Главная | Архив |

  Письма в редакцию  
   

Анатолий Новиков, водитель автоколонны 1308

 

Транспорт готовят под «распил»?


 


 

Говорят, в Смоленске прошел сбор «распиловщиков», обсуждавших технологии и механизмы организации присвоения выделяемых региону на празднование 1150-летия города и на другие программы федеральных средств. Даже если эта информация не достоверная, есть масса других фактов, убеждающих: желающих поживиться за государственный счет более чем достаточно. За примерами далеко ходить не придется: в вашем журнале рассказывалось, как меняли на улице Соболева уложенный лишь год назад бордюр...

А вот вам другой факт, который я почерпнул из публикаций газеты «Рабочий путь». Оказывается, глава города г-н Данилюк на встрече с перевозчиками сообщил: городские власти планируют перейти на систему карт для безналичной оплаты проезда, подобную действующей уже несколько лет в Липецке. На этой встрече г-н Данилюк конкретизировал: мол, начинается внедрение турникетов для оплаты проезда картами при входе пассажира в транспортное средство.

В Липецке действительно внедрена система автоматизации общественного транспорта «Штрих-М Транспорт». Но она не «турникетная», а безкондукторная. Турникеты устанавливали только в транспорте Москвы и Московской области. Новый мэр Москвы Сергей Собянин уже отдал распоряжение об отказе от турникетов с 2012 года. Кстати, использование турникетов - очень затратный путь, стоимость оборудования одного транспортного средства составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Что же касается Липецка, то отказавшись от кондукторов, муниципальные перевозчики не решили проблемы увеличения сбора выручки, т.к. во время «часа пик» они вынуждены возить пассажиров бесплатно для соблюдения графиков движения.

Компания, предложившая внедрение системы «Штрих-М Транспорт», приложила расчеты стоимости закупки и монтажа оборудования. Сумма получилась астрономическая для Смоленска: на 230 единиц муниципального транспорта почти 72 млн. рублей. Муниципальным перевозчикам поступили вопросы для расчета стоимости проекта при внедрении технологии. Составлены они так, словно уже принято решение по внедрению, осталось лишь уточнить, от чего можно отказаться, чтобы немного «скостить» стоимость.

А может, действительно все уже решено, если озвучивает идею, выступает главным идеологом проекта сам г-н Данилюк? Сомнения тем более имеют право на существование, потому что за ра­боту общественного транспорта отвечает не г-н Данилюк, а глава исполнительной власти.

Мне говорили, что делегация транспортников встречалась с бывшим главой администрации, и тот заверил: администрация ни на какие проекты по системе оплаты в транспорте выделять деньги не собирается. Вопрос в компетенции руководства автоколонны.

Но где предприятие возьмет 72 млн. рублей? Тем более, насколько мне известно, у него имеется картотека. Но если действительно планируется «распил», то возможен такой вариант развития событий: муниципальные перевозчики берут кредит в банке или получают деньги от администрации города, оборудование закупают и устанавливают, долгие посадки в транспорт приводят к срыву графика движения и, естественно, к недовольству пассажиров. Их число не прибавляется, а, наоборот, прибыли никакой, даже с учетом полученной экономики на ликвидации штата кондукторов, предприятие не может вернуть кредит, и в итоге администрация как гарант при получении кредита вынуждена за обанкротившихся муниципальных перевозчиков возвращать долги...

Такой прогноз вполне вероятен, и если сегодня же не остановить «распиловщиков», потом придется подключаться правоохранительным органам... Может, хватит уже для нашего города «посадок» и позора на всю страну?

Между тем, решать проблему по внедрению безналичной оплаты услуг общественного транспорта придется. В январе 2012 года вступает в силу федеральный закон об универсальной электронной карте гражданина России. В Республике Башкортостан единая социальная карта гражданина безотказно действует уже четыре года, и с работой системы был ознакомлен премьер- министр Путин, проводивший в Уфе заседание правительственной комиссии по региональному развитию. Оценка новшеству была дана высокая.

Но самое примечательное, что внедряло в Башкортостане карту гражданина ООО «БЕНТОК- Смоленск». Представляете, у нас в родном городе есть фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на федеральном уровне, а смоленские «распиловщики» хотят затащить в Смоленск технологию «Штрих-М Транспорт» по баснословной стоимости. Кстати, Башкортостану на 3500 единиц пассажирского транспорта услуги смоленской фирмы обошлись в 60 млн. рублей.

Что-то заблудились транспортники и их «советники» даже на территории своих муниципальных перевозчиков. Неужели ждут «распила»?

 

 


 

 

 

№12(136)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич