Главная | Архив |

 

Их нравы

 
   

Владимир КОРЕНЕВ

 

Методы из арсенала шпаны


 


 

Имена граждан, о которых пойдет речь в статье, на слуху у смолян. Эти граждане – Алексей Казаков, Сергей Лебедев и Сергей Шепелев - судя по исходящему «шлейфу», находятся в вечной борьбе, и их кипучая деятельность, по моему убеждению, направлена на разрушение.

 

Но обо всем по порядку. Вспомним, как на заре приватизации выпускник Смоленского торгово-экономического техникума директор столовой производственного объединения «Искра» Сергей Шепелев в одночасье благодаря активной скупке акций овладел вместе со сподвижниками контрольным пакетом акций и стал генеральным директором предприятия. Где сегодня «Искра»? Где большой трудовой коллектив некогда одного из флагманов региональной промышленности? Сегодня в бывшем главном корпусе завода бойко идет торговля самыми разнообразными товарами народного потребления, а арендная плата за торговые площади исправно «капает» в карман акционеров… Выходит, торговать выгоднее, чем производить?

В свое время весьма на хорошем счету в сфере производства строительных материалов считался ЖБИ-1, что на улице Кашена. Но в последние годы жизни генеральный директор Виктор Александ­рович Чернов, которому было уже за 70, растерял завоеванные позиции, и финансово-экономическое состояние предприятия заметно ухудшилось. Но продукция все же производилась и имела спрос на рынке.

После смерти генерального директора его сын Александр Чернов выкупил у одного известного смоленского строителя имевшиеся у него акции, и это позволило наследнику стать обладателем контрольного пакета. И вот тут-то к нему и заявились Алексей Казаков, Сергей Лебедев, Сергей Шепелев и два лица, представившиеся юристами. Но уговорить Александра продать акции им не удалось. Затем непрошенные гости еще дважды заявлялись на «стрелку» - грозили возбудить процедуру банкротства завода, обесценив тем самым акции, настойчиво предлагали не упрямиться. Психологическое давление не помогло. Тогда в ход пошли телефонные звонки незнакомых людей: вежливо интересовались, не передумал ли главный акционер, а заодно спрашивали, как учится в 6-й средней школе сын, как дела у жены, место работы которой также было известно звонившим…

В общем, за дело взялась самая настоящая шпана. В чьих интересах она действовала, объяснять, полагаю, не требуется…

Но шпана своего добилась и поставленную задачу выполнила. Отставной подполковник дрогнул. Испугался не за себя, а за близких. Продал-таки пакет акций, причем «троица» сама в акционерах светиться не стала. Но это уже не имело значения, и аффилированные «акционеры» избрали Алексея Казакова генеральным директором Смоленского ЖБИ-1.

Звучные названия должности и предприятия ввели в заблуждение избирателей. Самому доводилось слышать, как бабушки во дворах говорили примерно следующее: «Такой молодой парень Леша Казаков, но уже руководитель производства, да какого – раствор для стройки производит, не белоручка». Неведомо было бабушкам, что некогда действительно передовое предприятие фактически прекратило свое существование, а «не белоручка» Казаков дни напролет проводил в «Шоколаднице» или во «Французском кафе» за интеллектуальными беседами на самые животрепещущие темы, набирался чужих мыслей, которые потом можно было бы выдать за свои на встречах с избирателями.

Запомнился отзыв одного известного в Смоленске руководителя коммунального предприятия. Алексей Казаков пригласил его на беседу во «Французское кафе». И там в пылу дискуссии сообщил признанному в городе специалисту, что приглашался на телепередачу по проблемам ЖКХ в качестве эксперта и вообще лучше всех в городе разбирается в жилищно-коммунальном хозяйстве. Пришлось авторитетному коммунальщику высказать собеседнику, что он о нем думает: «У вас, молодой человек, крыша поехала!».

Крыша-крышей, но для ресторанных застолий нужны деньги, и немалые. Судя по всему, они у Алексея Казакова и его друзей имеются – в том числе и для издания газет, гламурных журналов (запомнился выпуск журнала «Смоляне» с напыщенной статьей под рубрикой «Гордость Смоленщины» о председателе Смоленского областного суда Владимире Войтенко). Уж не деньги ли это, не уплаченные работникам предприятий, где наши «герои» являлись акционерами? Сомнения закрались после публикации на популярном сайте «Компромат ру». Цитирую: «Алексей Казаков и Сергей Лебедев, помимо насыщенной событиями политической карьеры, отметились в Смолен­ске рейдерскими захватами, разорениями предприятий, многомиллионными задолженностями по налогам и заработным платам сотрудникам». А еще сайт напоминает, что с 1997 по 2002 годы г-н Лебедев возглавлял Промышленный район Смоленска. Как раз в эти годы в неизвестном направлении «испарились» 30 квартир, выделенных детям-сиротам. «Трудно поверить, что столь солидная пропажа имела место без санкции районного руководителя, - делится своими соображениями «Компромат ру».

Немало шума в свое время наделала история с разорением бывшего треста «Смоленскпром­строй». Незабвенный правозащитник Анатолий Федорович Семцов на Смоленском obcom.ws 12 февраля 2006 года сообщал, что в УБЭП поступило заявление ген. директора ОАО «Смоленскпромстрой» Гаюпова о совершенном экономическом преступлении в бытность генеральным директором Сергея Шепелева и председателем Совета директоров Сергея Лебедева. Были публикации в прессе, проводились проверки на предмет возбуждения уголовного дела, но фигуранты к ответственности так и не были привлечены…

В том же 2006 году следователь прокуратуры Александр Лебедев – сын тогдашнего председателя горсовета Сергея Лебедева – вел дело о контрабанде и сфальсифицировал документы об уничтожении конфиската на сумму свыше 1 млн. рублей. Районный суд приговорил Лебедева-младшего к 4 годам колонии, но областной суд заменил ему срок на условный. Так как в судейской практике областной суд крайне редко выносит приговоры в роли суда первой инстанции, а рядовое по квалификации дело о мошенничестве явно не тянет на исключительное, есть основания полагать, что в данном случае без вмешательства и покровительства могущественного г-на Войтенко не обошлось. Все-таки совместные охоты и застолья бесследно не проходят. Да и выпуск гламурного журнала с помпезной и явно не заслуженной героем очерка рубрикой «Гордость Смоленщины» в этой связи представляется совершенно не случайным…

Следующая громкая история опять-таки связана с нашими «героями». Речь идет об уголовном деле в отношении мэра Эдуарда Качановского, возбужденном по заявлению Сергея Шепелева.

Бывший мэр сегодня находится в колонии строгого режима – его виновность установил суд. Но вот почему г-н Шепелев пошел «решать» вопросы сдачи в эксплуатацию жилого дома и магазина к мэру, непонятно. Вообще-то его действия можно было квалифицировать по УК РФ как провокацию взятки. Есть определенный порядок сдачи объектов с соблюдением градостроительных норм и правил, и здесь присутствие мэра не требуется, иначе ему ничем другим не останется заниматься. Но Сергей Шепелев пошел именно к мэру – наверное, по давней привычке «кулуарных решений» - будь то скупка акций или выселение жильцов из дома в престижном микрорайоне.

На этом факте остановлюсь по­дробнее. Дом №3 по улице Ново-Рославльской – исторический. Он является памятником истории и культуры – объектом культурного наследия регионального значения «Городская усадьба. Главный дом». В конце XIX века дом использовался в качестве загородной резиденции генерал-губернатора Смоленска. Возможно, на «резиденцию» положил «глаз» тогдашний председатель горсовета Сергей Лебедев, тем самым желая закрепить связь времен, мол, чем мы хуже тех, кто руководил городом при царе. Вместе со своим давним компаньоном Сергеем Шепелевым начал председатель горсовета «обрабатывать» жильцов дома, чтобы продали им свое жилье. Как раз в тот период «агитаций» вроде бы случайно сгорели сараи жильцов. А дом отапливался дровами…

Дальше-больше. Сын С.Н. Шепелева стал собственником квартиры на втором этаже, приобрел у муниципалитета еще две комнаты. Его соседкой стала дочь известного смоленского банкира, который на тот момент имел дружеские и деловые контакты с Лебедевым и Шепелевым. Часть прилегающих земель оформили на тещу г-на Лебедева – В. Королеву.

С декабря 2008 года рядом с памятником архитектуры началось возведение многоэтажного административного здания с торговым комплексом. Оставшимся в доме жильцам вновь предложили «съехать», но сумма «отступных» жителей не устроила, и они начали писать жалобы в инстанции.

Тогда вновь за работу взялась шпана: на втором этаже в квартире сына г-на Шепелева случился пожар. Частично обрушилась кровля, выгорел второй этаж, при тушении пожара были залиты водой и оказались негодными к проживанию две приватизированные квартиры жильцов на первом этаже. УВД по городу Смоленску не установило лиц, виновных в пожаре. Не получили подтверждения и слова заявителей, что со стороны застройщика г-на Шепелева и неустановленных лиц неоднократно поступали угрозы физической расправы.

Знакомый почерк? Отставной подполковник Александр Чернов решил не искушать судьбу и продал акции ЖБИ-1. Хрупкие женщины, собственницы квартир злополучного дома-памятника стоят насмерть и уступать не намерены…

Впервые за долгие годы судебных тяжб и обращений в различные инстанции появился проблеск света, что справедливость восторжествует.

Промышленный районный суд города Смоленска наконец после трехлетних судебных тяжб в октябре 2011 года взял сторону ист­цов: обязал Шепелева Сергея Николаевича и его компаньона в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу за свой счет снести административное здание с торговыми помещениями, расположенное по адресу: г. Смоленск,ул. Ново-Рославльская, д. 3-А, вывезти строительные материалы и железобетонные конструкции фундамента, засыпать котлован и привести территорию в первоначальное состояние. Администрацию города суд обязал произвести формирование земельного уча­стка под многострадальным домом и поставить его на государственный кадастровый учет.

Конечно, исключить вариант, что судебные тяжбы пойдут на новый виток, нельзя, но сегодня у председателя областного суда г-на Войтенко уже не настолько сильные позиции, как еще каких-то пару лет назад, и чрезвычайно сложно отменить решение районного суда при повышенном внимании к делу Управления делами, Администрации Президента РФ, высоких контрольных и антикоррупционных инстанций.

К тому же «троице» – г-нам Казакову, Лебедеву и Шепелеву - в последнее время не «фортит». Вот со стены дома, застройщиком которого фактически являлся г-н Лебедев, на головы прохожих упали кирпичи. Только по счастливой случайности никто не пострадал, один из кирпичей грохнулся в считанных сантиметрах от коляски с малышом… Но «черная метка» осталась, и она авторитет застройщика здорово подорвала.

Методы из арсенала шпаны напоминала история с отключением электроснабжения Обществу с ограниченной ответственностью «Промтекс» со стороны ОАО «ЖБИ-1» по личному указанию г-на Казакова. Истинной причиной послужило то, что Алексей Казаков решил порвать с партией, в которую он вступал ради получения депутатского мандата, а соседнее предприятие возглавляет один из руководителей городского отделения партии. Технологическое присоединение долгие годы осуществлялось через объекты элект­росетевого хозяйства, принадлежащие ОАО «ЖБИ-1». Так повелось еще со времен, когда Алексея Казакова и в помине не было на это заводе. «Промтекс» исправно оплачивал по тарифу потребляемую энергию, и никогда не было никаких конфликтов. Но Алексей Казаков распорядился отключить рубильник. В результате произошла остановка производства на полтора месяца и, соответственно, возникли существенные убытки. «Промтекс» обратился за защитой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области. Действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта ОАО «ЖБИ-1» по отключению электроснабжения и взиманию с ООО «Промтекс» платы за техническое обслуживание и содержание трансформаторной подстанции признаны необоснованными и нарушающими требования ФЗ №135 «О защите конкуренции» и соответствующего постановления Правительства Российской Федерации по доступу к услугам по передаче электрической энергии.

Откуда у Алексея Казакова - вчерашнего выпускника дирижерско-хорового отделения Смоленского музыкального училища, руководителя народного хора в Кардымовском доме культуры и воспитателя Кардымовской школы-интерната - такие замашки разрушителя? Казалось бы, музыка должна взывать к добру, к возвышенному, а не к отключению рубильника. Где тот некогда влюбленный в музыку мальчик с голубыми мечтами? Неужели с возрастом изменились и цветоощущения?..

Сегодня с народным хором Алексея Казакова связывают, наверное, только бабушки с Поповки, которые входят в группу поддержки Сергея Лебедева. Они кричали и возмущались, когда шла битва против строительства «Глобуса», ходили по дворам, когда г-н Лебедев баллотировался в горсовет, а А. Казаков – в областную Думу. Лучше бы уж бабушки чаще пели со сцены, а Алексей Казаков ими дирижировал с помощью дирижерской палочки, но не политических лозунгов. Мог бы Алексей Казаков поэкономить на ресторанных «посиделках», да и купить бабушкам сценические костюмы самых разнообразных цветов и расцветок. Чтобы были белоснежные, как березки, голубые, как ели или геи, или красные, как гроздья рябины. Ведь Алексей Казаков также любит разноцветье, судя по тому, что бегает из одной партии в другую, как герои из «Свадьбы в Малиновке», вывешивавшие над селом то белый, то красный флаг. Но те, понятно, – боялись погромов. А почему Алексей Казаков, да и Сергей Лебедев тоже, мечутся от одной политиче­ской силы к другой? Неужели в них сидит дух наполеончиков?

 

 


 

 

 

№12(136)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич