена уже первой фразой: «В доме затаился тяжелый запах молока и тесных комнат». А заканчивается этот репортаж о посещении казенного дома для малышей на оптимистически-грустной ноте: «Мне становится радостнее потому, что я могу помочь детям, уделив им немного времени, а взамен увидеть их искренние улыбки. Эти малыши еще не обижены на мир, они слишком малы, чтобы грустить о том, чего у них нет».
Автором является, судя по условному обозначению имени M&M’s, Марина Максименко – студентка второго курса факультета журналистики Смоленского государственного университета. Она является одной из тех, кто взял на себя смелость затеять и осуществить издание газеты для молодежи. В выходных сведениях напечатаны их имена: Глеб Колломиец, Евгений Александров, Ольга Попонина, Андрей Григорьев, Виктория Могучая, Юлия Сабельникова, Сергей Трофимов, Максим Романов.
Они не пошли на поклон к взрослым дядям и тетям, а предприняли самостоятельное, заслуживающее уважения и, на мой взгляд, небезуспешное дело – на языке сверстников вести с ними речь на волнующие их и интересные им темы. Причем в не наскучившей, примелькавшейся форме, а в свободной, выразительной и непосредственной, от того воздействующей на сознание и чувства убедительно и эмоционально.
Я не ставил целью делать обзор номера. Он насыщен и разнообразен по содержанию, несмотря на четырехстраничный объем обычного для таких изданий формата А-3. Там есть и страница «Культуристика» на молодежном сленге, и «Мысли вслух» о показном и подлинном патриотизме – «Мода на Россию», и рассуждения о нищенском содержании армии» - «Миниатюра о солдате Копейкине», и советы о путешествиях автостопом…
Вышло уже восемь номеров этой ежемесячной газеты. Так держать, юные собратья!
Не надо быть оракулом, чтобы предсказать успех начинающим журналистам, кто нашел способ уверенно проявить себя в деле, испытать свои творческие возможности и приобрести профессиональный опыт.
Дерзайте!!! И путь свой проследуйте на белом коне!







 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№3 (95)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич