Главная | Архив |

  Домолинк: год на смоленщине  
   

Андрей БАЛЬЧУНАС,
зам. ген. директора ОАО «ЦентрТелеком» - директор Смоленского филиала

 

СВЕТ В ОКНЕ –
ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДОСТУП

 

 

Интернет – окно в мир через глобальную информационную сеть. Год назад Смоленский филиал ОАО «ЦентрТелеком» приступил к осуществлению крупномасштабного проекта «Домолинк» по массовому предоставлению широкополосного доступа в Интернет на территории области. О том, что достигнуто в ходе реализации проекта, главному редактору журнала «Смоленск» рассказал директор филиал Андрей Витаутович БАЛЬЧУНАС:

- Домолинк – это коммерческий проект. В процессе его реализации абоненты получают широкополосный высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL. Впервые за пять с лишним лет существования межрегиональной компании «ЦентрТелеком» проект развернут не в одной области, а практически во всех регионах в зоне действия этого оператора. Сложность такого рода проектов заключается в том, что это требует привлечения, во-первых, больших финансовых ресурсов, а, во-вторых, единовременного оперативного решения взаимосвязанных организационных и технологических проблем.
Технология ADSL, применяемая в проекте, основана на использовании имеющихся телефонных линий. У нас в этом смысле есть определенные преимущества перед другими операторами. Хотя компания вкладывает огромные инвестиции в развертывание технологического оборудования, но нам не требуется прокладки специальных линий для предоставления услуги. Следовательно, мы с меньшими затратами можем предложить по более приемлемой для абонента цене услугу, которая востребована.
Другие технологии тоже позволяют обеспечить широкополосный доступ. Но там как раз другие затраты и соответствующие цены.
Естественно, эта технология имеет свои ограничения. Используя медную пару, проложенную зачастую достаточно давно, не всегда возможно достичь предельных скоростей доступа в Интернет, которые хотела бы получить какая-то часть пользователей. Те скорости, которые данная технология на текущий момент позволяет достичь, вполне устраивают девяносто процентов пользователей. Однако не всех.

- И сколько сейчас абонентов Домолинка уже насчитывается?
- Более десяти тысяч.
- Вместе с юридическими лицами или без них?
- Домолинк – это бренд, название, под которым продается определенный набор услуг для физических лиц, то есть для населения. Параллельно предоставляется широкополосный доступ по технологии ADSL только уже под другим названием, для другой целевой аудитории – юридических лиц.

- И какой уровень этой востребованности?
- От 10 до 20 процентов объема телефонной плотности. У нас в области ее уровень один из самых высоких еще с советских времен. Если взять триста с лишним тысяч абонентов и посчитать, то потенциальная оценка количества пользователей широкополосного доступа в диапазоне десять – двадцать процентов составит от 30 до 60 тысяч человек. Многое будет зависеть от платежеспособного спроса, тарифных планов и других факторов. Однако потенциал роста есть еще достаточно большой.

- Наверно, перспективы увеличения числа клиентов зависят и от того, какую работу филиал будет проводить с населением…
- Принята внутренняя стратегия по переориентированию действующих служб в части маркетинга, работы с клиентурой на перенос акцента с обслуживания на продажи. Если прием платежей за услуги связи сейчас можно осуществлять через почтовые отделения, банковские структуры, платежные терминалы, то зачем их функции дублировать? Это лишние затраты, лишние люди, которые осуществляют параллельные функции. При этом абонент ничего дополнительно не приобретает. Если доступно и удобно, какая разница, где платить? Стратегия вполне оправдана с точки зрения здравого смысла и экономической логики. Мы себе оставили систему продаж в своих пунктах.

- А консультации?
- Их можно получать не только в сервисном центре, но и по телефону. Тут вопрос, во-первых, как лучше и удобнее абоненту это сделать. Во-вторых, насколько у нас этот канал работоспособен. Цель все-таки заключается в том, чтобы максимальное количество консультаций, ответов на вопросы и тому подобный сервис можно было предоставлять дистанционно.

- Интересно, как влияет рост числа клиентов Домолинка на стоимость услуг? Очевидно, их было бы еще больше, если б цены были по карману.
- Нет пределов совершенству. И желания, как правило, опережают возможности. Это хорошо, на самом деле. Только надо соотносить желания с реальностью. Тут примерно то же самое. Кого-то удовлетворяет наше предложение услуг по действующим тарифам. Найдутся наверняка и те, кому, что бы мы ни предлагали, окажется плохо. Раньше я говорил, что при внедрении Домолинка цены будут снижены за счет большего охвата людей. И это произошло. Предложены новые тарифные планы. Один из ключевых моментов – наличие безлимитных тарифных планов, которые дают возможность человеку платить определенную сумму и при этом на определенной скорости получать неограниченный доступ. Прежде, до внедрения Домолинка, тарифные планы у нас формировались только на основании расчетов за объем трафика: сколько скачал, за столько и плати. Причем, если вспомнить, многие пользователи год назад, во-первых, настойчиво требовали, чтоб такого рода тарифные планы были, а, во-вторых, чтоб они имели приемлемую цену. И самое любопытное, предполагали, что это будет не ранее чем года через четыре-пять. Однако прошел всего лишь год, и ситуация серьезно изменилась.
Наши предложения по тарифам, на мой взгляд, сейчас одни из самых интересных. Пока что никто лучшего не предложил. Я понимаю, что рано или поздно появятся конкуренты, которые будут что-то предлагать – либо нечто похожее, либо еще лучше. Абоненту в таком случае надо будет выбирать уже не только тарифные планы, не только цены, но еще и условия предоставления, то есть появятся более тонкие нюансы. В принципе для этого рынок и существует.
Я полагаю, что те ожидания, которые были у абонентов год назад, во многом сбылись.

- А ваши - в отношении Домолинка?
- Мы получили те результаты, которые прогнозировали. И несколько выше. Сейчас имеем даже определенный дефицит оборудования по области. Абонентов оказалось побольше, чем мы изначально рассчитывали.

- Когда же прогнозный уровень будет достигнут, что тогда?
- Думаю, что, используя развернутую сеть Домолинка, абонентам будут предлагаться (воспользуюсь модным термином) новые сервисы. Что под этим понимается? У абонентов есть широкий канал доступа в Интернет. Сейчас в нем можно найти много чего под разные запросы и интересы. Я думаю, что это направление будет развиваться. Понятно, что нам, операторам, под потребности абонентов надо будет предпринимать соответствующие действия. И каждый раз будет решаться, какая технология применима для того, чтобы абоненту было удобно и доступно в плане цены, а оператору - в плане разумных затрат и экономической эффективности.

- Один вывод можно сделать, что Домолинк в принципе – удачный проект, который оказался востребованным.
- Есть хорошая фраза: «В нужное время, в нужном месте…» Если кратко сказать, так оно и есть. А что будет завтра, то будет завтра.

- Спасибо!
 







 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№3 (95)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич